День динозавра

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 4

Поделиться:

Автор(ы) Красноумова Евгения 7 класс
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение МОУ СОШ с. В-Коён, Новосибирская область,Искитимский район, Россия
Материалы Белый картон, клей, пакет
Тема работы28 сентября

Вот такого замечательного динозавра - птеродактиля я сделала на конкурс.

Вот такого замечательного динозавра - птеродактиля я сделала на конкурс. фото 1

Эскиз:

Отдельные части скелета:

Примерка:

Себя за работой не смогла сфотографировать, так как некому (родители на работе)

Длина: 0.6 м
Высота: 0.2 м
Вес: 8 т
Питание: рыба

Птеродактили были самыми организованными среди динозавров, перепонки, расположенные у них между пальцами были в точности как у летучих мышей нашего времени. И ученые пришли к выводу, что птеродактиль является предком современных птиц. Они обычно сбивались в стаи и охотились на рыбу. У них были очень острые когти, которыми они хватали скользкую добычу.

Впервые скелет птеродактиля был обнаружен в России, а позже и по всей Европе. Это доказывает, что они обитали на больших территориях этого материка.

Гигантские кости, находимые иногда в земле, в античности считали останками героев эпохи Троянской войны, в Средние века и вплоть до XIX в. — останками исполинов, о которых упоминается в Библии и которые погибли во время всемирного потопа; на Дальнем Востоке их считали костями драконов и приписывали им целебные свойства.

В 1824 году президент Королевского геологического общества Уильям Баклэнд выступил с докладом о находке, сделанной в 1815 году в юрских сланцах Стоунзфилда (графство Оксфордшир), состоящей из нескольких костей и фрагмента «допотопного» животного. Прибегнув к помощи видного специалиста по сравнительной анатомии Жоржа Кювье, Баклэнд классифицировал находку как останки гигантской хищной ящерицы (лат. sauria) и, соответственно, назвал её мегалозавром — «огромным ящером».

В 1826 году Гидеон Мэнтл, хирург из Льюиса (графство Суссекс), действительный член Линнеевского общества, аналогичным образом представил в Геологическом обществе найденные им зубы ранее неизвестного вида, которому он дал название игуанодон (букв. «игуанозубый») за сходство зуба с зубом ящерицы игуаны. Он же в 1833 году описал гилеозаврa — представителя панцирных ящеров анкилозавров.

Рептилии обитали на Земле ещё до появления динозавров. Лапы у них были расположены по бокам туловища, как у большинства современных ящериц. Около 300 млн лет назад во время каменноугольного периода произошло глобальное потепление, что по мнению ученых уничтожило тропические леса и вызвало эволюционный взрыв среди рептилий. Каждая популяция оказалась запертой в небольшой области обитания, и каждая начала развиваться по-своему, что и привело к увеличению разнообразия[13].

Затем появились предки динозавров — архозавры («господствующие ящеры»). Появление архозавров шло параллельно с массовым (но не полным) вымиранием терапсид на границе перми и триаса (см. Массовое пермское вымирание). В начале триасового периода возникло множество новых видов.

Чтобы извлечь из скалы огромные кости, первые исследователи взрывали скалы и использовали грубое оборудование. Современные исследователи работают более аккуратно и осторожно. Кости динозавров хотя и большие, но хрупкие. Одно неверное движение — и они рассыпаются в прах. Прежде чем студенты поедут в первую поисковую экспедицию, они должны изучить технику раскопок до мелочей. Современные технологии и необходимые химические вещества упрощают задачу. 

1. Снятие верхнего слоя.
Исследователи осторожно снимают остатки породы и обнажают кость. Кистью сметают пыль. Кость укрепляют, тщательно заливая пустоты клеем.

2. Очистка.
После того как кость полностью очищена и выделена на поверхности породы, её идентифицируют и заносят на карту. Затем исследователи переходят к поискам следующей кости.

3. Окапывание.
Вокруг кости прочищают канальцы — так, чтобы кость оказалось как бы на пьедестале. Теперь она готова к обертыванию.

4. Защита.
Вначале кость покрывают полосками мокрой бумаги, чтобы слой шпаклевки (гипса) не прилип к поверхности и не повредил её.

5. Шпаклевка.
Полосы мешковины или дерюги пропитывают жидкой шпаклевкой (гипсом) и накладывают на защитный слой влажной бумаги.

6. Каркас.
На кость накладывают пять-шесть слоев шпаклевки (гипса), пока не закроют ее окончательно. Таким образом создаётся крепкий каркас.

7. Упрочнение.
Все трещины и пустоты еще раз замазывают, затем вся сборка также покрывается шпаклевкой (гипсом). Её дают высохнуть и затвердеть.

8. «Пьедестал».
«Пьедестал» отделяют от кости с помощью долот и зубил. Затем кость переворачивают, чтобы зашпаклевать обратную сторону.

9. Транспортировка.
Члены группы отвозят зашпаклеванную кость в базовый лагерь. Они поднимают ее в кузов с помощью механического подъёмника или используют деревянную тележку. В конце сезона раскопок все найденные фрагменты грузят в машину и везут в музейные лаборатории.

Есть ли иной способ поиска костей в горах, кроме раскопок? Некоторые кости динозавров на американском Среднем Западе содержат уран. Так как уран радиоактивен, то кости можно обнаружить с помощью счетчиков Гейгера.

( Источник: http://dinozavrikus.ru/raskopki-dinozavrov, Википедия)

В этот день можно будет сходить в музей, где собраны скелеты древних динозавров, изучить места раскопок, образ жизни, виды, а также места обитания. Еще в этот день можно устроить с друзьями конкурс рисунков на лучшего существовавшего динозавра, или придумать своего, пофантазировать!

lana_bor

Умничка! Классный зверь у тебя получился! Да еще с таким описанием! МОЛОДЕЦ! цветысупер!

Красноумова Евгения

Спасибо большое!

ЛиЛеКа

Какой симпатичный динозавр! А ты не знаешь,какой он породы? Наверное, птеродактиль?

В условиях сказано,что информация должна быть написана своими словами! Сведения из Интернета можно взять за основу... 

Красноумова Евгения

Да, это именно птеродактиль. Я добавила своей информации.

Пчелинов Владислав

Ух, какой суперский!!! Наверное добычу высматривает?подмигиваю

Красноумова Евгения

Спасибо, видимо, да)

Ольга Зимова

Женя! Обалденный динозавр! Я бы ещё прожилки на крыльях  добавила. Можно просто нарисовать фломастером.

Красноумова Евгения

Спасибо, да, можно будет добавить!

Евгения -35 регион

Очень хорошая и качественная работа. Молодец!

Красноумова Евгения

Спасибо)

elin

Он великолепен! Сбежал, а точнее улетел из парка Юрского периода!

Красноумова Евгения

Спасибо, да)))

Наталья Плиско

Здорово!!! Очень интересная работа, умничка!!! Удачи тебе в конкурсе!!! браво

Красноумова Евгения

Спасибо большое за комментарий)))