Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День крокодила

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Горбушин Леонид (3 года)
Возраст 1—4 года
Учебное заведение Пенза
Материалы Соленое тесто, краска
Педагог Горбушина Ольга (мама)
Тема работы4 июня

после покраски

после покраски (фото 1)
 
День крокодила (фото 2)
 
День крокодила (фото 3)
 
День крокодила (фото 4)

почти готов

почти готов (фото 5)
 
День крокодила (фото 6)

перед сушкой и покраской

перед сушкой и покраской (фото 7)
 
День крокодила (фото 8)
 
День крокодила (фото 9)

Паровоз пыхтел, стучал,
Паровоз вагон качал,
Мчался, мчался паровоз,
Крокодила в отпуск вёз.
Ехал к морю крокодил,
По буфетам не ходил,
Но в пути не голодал –
Шашки-шахматы глодал.
Съел кроссворд за чашкой чая,
Пожевал журнал, скучая,
Похрустел, смотря в окно,
Чёрно-белым домино,
Слопал, словно бутерброды,
Карт игральных три колоды,
Нарды съел, за ними вслед
На десерт уплёл билет.

 А.Ерошин

 

С 4 июня 1922 г. в це­лях расширения подписки редакция начинает выпу­скать еженедельное иллю­стрированное и сатири­ческое приложение, кото­рое бесплатно рассылалось подписчикам вместе с вос­кресными номерами. На­зывалось это приложение, как и газета, вначале «Ра­бочий», а после ее пере­именования — «Рабочая газета». Первые два вы­пуска приложения почти целиком были посвящены процессу над эсерами, проходившему в Москве. Подробный отчет о про­цессе сопровождался са­тирическими сценками и другими произведениями малых форм, карикатурами художников И. Малютина, М. Черемных, Б. Ефимова, А. Занятова, К. Фридберга. Значительное место занимала иллюстрирован­ная хроника событий внут­ренней и международной жизни.

Эти и последующие выпуски приложения печатались на 16 стр., с одноцветными иллюстрациями, быстро возрастающим тиражом. Самостоятельной нумерации не имели. Она появляется лишь с восьмого выпуска, когда приложение окончательно приобрело характер периодиче­ского издания, а редакция убедилась в насущной необходимости регуляр­ного выпуска журнала сатиры и юмора.

27 августа 1922 г. вместо очередного выпуска приложения (№ 13) подписчики «Рабочей газеты» получили первый номер «Крокодила».

Новый журнал отличался от своего предшественника не только названием. В первом номере в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых» четко формулируется задача издания:

Добираться до всякой гнилости
И ворошить гниль без всякой милости, 
Чтоб нэповская муть не цвела
И не гнила
Вот какова задача Красного Крокодила!

«Решили мы, что пришло время, Для очистки нэповского Нила, Выпустить КРАСНОГО КРОКОДИЛА»,— заявляет Демьян Бедный от имени всей «краснокрокодильской компании» и заверяет, что она, эта ком­пания, приложит все свои старания, чтобы достойно описать деяния крокодильского племени нэпманов. Однако характер но­вого журнала, рассчитан­ного на рабочего читателя, не определялся только этой задачей. Внимание сатириков «Крокодила» устремляется прежде всего на недостатки хозяйственной жизни страны, которые определяли в конечном итоге исход борьбы советского народа с разрухой, голодом, за новую, социалистическую Россию. Вороша нэповскую гниль, сля­коть быта, показывая обреченность все­го того, что мутной волной выплеснуло на поверхность жизни временное ожив­ление частной инициативы и предпри­нимательства, крокодильцы объявили подлинно революционную войну дезор­ганизаторам народного хозяйства. Они ловили, изобличали и пригвождали к позорному столбу тех, кто сохранил ка­питалистические привычки, беспощадно клеймили недочеты хозяйственной жиз­ни страны. Руководствуясь советами В. И. Ленина, требовавшего от совет­ской печати деловой и беспощадной войны с конкретными носителями зла, систематической травли негодного, они выносят на черную доску отстающие фабрики и заводы, разоблачают кон­кретных виновников этого отставания.

Игры:

Фантазеры
«Вчера во дворе я встретил крокодила…» – первый ребенок начинает игру.
«Крокодил сидел на скамейке и жевал жвачку» – подхватывает второй.
«Жвачка была похожа на воздушный шар» – продолжает третий.
«На шаре крокодил улетел в небо» – фантазирует четвертый. 
      Таким образом, добавляя всего одно слово, ребята создают фантастически увлекательный рассказ. Правда, по мере его сочинения, самые медлительные «авторы» выбывают из игры.

Смысл игры: ведущий или инициатор игры загадывает шепотом (отводит в сторону от основной компании) тому, кто будет показывать – слово, которое нужно показать. При этом «выигрывает» угадавший – он и будет показывать слово следующим.

 

Как играть в "крокодила"

Не загадывать слишком трудное слово. Не принято правилами игры, хотя жестких ограничений или конкретных правил в этой игре нет. Кроме того, как правило, загадывают не действие, а понятие, определение, явление, предмет, а показывают через действия. Данная игра развивает мышление в целом – нужно достаточно четко для себя представить, как именно показать, к примеру, собаку. Впрочем, показать «собаку» еще достаточно легко – бегает на четырех лапах, определенного роста, лает, все обнюхивает, исполняет команды, которые изобразить нетрудно даже детям совсем маленьким.

А вот совсем другое дело – показать то же «солнышко». Казалось бы, что трудного? Высокого на небе, светит, греет. Но как показать тепло? Высоко на небе – ну и что? Мало ли что может быть наверху: в помещении подумают на люстру, лампочку, украшения на потолке, муху, севшую на потолок, обои, о чем-то высоком, наконец. На улице ситуация кардинально меняется: зрители радостно угадывают в тыканье пальцем куда-то туда облака, небо, ветку, фонарный столб, высотный дом, одним словом, все, что угодно, но только не правильный ответ.

 

Советы по организации игры

Полезные рекомендации от "Дома Советов" организаторам: договоритесь с детьми или со всей компанией, если она смешанная, не загадывать слов, которые были бы незнакомы кому-то или большей части играющих. Как отгадать слово, если раньше никогда его не слышал? Развивающие игры должны действительно развивать, а не ставить в тупик. И тем более не стоит давать слов, которые бы вызвали у других детей или участников ощущение дискомфорта, связанного с отсутствием познаний в конкретной области, сфере. Если ваш ребенок в процессе игры начал вести себя не совсем корректно, поправлять других детей, делать им замечания – не стоит умиляться подобному поведению, даже если вас действительно радует самостоятельность ребенка. Или то, что он может постоять за себя.

Подумайте лучше о том, во что может вылиться и рано или поздно выльется подобное поведение. Игра – это еще и отличный способ понаблюдать за поведением ребенка и не только, его ролью и поведением в коллективе, как относятся к нему другие сверстники. Угадывание в крокодиле идет намного быстрее, когда у его участников развито полное взаимопонимание, когда они буквально чувствуют, ощущают друг друга. Игра развивает подобное отношение в коллективе.

При всех своих достоинствах эта игра хороша еще тем, что неплохо развивает мимику, точность движений и жестов, ведь в процессе игры используется именно выражение лица, умение показать другую личность, делать красивые и элегантные жесты. Или просто смешные и забавные.

 У этой игры еще огромный психотерапевтический эффект – она учит умению смеяться над собой. При чем это происходит как-то незаметно, не специально, легко. При этом эта игра, в которую можно играть, даже если не особо знаешь язык – ведь язык жестов уникален и универсален.

Игра хороша еще и тем, что отлично развивает умение строить логические цепочки. Вот нужно угадать тебе слово – и ты смотришь, что показывают – что-то на четырех ногах, значит, животное, а если еще при этом и отряхивается – значит, собака или вода. Следующие показы определенных действий или движений помогают многое уточнить – какая именно собака или при чем тут вода, с чем можно связать или зачем. Таким простым способом развивается логическое мышление.

 

Варианты игры

«Крокодила» можно комбинировать, усложнять или упрощать. Главное правило – слово 
нужно показать беззвучно, безмолвно, однако если в игру добавить еще несколько дополнений. Например, очки – для привлечения духа азарта – кто лучше покажет за 5 минут, или у кого больше слов за 5 минут отгадают. Слово можно показывать вдвоем, при этом разговаривать между собой вольным или невольным напарникам запрещено. И это делает ее еще смешнее, еще более интересной – смотреть за тем, как они пытаются действия друг друга, договориться о слаженности.

Ассоциативный ряд должен быть понятным всем присутствующим, именно от того, насколько, в конечном счете, он будет понятен, и зависит, как быстро угадают правильное слово.

Если ребенку непонятно как играть в эту игру или что в ней может быть интересного – задайте ему более интересное слово, более простое или же просто не настаивайте – возможно, ребенок просто не дорос до подобной игры. Или вы ему плохо объяснили. Или не нашлось подходящей аудитории – играть в «крокодила» вдвоем невозможно, а втроем – не особо интересно, это игра больших компаний, в которых действительно можно показать себя.

Но если ваш ребенок неожиданно стал резко негативно относится к конкретной этой игре или в целом к конкретному виду игр – не настаивайте, просто постарайтесь осторожно выяснить, в чем кроются или могут крыться причины подобных перемен. Возможно, что он пытался в ней поучаствовать наравне с более взрослыми игроками, у него естественным образом ничего не получилось, а ребенок был жестоко высмеян другими участниками игры. Тогда стоит нежно, спокойно, стараясь удержаться от уничижительных высказываний в адрес других участников игры, чтобы не воспитать в нем озлобленность, пояснить ребенку, что он прав, а те другие дети – неправы, что он не может уметь играть сразу во все игры. И даже взрослые постоянно чему-нибудь учатся. Даже играть. 


Оксана Алиева

Какой молодец!!!!! Очень красивый крокодильчиксупер!

Змейка89

Спасибо, он у нас очень увлекся лепкой пол года назад... в основном из полимерной глины, а из теста это наш первый опытсмущаюсь

Тинсанна

Поделка хорошая! А работа скрыта из-за нарушений п.4,7, 11 Условий конкурса.

Необходимо развернуть или удалить фото №1-4. На первое место можно поставить, например, последнюю фотографию, там подходящий фон и не видно рук. Исправьте название работы, добавьте информацию о празднике. Если успеете подкорректировать работу до окончания конкурса, она вновь будет открыта.

Змейка89

Спасибо, я постаралась убрать все недочеты и нарушения.

Тинсанна

Теперь хорошо!

Голубка

Леонид, поздравляю тебя! Крокодил очень симпатичный получился и добрый! Желаю успеха и удачи на следующем этапе! Будешь участвовать?

Змейка89

Спасибо! Судя потому как он был рад, обязательно будем еще участвовать! 

ЛенЮрьна

УМНИЧЕК МОЙ!!!ПОЗДРАВЛЯЮ!!!ТАК ДЕРЖАТЬ!!!ЦЕЛУЮ!!!

Змейка89

Спасибо! Надеемся что наш Крокодильчик приживется у тебя!

ЛенЮрьна

прижился!!!

Змейка89

))))