Симонов монастырь

 55 из 83 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Симонов монастырь

Поделиться:

На левом берегу Москвы - реки, в юго - восточной части Москвы, на земле боярина Ховрина, впоследствии инока Симона (отсюда и название), в 14 веке был основан монастырь, входивший в южный оборонительный пояс города. Основал монастырь ученик Сергия Радонежского и его родной племянник Феодор.

На левом берегу Москвы - реки,  в юго - восточной части Москвы, на земле боярина Ховрина, впоследствии инока Симона (отсюда и название), в 14 веке был основан монастырь, входивший в южный оборонительный пояс города. Основал монастырь ученик Сергия Радонежского и его родной племянник Феодор. фото 1

Сохранилось несколько построек, остальные были утеряны, так как долгое время на территории монастыря располагались корпуса завода "Динамо".

Среди них: Угловая башня "Дуло"(архитектор Ф.Конь, 16 век), Кузнечная, Солевая башни и соединяющая их стена (17 век).

Церковь Рождества Богородицы (16 век). Первоначально на ее месте была деревянная церковь, где были погребены герои Куликовской битвы Пересвет и Осляба. Позднее, в 1510 году, был построен каменный храм, дошедший до наших дней.

К храму ведет огороженная с двух сторон бетонными плитами дорожку. И сразу вспоминаются слова: "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму".

Пройдя этот путь мы попадаем на островок тишины, покоя, красоты. Мне довелось быть на территории монастыря лет 10 назад. И то, что предстало перед моим взором сейчас, вызывает только восхищение и преклонение перед трудом людей, которые смогли сделать такую красоту.

Внутри храма, слева от входа, покояться мощи двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябы, которых Сергий Радонежский отпустил с войском Дмитрия Донского на поле Куликово.

Вокруг территории , отданной храму, остаются постройки завода.

Памятник участнику Отечественной войны 1812 годаи великому композитору Александру Александровичу Алябьеву.

Рядом с территорией монастыря когда - то находился пруд, носивший название Лисий. Называли его также Святым, или Сергиевым. По преданию, пруд выкопал во вемя одного из посещений обители Сергий Радонежский. После выхода в свет повести Н.Карамзина "Бедная Лиза" москвичи стали его называть "Лизин пруд", так как некоторые сцены этой повести писатель перенес на берег этого пруда. В 1920-х гг. в ходе реконструкции города пруд был засыпан и на его месте ныне высится административный корпус завода "Динамо".

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Умиротворяющая прогулка!

Талёна

Спасибо!

Коробчук Екатерина

Спасибо за красрту!

Талёна

Пожалуйста!

Любовь Дычек

Очень интересно, спасибо!

Талёна

Пожалуйста! Рада, что материал понравился.

solnishko-

очень интересно и позновательно...вы умничка...цветыбраво

Талёна

Спасибо!!!

petrova

Прекрасный и светлый фоторепортаж или , правильнее сказать, фото экскурсия. Фотографии замечательные! супер! 

Талёна

Большое спасибо за отзыв! Постараюсь  выложить еще фотографии с описанием интересных мест Москвы и Подмосковья.

Маюття

Спасибо за паломничество в такое место! замечательный репортаж!

Талёна

Рада, что понравилось паломничество.

Nattuli

Очень интересно! Спасибо!!!