день гербария

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Ольга_Гриц
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Россия
Материалы листья, клей, бумага
Тема работы20 сентября

Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного (например, древесного) растения.

Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного (например, древесного) растения. фото 1

Благодаря гербарию можно создавать различные композиции, украшая им интерьер.

Работы могут передать настроение автора: романтическое или игривое...

Листья мы сортируем и храним в файлах.

Листья отдельно, цветы отдельно.

Раскладываем листья на бумаге, а дальше полет фантазии....

Золотая осень – прекрасное время сделать домашний гербарий. Этим можно занять как самостоятельно, так и с младшими членами семьи. Общение с природой позволит восстановить душевное равновесие а пробуждение в детях интереса к окружающему миру будет способствовать воспитанию полноценной гармоничной личности. 

Сбор гербария дело непростое: нужно не только найти растения, но и правильно их собрать, определить растение (то есть записать его научное наименование), ну и, наконец, высушить растение и изготовить экземпляр для гербария.

Для составления гербария вам понадобятся: инструменты для срезания или выкапывания растений, бумага (можно газеты) для сушки растений, пресс (для высушивания растений и придания им формы), папки для хранения гербария, этикетки для названий и клей. Кроме того, вам может пригодиться справочник для определения растений, но можно воспользоваться помощью Интернета. Запомните, что растения нужно собирать в сухую погоду, на них не должно быть капелек росы. Влажные растения долго сохнут и становятся более хрупкими.
Существует множество способов сбора растений для гербария.  Рассмотрим самые распространенные и несложные в реализации.

Способ первый. С детства всем знакомый способ сушки растений в книгах и журналах. Преимущество его в том, что среди гладких листков и небольшого давления растения принимают удобную для гербария плоскую форму. Однако очень часто от пересушивания листки растений становятся слишком хрупкими и не годятся для дальнейшего использования. Так что здесь главное не передержать…А чтобы листочки стали плотнее можно опустить их в раствор из воды и 20% клея ПВА.

Способ второй. Можно засушить собранные растения, собрав их в пучок и развесив на веревке. Лучше всего делать это в местах сухих – на чердаке, в сарае. Такой способ хорош для высушивания растения с плодами или цветочками.

Вера Л.

Красивые гербарии!

(а первое фото не тёмное?)

Ольга_Гриценко

Спасибо за внимание! цветы

Пустовит Елена Ивановна

УДАЧИ  В КОНКУРСЕ!!!

Ольга_Гриценко

Большое спасибо!благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Симпатично!

Ольга_Гриценко

Благодарю за внимание! благодарюЯ в восторге от ваших работ!браво