Неопалимая купина

Тип работы

Неопалимая купина

В избранных: 2

Поделиться:

Икона из бересты "Неопалимая купина"

Икона из бересты "Неопалимая купина" фото 1

Береста наклеена, но картина еще не готова

Обвела детали черной тушью, осталось только покрыть лаком и поместить в рамку

Это оригинал

Работа перенесена c конкурса «Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)» в блог
Участник: Терова Татьяна Евгеньевна
Откуда: с. Мегра Вытегорского района Вологодской области, Россия
Материалы: береста

Куст купины стал одним из ветхозаветных прообразов Богоматери. Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Приснодевою, родившаяся на грешной земле Сама пребывает вечно Пречистою. Икона «Неопалимая Купина» — образ поистине космического звучания. Он подытоживает православное представление о Богородице-Церкви-Софии во всей красоте Ее вневременного и вселенского значения.

Композиция иконы образована двумя четырехконечными звездами, наложенными одна на другую, в центре которых в медальоне — Богоматерь с Младенцем Христом в архиерейском облачении. На груди Пречистой помещены символические изображения: лествица (видение святым патриархом Иаковом лествицы, «утвержденной на земле и верхом достигавшей неба», как прообраза Богоматери) и палаты (дом). В лучах первой звезды, синего цвета, изображены Ангелы — властители стихий, в лучах огненно-красной звезды — символы святых евангелистов: Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк), упомянутые в Апокалипсисе. Вокруг звезд в двухлепестковых облаках — Ангелы — духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия; Архангелы: Гавриил с веткою Благовещения, Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Урииил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградною гроздью — символом Крови Спасителя. По углам иконы — видения пророков: явление Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери «Знамение» в горящем кусте, Исаие — Серафима с горящим углем в щипцах, Иакову — лествицы с Ангелами, Иезекиилю — затворенных врат.

Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил Вселенную Бог в Своей Премудрости, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Тем самым подле Купины возникает и иной образ — образ Софии, Божественной воли, предвечного замысла Творца о творении.

Сей знак Божественной воли в виде осьмиконечного сияния на иконе известен с древнейших времен. Точно такое же восьмилучевое сияние, исходящее от Спасителя, мы видим на мозаике «Преображение» в алтаре собора монастыря святой Екатерины на Синае. Множество икон «Неопалимой Купины» прославились чудотворением. Одна из древнейших пребывает в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля и была принесена в Третий Рим в 1390 году палестинскими иноками. По преданию, она писана на камне той самой скалы, у подножия которой пророк Моисей узрел пылающий куст. Другой чудотворный образ, происходящий тоже из Кремля, из Святых сеней Грановитой палаты, хранился в московской церкви «Неопалимой Купины», исчезнувшей в 1930 году осталось лишь имя ее в названии Неопалимовского переулка, да строки из поэмы Андрея Белого «Первое свидание»:

Бывало: церковка седая
Неопалимой Купины,
В метели белой приседая,
Мигает мне из тишины;
Перед задумчивым киотом —
Неугасимый фонарек;
И упадает легким лётом
Под светом розовый снежок.
Неопалимов переулок
Пургой перловою кипит;
И Богоматерь в переулок
Слезой задумчивой глядит.

http://www.pravoslavie.ru/put/050919154619.htm

Икона «Неопалимая Купина» почитается как заступница при пожарах. Поэтому в этот день можно провести для детей конкурс-соревнование "Я - пожарник". Среди этапов конкурса - конкурсы на знание Правил пожарной безопасности,  оказание первой медицинской помощи при ожогах, умение работать с огнетушителем, спортивные соревнования на скорость и ловкость. Можно предложить детям вспомнить пословицы и поговорки на противопожарную тематику, песни в которых встречаются слова "Огонь", "костер", "пожар", а также нарисовать листовку или плакат на противопожарную тему.

Ольга Милова

Как красиво! Первая работа на конкурсе из бересты! Браво!!! бравобравобраво

книгоноша

Спасибо! благодарю

Nadiushka

Очень красивая и необычная работа получилась! браво Удачи Вам в конкурсе!

книгоноша

Спасибо за добрый слова!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Божественно!!!

книгоноша

Спасибо!

Помощник сайта

Плоскостные работы вертикального формата на конкурс не принимаются.

книгоноша

Извините, подскажите как подтверждающие авторство фотографии в вертикальный формат переделать?

Жирафка

Для подтверждающих фото ничего не надо делать, тем более они и так вертикальные. Горизонтального формата должна быть сама работа.