Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Живописное исполнение натюрморта


 1 из 3 
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Живописное исполнение натюрморта Гуашь

В избранных: 35
В избранных: 35
В избранных: 35

Поделиться:

Готовый натюрморт

Готовый натюрморт (фото 1)

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.
 Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность. 
1.	Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2.	Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе  поподробнее прорисовать его.
3.	 Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4.	 После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
 (фото 2)
 
Живописное исполнение натюрморта (фото 3)
 
Живописное исполнение натюрморта (фото 4)

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
• если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
• если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка - вожатая» художник Н. А. Касаткин.

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов. 
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении). 
1.	Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
•	если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
•	если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные. 
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка - вожатая» художник Н. А. Касаткин.

       2.   Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих  поверхностей и в значительной степени от характера освещения.
 (фото 5)
 
Живописное исполнение натюрморта (фото 6)

Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке. 

1.	 В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
2.	Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов. 
 (фото 7)
 
Живописное исполнение натюрморта (фото 8)
ЛЕСЕНОК

Просто красота.............

Туся чесная

Браво!!!!!!!

Оптимистка

Бесподобно! браво

Ситев

Бо-о-ольшое спасибо за урок!!! Вот если бы в школе так учили..

Елена Ю.

Большое спасибо за мастер класс. за подробные и доступные рекомендации! Очень пригодятся в работе с детьми!дай пять

Дакота

Спасибо за МК!!! Очень доходчиво!благодарю

Lady Tatiana

Большое спасибо!!!

гость

Спасибо огромное! выполнение натюрморта - высший класс!

гость

Дякую за урок.благодарю