Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День Крещения Руси

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Киреенко Андрей 2"Б"
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение г.Клинцы Брянской обл. гимназия № 1 им.Ю.А.Гагарина.
Материалы Солёное тесто, цветной картон и бумага, украшение и свеча,
Преподаватель Тюканько Светлана Григорьевна
Тема работы28 июля

Крещение Руси.
Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке.
В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава.
Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа.
Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи.
Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров.
Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь.

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 1

День памяти святого
равноапостольного князя Владимира

28 июля Православная церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира, в день его преставления.

Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.

В 983 году князь Владимир Святославович совершил удачный поход на ятвягов. В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной.

В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.

По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.

После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.
Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко.

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками.

Но церковное почитание святого князя Владимира началось на Руси значительно раньше. Святитель Иларион, митрополит Киевский († 1053), в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина Великого, и сравнивает его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов.

Энциклопедия людей и идей: Князь Владимир. Крещение Руси. День Владимира. Крещение князя Владимира. Молитва святому Владимиру. Приметы, заговоры, обычаи, ритуалы

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 2

Совет Федерации одобрил закон, учреждающий новую памятную дату — День Крещения Руси. Ее будут ежегодно отмечать 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

День Крещения Руси станет девятой памятной датой в России.

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 3

Православная культура
Византийская православная культура быстро привилась на Руси и дала мощные побеги. Этому немало способствовало существование уже развитого славянского византинизма — «ославяненной» византийской православной культуры. Центром славянской культуры в то время была Болгария, с которой Киевская Русь имела устойчивые связи. Быстро развилась самобытная русская письменная традиция.

Уже через полстолетия после крещения Руси первый митрополит Киевский Иларион создаёт произведение выдающихся литературных достоинств. В его «Слове о Законе и Благодати» выражено осознание того, что единство Руси неотрывно от «благодати и истины», полученных во Христе. «Слово» святителя Илариона выражает горячую «похвалу кагану [князю] нашему Владимиру», через которого призван Богом «язык русский» — народ Руси. Подлинным литературным изяществом не менее, чем духовной силой, отличаются проповеди Кирилла, епископа Туровского — талантливого церковного писателя XII в.

При Ярославе Мудром (1019—1054 гг.), сыне Владимира, Киев стал одним из европейских центров культуры. Устроение школ и переводческое дело приобрели значительный размах. Дети и внуки самого Ярослава хорошо знали византийскую литературу; об этом свидетельствуют, в частности, сочинения Владимира Мономаха, внука Ярослава Мудрого.

Однако, не смотря та то, что Русь была крещена, простые люди продолжали чтить русские языческие традиции, постепенно приспосабливая их к христианским. Таким образом и возникло русское православие – причудливое сочетание славянского язычества и христианства. Не смотря на это, Крещение Руси продолжает оставаться одним из самых значительных событий в истории русской культуры.

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 4

Сегодня – день Крещения Руси…
День православия, день божьей благодати.
Вздымая руки к небу: - Господи, спаси!
Через сомнения в душе… мы стелем гати…

Когда-то… князь Владимир свой народ
Укутал верой, принесённой с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России.

Во время смуты или тягостных годин
Колоколов церковных всем милее звуки…
Простолюдин по крови ты, иль – дворянин,
Нательный крестик помогал ослабить муки.

Руси защитникам: солдату, офицеру,
Лишь звуки музыки послышатся едва…
Текст – «…за Царя, за Родину, за Веру…»
Не просто громкие, - священные слова.

Храня историю, той… Киевской Руси,
Мы собираем веры истинной… обломки…
Уже одиннадцатый век… нам крест нести
Дай, Бог, помогут… православные потомки…

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 5

Крещение Руси

Над северным краем, где весны суровы,
Где бурей трепещется бор,
Где крепко сковали мороза оковы
Зимою поверхность озер,
Где так бесконечно обширны равнины,
Где радуют нас небеса,
Где зверя рычанье и говор орлиный
Собой оглашают леса, —
Над этой страною, угрюмы и строги,
Как грозный карающий рок,
Царили кровавые, мрачные боги
Перун, и Велес, и Стрибог!
Не волны курений в их храмах курились:
Под страшным оружьем жрецов
Отчаянно жертвы бессильные бились
И пленных струилася кровь...
Но мрак, над страною лежавший глубоко
У>к долгое множество лет,
Рассеял победно, блеснувший с Востока,
Христова Завета спасительный свет.
Пред Ольгой вначале блеснула лишь искра,
Потом разгорелась сильней,
Ученье Христа приняла она быстро,
И тьма отступила пред ней...
Явилися люди — носители слова,
С горячею верой в сердцах,
И шли, проповедуя Царство Христово,
С хвалою Ему на устах.
Они поучали, что людям прощенье
Даруется силой любви,
Что может очистить Святое Крещенье
Людей, затонувших в крови!
Их слово достигло и в Киев престольный,
По Русской земле разносясь,
И сразу охваченный думой невольной,
Стал думать воинственный князь...
Не тешит его ни добытая слава,
Ни блеск и веселье пиров,
Ни в поле отъезжем лихая забава,
Ни звук серебристый рогов.
Давно пошатнулася вера былая
В могущество ложных богов,
И сердце томится и жаждет, пылая,
Святых откровений и слов...
Не там ли, в Царьграде, и свет, и спасенье?
Не там ли желанный исход?
И вскоре Владимир, принявший решенье,
В Корсунь объявляет поход!
Полгода минуло, и в Киеве стольном
Народ, собираясь с утра,
Толпился в волненье и страхе невольном
У вод темно-синих Днепра..
Сияли хоругви парчой золотою,
Дымились кадила окрест,
Сиял, вознесенный над всею толпою
В руке архипастыря — крест!
Под стройное пенье церковного клира
Свершался Крещения тайный обряд,
И кротким сияньем душевного мира
Светился Владимира взгляд...
И долго глядел он на город с холмами —
На Веры Святой колыбель,
На Днепр, заалевший под солнца лучами,
Великой России купель!
Предвидел он ясно, в грядущем читая,
Что Русь испытание ждет
И будет оплотом ей Вера Святая
В годину тяжелых невзгод.
Что дикой ордою нагрянут татары
И ляхи с огнем и мечом,
Но выдержит Русь все и эти удары,
Святым оградяся крестом!
И девять столетий прошли чередою,
Но твердо хранится обет,
И ярко сияет над Русью родною
Христова учения свет.
Разлившись рекою могучей и шире
В земле заповедной славян,
Горит он повсюду — от дебрей Сибири
До грозной вершины Балкан!

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 6

Как гласит история, новую религию князь Владимир привез из Константинополя. Так как в древности на Руси слишком сильно было языческое верование, православие было принято русичами далеко не сразу. Не зря историки говорят, что князь крестил Русь огнем и мечем. Самых ярых отступников приходилось карать смертью.

Несмотря на это, значение установления на Руси христианства сложно недооценивать: единая религия на протяжении веков была и остается одним из важнейших условий существования объединенного государства.

Ожидается, что отныне празднование памятной даты Дня Крещения Руси в нашей стране будет способствовать хранению единства людей и великих традиций, по которым в России должно строиться гражданское общество.

По случаю Дня крещения России в Москве состоятся торжества, главные из которых пройдут у Воскресенских ворот Красной площади, в храме святого князя Владимира на Солянке и на Пушкинской площади. Празднества начались с колокольного звона и торжественной литургии. В течения дня в российской столицы проходят выставки и ярмарки, приуроченные к этому празднику.

Напомним, что День крещения Руси получил статус памятной даты после того, как 26 мая 2010 года соответствующие поправки в закон "О днях воинской славы и памятных датах России" принял Совет Федерации, а 1 июня Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" подписал президент РФ Дмитрий Медведев.

"Утверждение христианства на Руси способствовало единению государства, его процветанию, а также оказало большое влияние на сохранение целостности России в сложные исторические периоды", - подчеркнули в Совете Федерации, принимая решение о новом празднике.

С предложением придать государственный статус этому празднику ранее выступила Русская православная церковь. В 2008 году Архиерейский Собор Русской церкви обратился к президентам России, Украины и Белоруссии с просьбой отмечать День крещения Руси на государственном уровне. По мнению духовенства, это необходимо сделать, так как именно от этого дня "идет история современного цивилизационного выбора стран, крещенных в киевской купели".

Отметим, что в православном церковном календаре 28 июля и ранее отмечался как День памяти равноапостольного князя Владимира.

В августе 2009 года Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин поручили внести соответствующие изменения в закон о памятных датах.

Законопроект о введении нового праздника был разработан Министерством культуры, после чего его одобрила Госдума. Мероприятия в связи с Днем крещения Руси будут финансировать из федерального бюджета.

Таким образом, День крещения Руси стал девятой памятной датой. Кроме него, в настоящее время к памятным датам относятся День студенчества (25 января), День космонавтики (12 апреля), День памяти и скорби (22 июня), День партизан и подпольщиков (29 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), День октябрьской революции 1917 года (7 ноября), День Героев Отечества (9 декабря) и День Конституции (12 декабря).

Крещение Руси.
   Самая древняя летопись рассказывает, что весной 988 года все население города Киева торжественно крестилось в водах реки Днепр. Но еще за несколько веков до этого времени христианская проповедь доходила до тех земель, которые потом стали Русью. В летописи сохранилось сказание, что апостол Андрей, ученик Иисуса Христа поднялся по Днепру до той горы, где потом вырос Киев, поставил там крест и предсказал, что тут будет великий город. В IV веке христианство проникло к хазарам, жившим в южной России, от Кавказа и Волги до Днепра. В IX веке христианство стало распространяться среди славян благодаря трудам святых братьев Кирилла и Мефодия, сыновей греческого губернатора города Салоники. Некоторое время они занимали государственные должности, но потом оба ушли в монастырь. В 862 году братья составили славянскую азбуку и перевели Новый Завет на славянский язык. Благодаря их трудам славяне с самого начала могли учиться православной вере на своем родном языке. 
   В конце IX века в южнорусских городах были построены первые церкви. Христиане были и среди воинов, составлявших княжеские дружины и среди русских, торговавших с Византией. В договоре князя Игоря с греками его дружина уже делится на «крещеную» и «некрещеную» (945 год). Первой киевской княгиней принявшей христианство была Ольга, правившая Русью во время малолетства сына своего Святослава. 
   Святой князь Владимир был воспитан своей бабушкой Ольгой, которая и подготовила его к принятию христианства. Весной 988 года Владимир велел собрать всех киевлян на берег Днепра. Он звал прийти всех - «которому друг», а Владимира киевляне очень любили. Взрослые входили в воду, держа детей на руках. Священники стояли на берегу читали молитвы, давали имена крестившимся. Князь Владимир молился и благодарил Бога за просвещение своего народа. С крещением в жизни князя Владимира произошла перемена. Он не хотел больше воевать и поднимал меч только для защиты своего государства. На широком княжеском дворе он стал устраивать по праздникам угощение для своего народа. 
   Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи. 
   Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров. 
   Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь. фото 7

День крещение Руси  моя тема я решил сделать подсвечник  из соленого теста  

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Интересно!

Андрей Киреенко

Спасибо цветы

Светлана Григорьевна

Умница, Андрей! Сколько интересной информации ты предоставил! Умница! В следующем году мы как раз будем изучать Крещение Руси, я думаю, что этот урок ты мне поможешь провести, так что будь готов! А поделка у тебя тоже очень интересная, даже мамин лак для ногтей в ход пошёл, наверное, просто сусальное золото закончилось.

Мне очень понравился твой подход к  поделке . Умница!супер!

Андрей Киреенко

Светлана Григорьевна спасибо за комментарий очень приятноцветы