А мы в горах побывали!)))

 19 из 55 
Тип работы

Фоторепортаж А мы в горах побывали

Поделиться:

А мы были в горах! Недавно мы ездили в Нуратау. Первый раз побывала в горах очень понравилось!)))

А мы были в горах! Недавно мы ездили в Нуратау. Первый раз побывала в горах очень понравилось!))) фото 1

Поля маков! Красотища!!!

животные из соседних поселений!

Также мы посетили святые места недалеко от гор.

Священные рыбки, плавают там! Называют их Маринки, по легенде они ничего не едят, и их тоже нельзя есть, они ядовитые!

Рыбки поближе.

Музей!

И любимые сувениры!

Этот понравился больше всех! Без головного убора!)))

Тарелочки с изображением памятников

Самое интересное, что, несмотря на кажущуюся однотипность восточных украшений, изделий ремесленников и блюд – все они, тем не менее, очень отличаются друг от друга.

Хехе смешные!) С арбузами!

куча всего!)

Такая классная тарелочка!)))

Панорамой весь вид!)))

Это я!

Заповедный край Нуратау

Хребет Нуратау находится в системе Гиссаро-Алая, в Узбекистане. С востока на запад вытянут на 200 км, высота до 2165 м (вершина Хаятбаши).

Удивительно, но даже в наш стремительный век еще остались уголки, которые время словно обходит стороной, не захлестывая своими новыми веяниями и правилами. Еще сохранились такие уникальные места, где горные хребты словно ограждают людей от быстротечного современного мира. Здесь быт не меняется веками – те же дома, те же угодья, те же повседневные заботы. На стыке Самаркандской, Джизакской и Навоийской областей, в Фаришском (не путать с Парижским) районе находятся несколько горных кишлаков, затерянных в Нуратинских горах. Здесь вы сможете найти именно то, о чем мечталось в пыльном городе – тишину, чистоту и долгожданную гармонию с природой. Прилегающая территория уникальна по своей природе: чья-то неведомая рука собрала вместе абсолютно разные ландшафты, решив построить уменьшенную пространственную модель всей Средней Азии. Здесь на сравнительно небольшой территории мирно соседствуют горы, озера, степи и даже пустыни. Как в сказке «12 месяцев» стремительно меняются времена года, так в этом районе меняется вид за окном. Недаром в настоящее время здесь создается Нуратау-Кызылкумский биосферный резерват…

Задержимся на мгновение в горах. Вдали от цивилизации с ее непрекращающейся шумной жизнью вы можете наконец остаться наедине с природой и самим собой. Даже время здесь течет медленнее, успокаивая нервы и неторопливо наполняя душу умиротворением. Уши быстро привыкнут к тишине, а глаза не устанут удивляться первозданной окружающей красоте. Самое лучшее время для поездки – это весна. Весна везде особая пора, но в горах это время особенно живописно. Весна плещется в каждом сае и от души делится всеми своими красотами: цветущие эремурусы, тюльпаны и плодовые деревья радуют глаз, множество птиц (бородачи, черные грифы, кеклики и др.) звонко и наперебой возвещают о своем присутствии, быстрые горные саи с легкостью утоляют жажду родниковой водой.

Чтобы впечатления о здешней жизни было наиболее полными, не стоит брать с собой палатку, а следует остановиться прямо у жителей. Местные горцы (в основном таджики, казахи и узбеки) - уникальный народ, которого вы больше не увидите нигде. Здешние люди поражают своей неподдельной добротой и искренним гостеприимством. Их забота друг о друге восхищает – никто не разрешит вам купаться в сае даже летом, потому что нижние кишлаки используют эту воду для питья. Здесь трехлетний малыш находится под зорким глазом своего пятилетнего братишки, а их семилетняя сестренка уже печет с матерью лепешки. Для вас, как для самого почетного гостя, обязательно накроют шикарный дастархан (в Ср. Азии и некоторых странах Востока: скатерть; сервированный стол с угощением), на котором вы увидите необычные, вкусные и полезные традиционные блюда: сумаляк, самса с мятой, травяные лепешки Хамбул (в переводе «мятная трава»), сушеный тутовник и изюм, грецкие орехи, горький миндаль и миндалевое молочко (блюдо-деликатес называется «Ширак» - необычайно вкусное и полезное кушанье). А на второе скорее всего подадут ни с чем не сравнимый, великолепный местный плов. Обед на свежем воздухе – что может быть лучше! Возможность прикоснуться к другому народу, к другому быту, традициям и обычаям – вот что влечет сюда туристов. Созерцая повседневную жизнь, поражаешься неустанному трудолюбию и вековой мудрости этого горного народа. С утра до вечера каждый занят своим делом – кто-то пасет домашний скот, кто-то варит обед, а кто-то вышивает и плетет узоры.

Грецкий орех – с детства известен каждому. Это вкусный и питательный плод, на 77% состоящий из жирного масла, 21% белков и 7% углеводов. Орехи также содержат дубильные, пектиновые вещества, витамины В, С, их используют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. В народной медицине отвары и настои из листьев ореха используют как улучшающие обмен веществ, при простуде, ревматизме, для снижения уровня сахара в крови и др.). А здешние орехи – это предмет особой гордости местных жителей. Здесь еще сохранились настоящие ореховые леса, и что самое интересное – плод каждого дерева имеет свой уникальный вкус, который не может воспроизвести соседняя орешина.

Самое интересное, что, несмотря на кажущуюся однотипность восточных украшений, изделий ремесленников и блюд – все они, тем не менее, очень отличаются друг от друга. Например, сувениры, приобретенные здесь, вы не увидите больше нигде – ни в Бухаре, ни в Самарканде. Они разнообразны по дизайну, но каждый из них имеет свое персональное назначение – есть амулеты от сглаза, тумары (небольшой украшенный мешочек с полезной травой, бывают разной формы) для женщин и для мужчин, ляганы из дерева. Здесь вековая культура рождается заново в каждом мастере – они бережно хранят и продолжают традиции отцов, только вот с каждым годом умелых мастеров становится все меньше…
Экологически чистый воздух, экологически чистая пища и подлинная гармония с природой – вот залог здоровья здешнего народа. Посетив эти места, городские жители стараются взахлеб надышаться прохладой и чистотой, стараются насмотреться и запомнить каждый уголок увиденной красоты. Благо посмотреть здесь есть на что…

http://www.centralasia-travel.com/ru/countries/uzbekistan/sights/nurata

Даша Ф.

=)))

Эльвира - Педагоша

Мелинда, спасибо, что взяла нас с собой в путешествие! Очень понравились поля с маками!!! Когда-то давно в Чехии, из окна экскурсионного автобуса, я тоже видела такую красоту, жаль, что автобус не сделал там остановку. А ещё люблю разные сувенирчики и тарелочки. Из всех своих путешествий обязательно их привожу.

amazing_tm

да!)) не за что! мне нравиться делиться радостью и красотой с другими!)))) Ой... сувенирчики! мое больное место, если уважу буду рассматривать очень долго и обязательно куплю!))))))

Бригантина

Очень красиво!

amazing_tm

Спасибо Мария!)))

Элишка

Ух ты,как красиво!!!Спасибо за интересную прогулку!

amazing_tm

спасибо!))) я старалась!

petrova

супер! Ах, как бы хотелось маки  - эту красотищу, поближе разглядеть !!!

Hani

здорово погуляли!

amazing_tm

спасибо!)))