«Турка, подаренная влюблённым турком, прелестной турчанке»

 6 из 10 
Тип работы

Мастер-класс «Турка подаренная влюблённым турком прелестной турчанке» Банки стеклянные Салфетки

В избранных: 97
В избранных: 97
В избранных: 97

Поделиться:

Приветствую профессионалов и любителей "Страны мастеров". Хочу представить вашему вниманию МК по конкурсной работе, которую проводил форум журнала "Ручная работа"- «Турка, подаренная влюблённым турком, прелестной турчанке». Работа заняла 3 место. Предметом декорирования в этом конкурсе была стеклянная баночка. Вот, собственно, что родилось в связи с этим конкурсом.
Техника декорирования - авторская, принадлежит Татьяне Сорокиной – пейп-арт (салфеточные нити).Идея моя, она посетила меня совсем неожиданно, за несколько дней до конкурса . О работах этой мастерицы из Украины, много написано на просторах Инета. А я напишу о своих находках в этой технике.
Материалы и оборудование: баночка из-под кофе подходящей формы, деревянная ручка от овощечистки ( купила на лотках, где всё по 5 рублей, оказывается она дождалась своего времени и именно здесь пригодилась,) салфетки, полотенца бумажные или 2 и 3 белый слой салфеток, пульверизатор, марблсы, контуры ( для имитации яшмы), акриловый матовый лак-спрей, черная матовая алкидная эмаль ( ох, и люблю я её, эксплуатирую везде!), клей ПВА, ножницы, пилка или скальпель, акриловая медь и бронза, умбра, золотистый хамелеон «Таир», карандаш, клей супер, «горячий» пистолет», морилка. И ещё, мне понадобился обогреватель типа «Ветерок», сказывалась срочность, не успевала к конкурсу.

 Приветствую профессионалов и любителей "Страны мастеров". Хочу представить вашему вниманию  МК  по конкурсной работе, которую проводил  форум журнала "Ручная работа"- «Турка, подаренная влюблённым турком, прелестной турчанке». Работа заняла 3 место. Предметом декорирования в этом конкурсе была стеклянная баночка. Вот, собственно, что родилось в связи с этим конкурсом.
Техника декорирования  - авторская, принадлежит Татьяне Сорокиной – пейп-арт (салфеточные нити).Идея моя,  она посетила меня совсем неожиданно, за несколько дней до конкурса . О работах этой мастерицы из Украины, много написано на просторах Инета. А я напишу о своих находках в этой технике.
Материалы и оборудование: баночка из-под кофе подходящей формы, деревянная  ручка от овощечистки ( купила на лотках, где всё по 5 рублей, оказывается она дождалась своего времени и именно здесь пригодилась,) салфетки, полотенца бумажные или 2 и 3 белый слой салфеток, пульверизатор, марблсы, контуры ( для имитации яшмы), акриловый матовый лак-спрей, черная  матовая алкидная эмаль (  ох, и люблю я её, эксплуатирую везде!), клей ПВА, ножницы, пилка или скальпель,  акриловая медь и бронза, умбра, золотистый хамелеон «Таир», карандаш, клей  супер, «горячий» пистолет», морилка. И ещё, мне понадобился обогреватель типа «Ветерок», сказывалась срочность, не успевала к конкурсу. 
 фото 1

Проводим с баночкой очистительные работы, я использую металлическую тёрку Amway ( это чудо, я вам скажу, ни одна этикетка перед ней не устояла). Затем неразбавленным ПВА оклеиваем баночку салфетками или бумажными полотенцами, как в моём случае. Сушу «Ветерком» на среднем режиме, через 40 минут полностью высохла.

 фото 2

Я, не теряя времени, крутила салфеточные нити. Лучше взять салфетки недорогие, на фото они показаны ( в Саратове в «Грозде» продаются, стоят 27-30 руб. пачка, они плотные и с ними легче работать. Режем салфетку на полоски 1,5- 2 см шириной. Чем шире полоска, тем толще выйдет салфеточная нить. Автор этой техники опускает салфетки не надолго в воду, а мне удобнее, чуть сбрызнуть из пульверизатора. Или совсем сухую кручу, а затем сбрызгиваю, но в этом случае её придется подкручивать, т.к от воды она размокает и ослабляет скрутку.

 фото 3

Салфеточных нитей на мою работу потребовалось не много, мне было достаточно двух салфеток.

 фото 4

Накрутила нитки, и рисую на бумаге нужный рисунок, с учётом размера баночки, а затем его переношу на баночку, по принципу копировальной бумаги.

 фото 5

Клей ПВА при наклеивании нитей жалеть не надо! Пользуюсь пилкой при приклеивании, подправляю завитки.
Нити наклеиваю фрагментами, периодически сушу у «Ветерка». Ноэто не обязательно, я спешила к конкурсу.

 фото 6

А дальше – покраска черной алкидной эмалью, просушка. Тонировка смесью меди + бронзы + умбры +золотистого хамелеона ( так я добивалась нужного оттенка). Нити в моей работе имитируют инкрустацию медной проволокой. К сожалению, этап покраски я не засняла. Тонировала сухой губкой ( обмакивала её в краску и почти сухой проводила по черной баночке. В результате, салфеточные нити выделились и стали похожи на медную проволоку, чего я и добивалась.

 фото 7

Марблсы грунтовала коричневым грунтом и контурами проводила прожилки. Старалась добиться сходства с яшмой.

 фото 8

Ручку зашкурила, поморила водным раствором морилки, покрыла в двумя слоями акрилового лака , высушила и приклеила, сначала супер-моментом, а затем горячим пистолетом аккуратненько. Клея "Горячий пистолет" на фото с материалами, к сожалению нет.

 фото 9

На крышке баночки кружки и овалы тоже из салфеточных нитей. Влажными накручиваю на какой – либо округлый предмет ( в моём случае, это была ручка расчёски), даю высохнуть, а потом разрезаю. Именно такой приём используют и при работе с металлической проволокой, когда нужно получить одинаковые детали, только, конечно, не на расчёску накручивают. Из салфеточных нитей можно ещё и жгутики делать.

 фото 10

И потом всю конструкцию ещё один разок покрыла лаком-спреем.

 фото 11

Любуемся результатом и удивляем гостей!

 фото 12
Наталья Земляничкина

Замечательная работа!

RENA 15.05

Ох и девчёнки, ох и фантазёрки! Это ж надо было придумать турку! Ну не перестаёте удивлять! Очень-очень понравилось!супер!браво

Olga Pogorelova

Вот это дааааа!!!!!!!!!!!! Какая интересная работа, здорово!!!супер!Фантазия бьет ключомулыбаюсь

Евгеньевна

Идея супер!супер! Очень красиво!браво Поздравляю с победой в конкурсе!цветы

Alana Os

zdorovo!супер!

АнираМПЕ

Интересная работасупер!,здорово на турку похожа. А что такое Марблсы? Какая то кадабраулыбаюсь

Efroska_Елена

Это такие стеклянные шарики http://www.marbles.ru/

zhidilyovaea

АнираМПЕ? спасибо за отзыв. Действительно, слово марблс- труднопроизносимое, но всё просто- это стеклянные камешки разных форм, которые обычно в аквариумах используют. 

бабушка лиза

удивляюсьбравобравосупер!

alenyshka13

благодарю очень понравилась работа!!!!!!!

Korotkaya Svetlana

Замечательная идея для подарочка! Поздравляю с призовым местом! цветы

Мисс Мила

Шикарно!!!

ghjnjy89

обалденоидея, у меня таких баночек уххххх!, а подружек которых надо порадовать масса, просто находка!!! спасибо, возьму в копилку, тапками не кидаться!!!

Алиса40

Очень оригинально и здорово!!!!! 

Efroska_Елена

Здорово, отличная идея!!! да и исполнение тоже!

юнязова ольга

Очень мне нравится!улыбаюсь

Очень похоже на настоящую турку!

Iness@64

Творение просто бесподобное!!!Большое уважение за такой кропотливый труд и такой подробный МК.благодарю

Своенравная

Как вовремя! Я тут второй день мучаюсь с декором баночки под кофе. Хотелось что-то эдакое, недекупажное, с зернами кофе. и вот ОНО! Спасибо за МК, жаль вот с красками слишком кратко для меня.

Тонировка смесью меди + бронзы + умбры +золотистого хамелеона -- это акрилом? Названия красок? Вы смешивали или покрывали слоями?

Заранее спасибо за ответ

zhidilyovaea

~ Своенравная, спасибо за отзыв! Это названия акриловых красок, мешала их для того, чтобы получить нужный мне оттенок .Покрывала один раз! Удачи!!!!

Своенравная

Спасибо за ответ и пожелание )))

ПЧЕЛКА МАЙЯ 1969

супер!супер!супер!