Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День муравья

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Кириллова Ольга
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Санкт-Петербург
Материалы Бумага, картон, бумажные полосы
Тема работы14 мая

Вот такой веселый и трудолюбивый муравей у меня получился!

Вот такой веселый и трудолюбивый муравей у меня получился! (фото 1)

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.

Грузчик – маленького роста.
Муравейник – далеко.
А бревно нести непросто,
Очень даже нелегко.

Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!

Лепят выходы и входы
Без пилы и топора,
Потайные переходы,
Кладовые для добра.

Под большой, столетней елью
Стройка весело идет.
Здесь работает артелью
Дружный маленький народ.

Если друг бежит навстречу,
Он поймёт его без слов –
Ношу взять себе на плечи
У товарища готов.

Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там.
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям!
(З. Александрова)

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.

Грузчик – маленького роста.
Муравейник – далеко.
А бревно нести непросто,
Очень даже нелегко.

Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!

Лепят выходы и входы
Без пилы и топора,
Потайные переходы,
Кладовые для добра.

Под большой, столетней елью
Стройка весело идет.
Здесь работает артелью
Дружный маленький народ.

Если друг бежит навстречу,
Он поймёт его без слов – 
Ношу взять себе на плечи
У товарища готов.

Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там.
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям!
(З. Александрова) (фото 2)

Мифологическое значение Муравья (муравьев) во многом объясняется их биологическими особенностями – малостью, множественностью, подвижностью, коллективностью, которая проявляется в формах их совместного существования и деятельности, приспособляемостью к среде обитания и т. п. В мифопоэтических и культурно-исторических традициях с Муравьем связываются различные символические значения. В Китае Муравей символизируют справедливость, праведность (иногда добродетель, патриотизм и эгоизм); белый Муравей в буддизме — символ кротости, самоограничения (в некоторых других традициях — образ разрушения). В предсказаниях роль Муравья двояка: они указывают и благой (у эстонцев), и плохой (у болгар, швейцарцев) исход. Разрушение муравейника во многих традициях символизирует несчастье. В иудаистической и соответствующей мусульманской легендах зафиксирован мотив Муравьев., учивших царя Соломона мудрости и смирению; в мусульманской традиции Муравей— одно из десяти небесных животных. В Индии чёрные Муравьи почитаются как священные насекомые. Полезными считаются Муравьи у индейцев зуньи. Муравьи уничтожают следы человека и сбивают с толку преследователя (отсюда — особая ритуальная функция т. н. «муравьиного общества» в танцах зуньи). Лечебные свойства Муравья отмечены во многих традициях. Напротив, согласно представлениям индейцев пуэбло, за разорение муравейника Муравьи насылают болезни, которые могут быть вылечены только специальным муравьиным врачом или муравьиным обществом. Аранта считают, что укус Муравья особого вида убивает медицинские способности лекаря. Наличие у Муравья ряда свойств, напоминающих человеческие (в частности, таких, которые приписываются идеальному человеку), позволяет объяснить представления о Муравье как превращённых людях или, наоборот, о том, что люди некогда были Муравьями. Такое поверье отмечено у индейцев хопи; апачи называют индейцев навахо муравьиным народом. Нередко подобные превращения связываются с громовержцем. Так, мирмидоняне (т. е. «муравьиные люди»,), колонизовавшие остров Эгина, ведут своё начало от Мирмидона, сына громовержца Зевса и Эвримедузы, к которой Зевс явился в виде Муравья. По другой версии, Зевс по просьбе царя Эгины Эака превращает Муравьев в людей, после того как всё население острова погибло от чумы. Под водительством Ахилла мирмидоняне упорно и ревностно сражаются под Троей. В германском фольклоре известен сюжет о Муравье, проносящем в темницу шёлковые нитки, из которых плетётся верёвка, с тем чтобы узник мог выбраться на волю. Вольга из русских былин, обладающий даром оборотничества, превращается то в сокола, то в Муравья, проникающего через подворотню из рыбьего зуба (трансформированное противопоставление неба и подземного царства, нижнего мира); сходный мотив (превращение в сокола и в Муравья) связан в русской сказке «Хрустальная гора» с Иваном-царевичем: обернувшись Муравьем, Иван-царевич проникает через маленькую трещину в хрустальную гору и освобождает царевну. Дар превращений герой сказки получает за справедливый делёж павшей лошади, при котором её голову он дал Муравью.
Муравейник нередко трактуется как символ плодородия. В этой связи заслуживает внимания мотив «Муравья и куча зерна», известный в разных версиях: например, в басне Леонардо да Винчи, сюжет которой восходит к фольклорной традиции, зёрнышко проса просит у Муравья снисхождения и обещает вернуться к нему сторицей; довольно широко распространён вариант муравьиной помощи человеку, когда Муравьи по зёрнышку переносят всю кучу, выбирают все зёрна из скирды, пересчитывают их.

Мифологическое значение Муравья (муравьев) во многом объясняется их биологическими особенностями – малостью, множественностью, подвижностью, коллективностью, которая проявляется в формах их совместного существования и деятельности, приспособляемостью к среде обитания и т. п. В мифопоэтических и культурно-исторических традициях с Муравьем связываются   различные   символические значения. В Китае Муравей символизируют справедливость, праведность (иногда добродетель, патриотизм и эгоизм); белый Муравей в буддизме — символ кротости, самоограничения (в некоторых других традициях — образ разрушения). В предсказаниях роль Муравья двояка: они указывают и благой (у эстонцев), и плохой (у болгар, швейцарцев) исход. Разрушение муравейника во многих традициях символизирует несчастье. В иудаистической и соответствующей мусульманской легендах зафиксирован мотив Муравьев., учивших царя Соломона мудрости и смирению; в мусульманской традиции Муравей— одно из десяти небесных животных. В Индии чёрные Муравьи почитаются как священные насекомые. Полезными считаются Муравьи у индейцев зуньи. Муравьи уничтожают следы человека и сбивают с толку преследователя (отсюда — особая ритуальная функция т. н. «муравьиного общества» в танцах зуньи). Лечебные свойства Муравья отмечены во многих традициях. Напротив, согласно представлениям индейцев пуэбло, за разорение муравейника Муравьи насылают болезни, которые могут быть вылечены только специальным муравьиным врачом или муравьиным обществом. Аранта считают, что укус Муравья особого вида убивает медицинские способности лекаря. Наличие у Муравья ряда свойств, напоминающих человеческие (в частности, таких, которые приписываются идеальному человеку), позволяет объяснить представления о Муравье как превращённых людях или, наоборот, о том, что люди некогда были Муравьями. Такое поверье отмечено у индейцев хопи; апачи называют индейцев навахо муравьиным народом. Нередко подобные превращения связываются с громовержцем. Так, мирмидоняне (т. е. «муравьиные люди»,), колонизовавшие остров Эгина, ведут своё начало от Мирмидона, сына громовержца Зевса и Эвримедузы, к которой Зевс явился в виде Муравья. По другой версии, Зевс по просьбе царя Эгины Эака превращает Муравьев в людей, после того как всё население острова погибло от чумы. Под водительством Ахилла мирмидоняне упорно и ревностно сражаются под Троей. В германском фольклоре известен сюжет о Муравье, проносящем в темницу шёлковые нитки, из которых плетётся верёвка, с тем чтобы узник мог выбраться на волю. Вольга из русских былин, обладающий даром оборотничества, превращается то в сокола, то в Муравья, проникающего через подворотню из рыбьего зуба (трансформированное противопоставление неба и подземного царства, нижнего мира); сходный мотив (превращение в сокола и в Муравья) связан в русской сказке «Хрустальная гора» с Иваном-царевичем: обернувшись Муравьем, Иван-царевич проникает через маленькую трещину в хрустальную гору и освобождает царевну. Дар превращений герой сказки получает за справедливый делёж павшей лошади, при котором её голову он дал Муравью. 
 Муравейник нередко трактуется как символ плодородия. В этой связи заслуживает внимания мотив «Муравья и куча зерна», известный в разных версиях: например, в басне Леонардо да Винчи, сюжет которой восходит к фольклорной традиции, зёрнышко проса просит у Муравья снисхождения и обещает вернуться к нему сторицей; довольно широко распространён вариант муравьиной помощи человеку, когда Муравьи по зёрнышку переносят всю кучу, выбирают все зёрна из скирды, пересчитывают их. (фото 3)
 
День муравья (фото 4)

А это начало работы

А это начало работы (фото 5)

Интересные факты:
Муравьи – один из самых старых существующих видов насекомых на Земле. Окаменелости муравья были найдены более чем 100 миллионов лет тому назад. Муравьи, которых вы видите сегодня, не очень отличны от муравьев, найденных более чем 100 миллионов лет тому назад.
По своему общественному устройству муравьи – наиболее близкие к человеку существа на Земле. Каждое новое открытие в мирмекологии (науке о муравьях) лишь подтверждает это.
Муравьи почти всеядны и нападают на любую добычу, с которой могут совладать, не брезгуют они и мертвыми насекомыми.
Муравьи никогда не спят!
Муравей может поднять груз приблизительно в 100 раз тяжелее собственного веса.
В Африке и Америке существуют так называемые воинственные муравьи, которые убивают все, что попадается на их пути, и от которых спасаются бегством даже львы.
Муравьи – активные хищники, но вместе с тем они держат и «домашний скот». В его роли выступает тля, причем поедают муравьи не только ее саму, но и ее выделения. Это не является формой паразитизма, поскольку без муравьиной заботы тля погибает гораздо раньше от других хищников. Муравьи пасут тлей на близрастущих растениях, оберегают их. И по первому требованию тля выделяет им излишки нектара. Чтобы «выдоить» тлю, муравей щекочет усиками ее брюшко.

Интересные факты:
Муравьи – один из самых старых существующих видов насекомых на Земле. Окаменелости муравья были найдены более чем 100 миллионов лет тому назад. Муравьи, которых вы видите сегодня, не очень отличны от муравьев, найденных более чем 100 миллионов лет тому назад.
По своему общественному устройству муравьи – наиболее близкие к человеку существа на Земле. Каждое новое открытие в мирмекологии (науке о муравьях) лишь подтверждает это.
Муравьи почти всеядны и нападают на любую добычу, с которой могут совладать, не брезгуют они и мертвыми насекомыми.
Муравьи никогда не спят!
Муравей может поднять груз приблизительно в 100 раз тяжелее собственного веса.
В Африке и Америке существуют так называемые воинственные муравьи, которые убивают все, что попадается на их пути, и от которых спасаются бегством даже львы.
Муравьи – активные хищники, но вместе с тем они держат и «домашний скот». В его роли выступает тля, причем поедают муравьи не только ее саму, но и ее выделения. Это не является формой паразитизма, поскольку без муравьиной заботы тля погибает гораздо раньше от других хищников. Муравьи пасут тлей на близрастущих растениях, оберегают их. И по первому требованию тля выделяет им излишки нектара. Чтобы «выдоить» тлю, муравей щекочет усиками ее брюшко. (фото 6)

В православном календаре 14 мая - это день памяти святого пророка Иеремии (VI век до Рождества Христова). Еще этот день называют день Еремея. День Иеремея. Еремей. Еремей Яремник. Еремей
Запрягальник. Ярема - подыми сетево (значит - бери лукошко с семенами).
Яремник. Запашник. Проводы весны. Встреча пролетия. В это время разгар сельских работ. И в народе отражается это
соответствующими пословицами и приметами. «Еремей про посевы разумей».
«Овес сея - моли Еремея». «Еремея - подыми сетево и Еремея - опусти
сетево» , т.е. начало и конец ярового посева. «На Еремея и ленивая соха в поле выезжает». «Овес должен быть отсеян до Николина дня - 22мая». «Овес Микольский ни хозяйский, ни конский», т.е. будет посеян поздно, и толку от него не будет. «Сей неделю после Егорья (6мая) да другую после Еремея». «На Еремея по ранней росе иди на посев». Но есть и такая пословица: «Кто на Еремея посеет - у того не взойдут
семена», значит, в самый этот день сеять не следует. «Раннее яровое сей,
когда сольет вода, а позднее, когда цвет калины будет в кругу». «На
Еремея погоже - уборка будет хорошая; непогода - всю зиму промаешься».
«Кто рано сеет, семян не теряет». Если «еловые почки распускаются рано и
скоро - не медли с посевом».

Спасибо всем, кто заглянул!!! Желаю всем участникам удачи!!!

Помощник сайта

На первой фотографии желательно убрать лишний фон. Плоскостные работы желательно фотографировать целиком, не оставляя ничего лишнего.

Лёлечка Сергеевна

Спасибо за подсказку!!!благодарю

Елена Родионова

Забавный муравьишка!!!

Лёлечка Сергеевна

Спасибо!благодарю

Наталья Плиско

Очень позитивная работа!!! Муравьишка умиляет, очаровашечка!!! благодарю

Лёлечка Сергеевна

Спасибо за отзыв! Очень приятно, что вам понравилось!цветы

Падерина Саша

Сразу видно-мастерица в области квиллинга!!!

Лёлечка Сергеевна

Сашенька, спасибо тебе огромное за добрые слова!