День пословиц и поговорок

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Брылёва Катя, 2 класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ "СОЩ№10", г.Барнаул
Материалы бумага, гуашь
Преподаватель Костюченко Вера Валентиновна
Тема работы26 августа
 
День пословиц и поговорок фото 1

У Кати две работы. Какая лучше? Выбрали вторую

День пословиц и поговорок фото 2

Век живи, век учись. По моему эта работа интересней, жаль, что по формату не подошла.

День пословиц и поговорок фото 3

Маша Лисина учится в 7 классе. Она работала вместе с нами на кружке ИЗО. Иллюстрация фразеологизма.

День пословиц и поговорок фото 4

   Пословицы и поговорки представляют собой сгустки народной мудрости, они выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений, приобретают особое значение. Они не только усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, но и помогают найти путь к сердцу слушателя, читателя, завоевать их уважение и расположение. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы.

   Пословица составляет достояние целого народа заключает в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни.

   Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.

   Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна.

   Пословицы не спорят, не доказывают – они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все ими сказанное – твердая истина. Прислушайтесь, как определенно и категорично звучат они:

 « Что посеешь, то и пожмешь»

 « В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

 «С родной земли – умри, но не сходи»

«Как пословица говорит, так и действуй»

Пословица призывает следовать ее мудростям

    И.А. Крылов, опиравшийся в своем творчестве на живой разговорный язык и часто вводивший народные пословицы и поговорки в свои басни, сам создал немало пословичных выражений: «А Васька слушает, да ест»; «А воз и ныне там»; «А слона-то я и не приметил»; «Услужливый дурак опаснее врага»; «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»; «Чем кумушек считать, не лучше ль на себя, кума оборотиться?».

http://www.bestreferat.ru/referat

С ребятами в школе, лагере можно провести праздник"Крылатых выражений"

1.Рисунки и газеты с иллюстрациями пословиц, поговорок. (Мы это делали на неделе Русского языка в школе)

2. Конкурс театральных сценок на тему известных выражений.

3.Соревнование между командами(классами): кто больше знает пословиц. Взять любую пословицу и на каждую букву назвать новую пословицу или любое крылатое выражение, например, "Красна птица перьем, а человек уменьем" - "Копейка рубль бережёт", "Рак на горе свистнет", "Авось кривая выведет", "С миру по нитке" и т.д.

Голубка

Вера Валентиновна, хочу обратить Ваше внимание на Условия участия  п.5 ".......рисунок также должны иметь горизонтальный формат......."

Волкова - Болгарина Наталья

Т.е. сама поделка может быть вертикальной, но на фото она будет иметь вид "лежащей" я так поняла или поделка изначально должна быть сделана в горизонтальном формате?

Голубка

Да в горизонтальном формате рисунок и плоскостная поделка. В данной записи это фото №3.

КостюченкоВера

Мне поменять рисунки?

Elena.ost

Отличные рисунки, интересно пословицы проиллюстрированы!супер! "Между двух огней" больше подходит по формату для конкурса.

КостюченкоВера

Спасибо большое за поддержку, Елена. улыбаюсь Я думала работы слишком простые. Правда, мы затратили много времени на них.

Ольга Зимова

Катенька! замечательный плакат. Ты умничка. Справилась с условиями конкурса великолепно!

КостюченкоВера

Спасибо от Кати!улыбаюсь