Маска "Ёжик".

Техника
Материал

Маски Мастер-класс Новый год Праздник осени Оригами Маска Ёжик Бумага

В избранных: 65
В избранных: 65

Поделиться ссылочкой:

Готовое изделие - маска "Ёжик".

Маски Мастер-класс Новый год Праздник осени Оригами Маска Ёжик  Бумага фото 1

Начинаем делать МОРДОЧКУ.
Для этого сложим модуль №2 (такое обозначение упомянуто в книге С. Соколовой, будем его придерживаться).
Вырежьте квадрат от формата А4 из бумаги серого, св-коричневого или жёлтого цвета. Бумага окрашена с одной стороны.
Квадрат, предварительно согнутый по диагоналям, располагаем под углом, цветной стороной к себе

Верхний и нижний углы сгибаем к намеченному центру.

Получившуюся заготовку перевенём на другую сторону. Нижнюю и верхнюю стороны согнём к центральной линии. при этом уголки, находящиеся сзади, надо вывернуть на лицо, не сгибая. См. следующее фото.

Так называемый модуль №1 готов. Продолжаем делать модуль №2. Вершину верхнего угла опустите вниз, прижимая к центру.

Вот так выглядит модуль № 2.

Начинаем складывать нижнюю часть мордочки. Для этого сделаем несколько сгибов слева.....

.....и справа.....

Вот схематичное изображение сгибов, по которым мы сложим сорждочку. Хочу обратить ВАШЕ внимание, что если ВЫ будете делать маску из плотной бумаги (типа ватман), то такое складывание позволит оставить мордочку объёмной. Зафиксировав мордочку, добавьте только носик-шарик.
Так как используемый мною лист цветной бумаги довольно тонкий, то наша мордочка складывается до плоского вида. См. следующее фото.

Мордочка готова, но пока не оформлена.

Приступаем к изготовлению "ИГОЛОЧЕК". Берём 6 квадратных листов бумаги размером 10х10см. И каждый складываем, как на указано на фото.
Первыми складками по диагонали обозначаем центр для последующего складывания базовой формы "воздушный змей".

Нижние боковые стороны заготовки надо согнуть к центральной линии, как показано на следующем фото.

Манипуляции проводим с каждой из сторон, и с каждой из 6-ти заготовок.

Теперь каждую заготовку надо сложить определённым образом. Три заготовку согнуть наискосок в одну сторону, три - в другую. Для чёткости, согните сначала заготовку пополам - это даст ВАМ центральную точку для сгиба наискосок. Причём, верхние сгибаемые части одной стороной идут параллельно стороне, находящейся снизу.
Впрочем, сгибать вниз или наоборот вверх, не принципиально. Как ВАМ будет удобно. Главное - результат!

Готовые "иголочки". На этих фото хорошо видно о какой параллельности я говорила.

Иголочки располагаем вокруг мордочки.

Начинаем делать ГРИБОЧКИ.
Из квадрата белого или кремового цвета со стороной от 6 до 8,5 см ( попрактикуйтесь в разных размерах и выберете, который сочтёте более подходящим для ёжика) складываем базовую форму "воздушный змей". Для этого боковые стороны складываем к центру. Это будет НОЖКА гриба.

Нижний угол подднимаем к месту соединения двух других прямых углов, как на фото.

Для ШЛЯПКИ грибочка нам понадобится квадрат со стороной 6-8 см красного цвета, сложенный по диагонали в "треугольник".

Согните боковые уголки, как показано на фото, переверните заготовку шляпки и приклейте её к ножке следующим образом...

... верхушки совпадают.

Согните общую верхушку назад - ГРИБ готов. Сделайте ещё один подобный. Вы можете сделать грибочки и по другому принципу, а также, заменить грибы на яблочко или веточку с ягодками. Фантазируйте! И ВАШ ёжик будет исключительным и ни на кого не похожим.

Присоединяем грибочки на "колючки". Теперь настало время создания пояска на голову, на который и будет крепиться сама маска.

Начинаем делать ПОЯСОК, это будет модуль №4.
Величина двух квадратов для пояска должна быть равна величине квадрата самой мордочки. В данном случае - квадрат от формата А4.
Обозначьте линией сгиба по диагонали горизонталь, к которой будем производить последующие сгибы.

Верхний и нижний углы сгибаем к центру.

Теперь верхнюю и нижнюю стороны опять сгибаем к центру, навстречу друг дружке.

У ВАС должны получиться две таких полоски. Их длина позволяет варьировать окружность любой головы, чья будет являться обладательницей такой замечательной маски!

По обеим сторонам от маски, клеим обе полосы и определяем опытным путём диаметр кольца под голову.

Украсив мордочку маски "носиком" и "глазками", примерьте готовую маску и...ВПЕРЁД, на КАРНАВАЛ!

Уменьшив размеры квадратов вдвое, мы можем получить маленькую мордочку ёжика для....ОТКРЫТОЧКИ. Диаметр белой салфетки 14 см.
Оформление на ВАШ вкус. Возможно, она пригодится для оформления осенней стенгазеты в классе. Добавьте листиков, ягод, грибов.....

Пока образ открытки у меня плохо сформирован, но когда он будет ясен, я добавлю сюда свой вариант такой открытки хихикает

Образец маски взят из книги С.Соколовой "Сказки и маски" (1997г)

На базе таких же модулей были сделаны гирлянды Надеждой -

http://stranamasterov.ru/node/29001 .

Кириченко Юлия

Ой, Виктория, так неожиданно было увидеть готовую маску в деле. Так она гораздо интереснее смотрится. Спасибо!

Викторичка

Юлия, а ко мне на курсах не заходили?смущаюсь

Серафима28

Да идея замечательная.Утащила в копилочку. Спасибо.

Викторичка

В новом году планирую ещё несколько масок на будущее сделать....улыбаюсь

Света Витальевна

Как здорово! Так вовремя, СПАСИБО!цветы

Викторичка

смущаюсь Я так надеюсь, что лучше поздно, чем никогда!улыбаюсь

Ольга Л

Виктория, большое спасибо Вам за МК! Замечательная маска. И ведь она  может пригодиться не только на новый год, но и на инсценировки сказок.

С наступающим Вас Новым годом!

Гайджинка

Викторичка, какая интересная маска!!!! Замечательная идея!!!

гость Татьяна

Маска еще не сложена, но очень кажется, что это именно то, что спасет ситуацию - за 3 дня подготовить  ребенку костюмчик для роли "Ежика" на утреннике "Праздник Осени" в детском саду. Спасибо за мастер класс. Татьяна

Викторичка

приветствуюИнтересно посмотреть, фотокак выглядел Ваш малыш на утреннике!улыбаюсь

гость Татьяна

К сожалению утренник закрытый, родителей не пустили, а сфотографировать его дома не догадалась, но могу заверить маска очень интересно смотрится, всем понравилось, еще раз спасибода

Гость2010

Спасибо, Виктория!

Викторичка

Пожалуйста,улыбаюсь буду рада, если пригодиться!

Катюшка 555

Посмотрите шаг 30, где Вы в маске, желтый треугольничек с носиком направлен углом в низ. А на фото, шаг 31, где маска на салфетке. треугольничек для носика углом в верх. Несоответствие? Когда уголком вниз, мне кажется, симпатичнее. Мордочка более вытянутая получается.

Викторичка

Никакого противоречия или несоответствия нет. симпатия

Смотрите текст внимательнее, например, здесь "ф.31 Оформление на ВАШ вкус."улыбаюсь Это был один из вариантов, причём, я намеренно не стала дооформлять мордочку на салфетке, предлагая ещё один вариант Основа есть - Придумайте свой. на свой вкус! улыбаюсь

гость

Большое ВАМ спасибо! Ваша идея очень выручила. Спасибо!!!

гость

Большое спасибо!Оригинальная идея!Мне очень понравилось!

гость

спасибо,очень хорошая маска получилась,только мы вместо грибочков яблочки прикрепили на ежика,они для них полезны:))