Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Книжкины Именины!!!

 Календарь Страны Мастеров (январь – март)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Рычкова Юлия, 3курс
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Государственный Кубанский Университет филиал г. Славянска-на-Кубани,ст.Петровская,Краснодарский кр.,Россия
Материалы Модули треугольные и из супер шара(бумага),блистер от таблеток,ленточки и шнурок,фломастеры:)
Тема работы26 марта

Вот такая интересная композиция у меня получилась!
Здесь Снежная Королева,Гадкий утенок(лебедь),змей Горыныч,это мои любимые персонажи из сказок,так же я сделала вырезалку "герб" Книжкиных Именин(гербом конечно не назовешь,но эту мысль можно развить).На фоне у меня книги, которые я читаю вместе с сыном!

Вот такая интересная композиция у меня получилась!
Здесь Снежная Королева,Гадкий утенок(лебедь),змей Горыныч,это мои любимые персонажи из сказок,так же я сделала вырезалку "герб" Книжкиных Именин(гербом конечно не назовешь,но эту мысль можно развить).На фоне у меня книги, которые я читаю вместе с сыном! (фото 1)

А тут треугольные модули которые я крутила для Горыныча(их вышло,честно не считала,около 1200 модулей + - )

А тут треугольные модули которые я крутила для Горыныча(их вышло,честно не считала,около 1200 модулей + - ) (фото 2)

День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
В 1943 году по инициативе Льва Кассиля в Москве впервые прошла Неделя детской книги. Тогда этот праздник назывался «Книжкины именины». С тех пор неоднократно, в дни весенних школьных каникул проводилась Неделя детской и юношеской книги.Лев Кассиль часто выступал на праздниках детской книги в Доме детской книги в Москве (Тверская улица, 43) и в Доме Союзов (Большая Дмитровка).
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ – все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши разверни-
И с книгой в добрый путь.

День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
В 1943 году по инициативе Льва Кассиля в Москве впервые прошла Неделя детской книги. Тогда этот праздник назывался «Книжкины именины». С тех пор неоднократно, в дни весенних школьных каникул проводилась Неделя детской и юношеской книги.Лев Кассиль часто выступал на праздниках детской книги в Доме детской книги в Москве (Тверская улица, 43) и в Доме Союзов (Большая Дмитровка).
 Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ – все старые друзья.
         Но не стареем мы, друзья,
          Попробуй заглянуть,
         Страницы наши разверни-
         И с книгой в добрый путь. (фото 3)

Здесь план на неделю. Я думаю, что детям будет полезно знать немного истории об этом празднике, а так же посмотреть увлекательные представления, ну и конечно же поработать в "Книжкиной больнице",где дети будут ремонтировать книги,делать для них обложки,а еще дети узнают чего боится и не боится наша книжка!!!
Я считаю этот праздник самым замечательным и волшебным!!!

Книжкины именины (неделя детской книги)
План
на неделю:
Понедельник:

Час
общения
(урок 45 мин):
20 мин история праздника:

Лев Абрамович Кассиль —
писатель, чьи произведения стали классикой советской детской и юношеской
литературы, выдающийся мастер слова, работавший в самых различных жанрах. В
1935 годубыли написаны повести «Кондуит» и «Швамбрания».Именно эти повести и
стали своеобразным трамплином – Лев Кассиль стал известен и популярен. В те
годы советское государство уделяло большое внимание детской литературе, и
произведения Льва Кассиля публиковались большими тиражами, переводились на
языки народов СССР.

Лев
Кассиль родился 10 июля (27 июня по ст. стилю) 1905 года в Покровской слободе
(ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача-акушера Абрама
Григорьевича Кассиля и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны
Перельман. Он учился в гимназии, которая после революции была преобразована в
Единую трудовую школу. Впоследствии о родном городе Лев Кассиль писал: «В
России мы жили в слободе Покровской (потом город Покровск), на Волге, против
Саратова, на Базарной площади, в первом этаже».

В
годы учёбы в трудовой школе Кассиль сотрудничал с Покровской детской
библиотекой-читальней. Тогда при ней организовывались для детей рабочих
различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и
художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную
работу Кассиль получил направление в Московский ВУЗ. В 1923-1926 гг. он учился
в Московском университете, на физико-математическом факультете, на
математическом отделении. Лев Абрамович специализировался на расчётах в области
аэродинамики и возможно он бы стал одним из крупных специалистов в авиационной
отрасли, но судьба распорядилась иначе.
Лев Абрамович Кассиль.К третьему курсу Кассиль начал всерьёз думать о
литературном труде. Через год он написал свой первый рассказ, который в 1925
году напечатали в газете «Новости радио». Всё свободное время Лев Абрамович
отдавал чтению русской классики.

В
1927 году Кассиль познакомился с Владимиром Маяковским и тот привлёк его к
работе в журнале «Новый ЛЕФ». В 1930-е Кассиль сотрудничал с газетой
«Известия». Тогда им были опубликованы первые книги для детей. Это были очерки
«Вкусная фабрика», «Планетарий», «Лодка-вездеход» и другие, автобиографическая
повесть «Кондуит» (1930) и «Швамбрания» (1933).В 1935 году повести «Кондуит» и
«Швамбрания»были объединены в один том «Кондуит и Швамбрания». Именно эти
повести и стали своеобразным трамплином – Лев Кассиль стал известен и
популярен. В те годы молодое советское государство уделяло большое внимание
детской литературе, и произведения Льва Кассиля публиковались большими
тиражами, переводились на языки народов СССР.

Лев
Кассиль часто выступал на праздниках детской книги в Доме детской книги в
Москве (Тверская улица, 43) и в Доме Союзов (Большая Дмитровка, 1). В числе его
наиболее популярных книг – «Вратарь республики» (1938), «Великое
противостояние» (1941-47), «Улица младшего сына» (1949; Сталинская премия,
1951), «Ранний восход» (1953).

Уже
в 1936 году по рассказу Льва Кассиля «Вратарь Республики» режиссёр Семён
Тимошенко снял фильм «Вратарь». Впоследствии произведения Кассиля
экранизировались неоднократно. Экранизированы повести «Улица младшего сына»,
«Будьте готовы, Ваше высочество!», «Брат героя» (по повести «Черемыш, брат
героя»), «Ход белой королевы».В 1943 году по инициативе Льва Кассиля в Москве
впервые прошла Неделя детской книги. Тогда этот праздник назывался «Книжкины
именины». С тех пор неоднократно, в дни весенних школьных каникул проводилась
Неделя детской и юношеской книги.

Лев
Кассиль хорошо знал интересы детей, их вкусы и устремления, язык и манеру
общения. Всё это помогало создавать ему произведения, вошедшие в отечественную
классику детской литературы.
В годы Великой Отечественной войны Лев Кассиль был военным корреспондентом.
Собственные впечатления позволили написать ему десятки рассказов о войне, о
буднях фронта и тыла.

Лев
Абрамович писал биографические книги о хорошо знакомых ему людях «Маяковский —
сам» (1940), «Сергей Михалков», (1954), а также о выдающихся современниках:
К.Э. Циолковском, В.П. Чкалове, О.Ю. Шмидте, А.П. Гайдаре.

В
1965 году Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических
наук СССР.

Скончался
Лев Абрамович Кассиль 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, на
его могиле памятник скульпторов А. и Ю. Эскель.

В
Москве, в Камергерском переулке, в доме 5/7 (угол с Большой Дмитровкой), по
соседству со школой-студией МХАТ, Лев Кассиль жил с 1947 года. Ныне на этом
доме мемориальная доска.

На
родине писателя, в Энгельсе 9 ноября 1995 года был открыт музей. Работает он на
правах филиала Саратовского музея Константина Федина. Фонды музея Льва Кассиля
насчитывают около 10 тысяч единиц хранения: редкие рукописи, документы, личные
вещи, фотографии, графику, книги писателя на разных языках, книги с
дарственными надписями известных деятелей культуры и спорта. В Энгельсе и
сейчас ещё сохранился дом купца Ухина, в котором семья Кассилей жила до 1918
года и где была открыта легендарная страна Швамбрания.

15 мин: Разговор о любимых
книгах детей: (каждый ребенок рассказывает о своей любимой книге).
10 мин: В конце «Часа общения» задать детям загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.  (Красная
Шапочка).

Лечит маленьких зверей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.   (Карлсон).

У отца был мальчик странный,
Необычный- деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?... (Буратино).

Книжкины именины.

Игра – путешествие.

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка». Дети входят
в зал, садятся.

Ведущий.
Спешите, спешите, спешите
На представленье!
Ведь у книжек сегодня – День рожденья!

В центр зала выходят девочки с книгами в руках.
Аккуратно расставляют их на полку, образуют вокруг полки хоровод.

Дети. Как на
книжкины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой вышины,
Вот такой низины. (Хлопают в ладоши).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, - выбирай!

В круг выходит девочка, подходит к полке с книгами,
выбирает книгу о путешествиях, показывает всем.

Дети. Мы
выбираем путешествия!

Учитель. Я
охотно к вам присоединяюсь. Ведь день рожденья – это праздник волшебства.
Предлагаю вам «ракету» для путешествия.

По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Раз, два, три – летим!
Аккуратно сядем,
На приборы взглянем.

Ведущий показывает красный сигнал.

Дети.
Красный свет – проезда нет!

Учитель.
Ребята, сделаем остановку на планете «Стихотворной!

На карте полёта прикрепляется звёздочка
к
планете «Стихотворная
».
 Учащиеся читают стихи А.Барто, С.Маршака.

Учитель.
Какие замечательные стихи! А ведь это первые стихи, которые познакомили вас с
книгой. Вы подросли, повзрослели и ваши книги. Стихи каких авторов вы читаете
теперь? (Ответы детей).

Ведущий показывает зелёный сигнал.

Дети.
Зелёный свет – путь открыт!

Учитель.
Внимание! Кресла займите, ремни пристегните! Путешествие продолжается!

Ведущий. К планете
«Театральной»

Путь был длинный..
Стоп! Выходи из кабины!

Прикрепляется звёздочка на очередную планету. Учащиеся
инсценируют сказки («Курочка Ряба», «Репка»).

Учитель.
Отдохнули? Пора в путь. А чтобы не было скучно, споём песню. Дети исполняют песню. А пока пели песню
подлетели к планете «Конкурсная»

Конкурс « Собери сказку».

На листках написаны предложения (по одному) из сказки.
Необходимо последовательно собрать по предложениям сказку.

Раздаётся стук в дверь. Учителю передают телеграмму.

Учитель.
Ребята, это послание с планеты «Сортировочная». Книги просят нас побыстрее туда
попасть.

Ведущий показывает зелёный
сигнал.

Дети.
Приготовиться к пути,
А теперь – кати!

Ведущий прикрепляет звёздочку
к планете сортировочная.

Учитель.
Ребята, на этой планете всё перепуталось. Давайте поможем героям отыскать свои
произведения.

Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Собаку рыжую свою
Называли Жучкой.

         Не лежалось на окошке -
         Покатился по дорожке.

В сказке небо синее.
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
         И вот опять перед ним землянка,
         На пороге сидит его старуха,
         А перед ней разбитое корыто.

А журавль клюёт себе и клюёт,
пока всё не съел.

Учитель.
Пора возвращаться на Землю.

Дети. Мы из
полёта возвратились,
На планету Земля приземлились.

Ведущий.
Наши гости (показывает на полку с книгами) благодарят вас за столь необычный
день рождения и дарят вам Цветик – Семицветик. Этот цветок волшебный: на каждом
лепестке – совет.

Аукцион советов.

Береги книгу – она твой друг
и помощник.

Заверни книгу в обложку.

Сделай закладку.

Не загибай страниц.

Не клади в книгу карандаши и
другие предметы.

Не пиши на страницах.

Не читай во время еды.

Учитель.
Ребята, давайте пообещаем книгам выполнять все их советы и, конечно, будем
почаще обращаться к мудрости книг.

Дети (хором).
Спасибо, книги!

 

Книжкины истории.

Познавательно-игровая программа.

Звучит караоке песни «Книжка, с днём рожденья!» (слова
Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова).

Ведущая.
Много праздников приносит нам весна. И один из них – Праздник книги. Он
приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с
хорошей, умной книгой.

День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.

    Книги встречают нас в самом раннем детстве
и сопровождают нас всю жизнь. Но для того, 
чтобы по-настоящему услышать голос писателя, надо учиться читать.
Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно.
Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём.
Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно,
вдумчиво, бережно. Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он
окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Они дарят
нам множество интересных историй. Хотите их узнать?

История первая.

 

Ведущая читает сказку Д.Родари «Старые пословицы».

 

Ведущая. О
книгах существует много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из
них.

 

Дидактическая игра «Сложи пословицу!»

 

Группы детей по 3 – 5 человек получают карточки с
написанными на них отдельными словами пословицы или поговорки о книгах, которые
надо сложить.

Задания.

1.    
без книги, птица,
как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев.)

2.    
красна, письмом,
умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом.)

3.    
перо, книги, велико
ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет.)

4.    
сокровищ, одна,
лучше, книга, многих, хорошая. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.)

5.    
так, выбирай,
как, друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга.)

 

История вторая.

Ведущая.
Прочтёшь ты эти книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

 

Ведущая читает сказку В.Злотникова
«Заколдованное слово».

 

Ведущая. Я думаю, что вы догадались, какое слово было
заколдовано. Составьте его, пожалуйста.

Дети составляют слово «волк» из букв
«Азбука на кубиках».

 

История
третья.

Ведущая. Чтобы узнать о следующей книжной истории, вам надо собрать
мозаику и угадать название книги, о которой мы будем говорить.

Дети собирают пазл «Папа Карло
показывает Буратино «Азбуку».

Демонстрируется отрывок из мультфильма
«Приключения Буратино о Поле Чудес в Стране Дураков.

Ведущая.

Не
прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки – иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
где…

Не
горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А Поле Чудес в Стране Дураков.

Полейте
хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
Но вместо листьев денежки засеребрятся там…
                               
(Б.Окуджава «Поле Чудес»)

Подвижная
игра – эстафета «Поле чудес».

В игре – эстафете участвуют 2 команды.
На расстоянии 15 м от линии старта кладётся малый обруч, а в него 5 колец – это
лунки на Поле Чудес. Первый игрок получает 5 золотых монет – шоколадные
медальки. По сигналу ведущего он бежит к обручу и кладёт в каждое кольцо-лунку
по одной монетке. Затем игрок возвращается к линии старта и передаёт эстафету
следующему члену команды, который
должен эти монетки собрать и отдать
следующему игроку, и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее завершат
эстафету.

История
четвёртая.

Ведущая. А сейчас мы с вами познакомимся ещё с одной книжной
историей, рассказанной весёлым итальянским сказочником Джанни Родари.
Послушайте её.

Ведущая читает сказку «Про мышь, которая
ела кошек»
.

Дидактическая
игра «Кот в мешке»
.

Ведущая. Знаете ли вы, что значит «купить кота в мешке»?
совершенно верно, это значит купить неизвестно что. Вот и в этой игре вы будете
угадывать, что же находится в мешке.

После того, как дети угадают предмет,
ведущая достаёт его из мешка.

Задания.

1.    
Об этом овоще
говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лёжа.
Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной сказке
добрая фея прикоснулась к нему своей волшебной палочкой, и в тот же миг он
превратился в золочённую карету. О чём речь? (О тыкве.)

2.    
Послушайте
загадку: чем больше я верчусь, тем больше становлюсь.
Раньше это был необходимый предмет в домашнем хозяйстве. Без него не обходилась
ни одна пряжа
Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и уснула крепким
сном на сто лет. Что это? (Веретено).

3.    
Хожу – брожу не
по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает героям
спасаться от злой Бабы Яги. Если кинуть его через плечо, то на пути перед
старой злодейкой в одно мгновение вырастет густой непроходимый лес. О чём речь?

расчёске, гребешке).

4.    
Кто так о себе
рассказывает?
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Меня однажды Крокодил,
Словно галку, проглотил. (Мочалка).

5.    
Что лежит в
мешке?
За водой идут – песни звонкие поют.
А назад идут – слёзы льют.
И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу они сами пошли
домой, удивляя весь честной народ. Что же это? (Вёдра).

Ведущая. В
нашем зале представлено много иллюстраций к самым разным книжным историям.
Найдите среди них те, которые мы сегодня уже вспомнили. (Дети называют сказки и авторов).

 

История пятая.

Ведущая.
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,
Столько книг на Земле!
Есть с ладошку они,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.

 

Программа заканчивается просмотром диафильма – сказки
народа Гвинеи – Бисау «Почему у зайца длинные уши?»

 

Использованная литература:

1.    
В.Злотников
«Заколдованное слово», М.: «ОЛМА ПРЕСС», 2004.

2.    
с.н.Козак
«Загадки и скороговорки». СПб.: «Союз», 1997.

3.    
Д.Родари «Сказки
по телефону». М.: «Эксмо», 2007.

4.    
А.Толстой
«Золотой ключик, или Приключения Буратино». М.: «Советская Россия», 1991.

                      
Будь здорова книжка!

Урок библиотечно-библиографической
грамотности.

Читательское назначение:
младшие школьники.

План урока:

1.    
 Книга: история и значение в жизни человека.

2.    
 Что любит и чего боится книжка.

3.    
 Беседа по антивыставке «Пожалейте нас,
ребята!»

4.    
 Чтение стихотворения С.Маршака «Книжка про
книжки».

5.    
 Игра  на
проверку полученных знаний.

6.    
 Практическая работа «Мы лечим книги».

 

Цель:
повышение библиотечно-библиографической грамотности юных читателей.

Задачи:

1.    
Познакомить детей
с правами и обязанностями читателя детской библиотеки.

2.    
Привить уважение
к детской книге, научить правильному обращению с ней.

3.    
Обучить
практическим навыкам по реконструкции печатных изданий.

4.    
Привлечь
читателей к сохранению книжного фонда библиотеки.

Предварительная
подготовка:

1.    
Организация
антивыставки «Пожалейте нас, ребята!». На выставке должны быть представлены
книги, подвергавшиеся термическому, физическому и химическому воздействию:
разбухшие от воды, с вырванными страницами, пятнами грязи.

2.    
Подготовить
канцелярские принадлежности по количеству участников для проведения
практического занятия: клей, ножницы, скотч, плотную белую бумагу, простые
карандаши, линейки, кисточки.

3.    
Подготовить
наглядный материал: закладки для книг, рисунки, значки (см.Приложение).

Занятие
проходит в школьной библиотеке. В роли ведущего может выступить библиотекарь.  

 

Книга: немного истории, значение в жизни
человека.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с
загадки.
Склеена,
Сшита,
Без дверей,
А закрыта.
Кто её открывает,
Много знает.
Что это?

Книга – самое занимательное чудо на свете. Она сделана
из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки,
точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки,
смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.
Книга поможет
Узнать обо всём:
Про одежду и дом,
Про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
В весёлых стихах
О разных часах,
О числах и счёте
Тоже прочтёте.
О мудрецах древних,
Про лето в деревне,
Разговор овощей,
Истории вещей.
Весёлые стихотворения
Про изобретения,
Про случаи в школе
И театральные роли…
Всего не перечесть!
Не лучше ли прочесть?

Кто
же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? Никто. Такого изобретателя
просто не существует. Люди с незапамятных времён рассказывали друг другу
удивительные истории, делились тем, что сами знали, а вот записывать свои мысли
не умели, потому что не умели писать.

Когда
появились буквы, дело пошло лучше. Многочисленные писцы вели записи: сколько
зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах, а ещё они записывали
то, что знали и умели самые мудрые люди того времени. Так появились рукописные
книги. Представляете, сколько уходило труда и времени на то, чтобы аккуратно,
красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки?!

Но
время шло, всё изменялось. И вот появились первые печатные станки. Сначала
маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины. Далеко ушла современная
книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз многоцветием переплётов.
И всё-таки, при всех отличиях,, книга сохранила в своём облике черты, которые
складывались веками. И как много лет назад создание книги требует большого
труда многих людей,: писателей, поэтов, художников, редакторов, типографских
рабочих (людей, которые печатают книги) и других. А как вы думаете, ребята, что
надо знать, чтобы стать умелым читателем? (Ответы
детей.)

 

Что любит и
чего боится книжка.

Ведущий. Итак, давайте с вами более подробно остановимся на
том, чего боится книга.

Книга боится дождя и снега (рис. 1 Приложения). Почему?
 (Ответы
детей.) Правильно, потому что от
этого она портится. У вымокшей под дождём или под снегом книги коробятся
страницы, разбухает и отслаивается переплёт. Её неприятно потом брать в руки.
Что же делать, если на улице идёт дождь или снег, а нам надо в библиотеку? (Ответы детей.) Надо положить в сумку или непромокаемый пакет.

Книга
боится грязных рук (рис. 2 и 3
Приложения
). Они оставляют на её страницах пятна, делают книгу неопрятной.
Особенно трудно отчистить жирные пятна. А они появляются, если вы кладёте книгу
рядом с тарелкой. Не читайте во время еды!

Книга
боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте раскрытую книгу
переплётом вверх (показывает), не
загибайте уголки страниц. Чтобы продолжить чтение с того места, где вы
остановились накануне, положите в книгу закладку (показывает закладки). Ни в коем случае не кладите в книгу карандаши,
линейки и прочие предметы: они оставляют на страницах некрасивые вмятины и
ломают переплёт.

С
библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, ведь их потом будут
читать другие ребята. Когда вы берёте библиотечную книгу домой, вы становитесь
её полноправным хозяином: ровно на десять дней она -  ваша. Вы можете рассматривать картинки,
читать и перечитывать книгу. А если вам вдруг захочется нарисовать или записать
что-то, когда вы читаете книгу, сделайте это в своём альбоме или тетрадке. Не
разбрасывайте книги, они могут потеряться. Для библиотечных книг у себя дома
определите постоянное место: это может быть ваш стол или полка в книжном шкафу.
В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть: она нужна другим ребятам.
А если не успели прочитать? Не беда, придите в библиотеку и попросите продлить
срок.

 

Антивыставка
«Пожалейте нас, ребята!»

 

Ведущий. А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку
«Пожалейте нас, ребята!» На ней вы видите книги, которые стали жертвами
неумелого обращения читателей.

 

Ведущий кратко рассказывает о каждой
книге, пострадавшей от неумелого обращения читателей и попавшей на выставку.

 

Ведущий. Я надеюсь, что книги, которые вы будете брать в
библиотеке, никогда не окажутся на нашей выставке. Иначе с вами может
приключиться очень неприятная история, как с одним мальчиком.

Ученики читают по ролям стихотворение С.Маршака
«Книжка про
книжки».

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты, как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.

 

Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.

 

Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»

- Как нам быть? – спросили книжки.
- Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!

Ведущий. Что было с книжками дальше, вы узнаете, если
прочитаете всё стихотворение. Скажу только, что эта история закончилась хорошо.

 

Игра на
проверку полученных знаний «Да – нет».

 

Ведущий. А теперь давайте поиграем, а заодно проверим:
внимательно ли вы меня слушали. Все вставайте..
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьёз
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.

Если
ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и качаете головой, если ваш ответ
«нет» - вы протягиваете руки вперёд и качаете головой. Итак, слушайте
внимательно мои вопросы.

Вопросы:

1.    
Книга боится
дождя? (Да).

2.    
Книга любит снег?
(Нет).

3.    
Книга любит
путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? (Да).

4.    
Книга боится
грязных рук? (Да).

5.    
Закладкой для
книги может быть карандаш? (Нет). Пирожок? (Нет). Закладка? (Да).

6.    
Книга любит,
когда её читают во время еды? (Нет).

7.    
Книга любит,
когда её разрисовывают и расписывают? (Нет).

8.    
Книга боится быть
порванной? (Да).

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А
теперь давайте поможем больным книжкам, полечим их.

 

Практическая работа «Мы лечим книги».

 

Ведущий раздаёт детям испорченные
(списанные) книги и заранее приготовленные канцелярские принадлежности. Ребята
выполняют практическую работу под контролем библиотекаря и ведущего.

 

Ведущий. Итак, все вы хорошо потрудились, вылечили наши
книжки. За это я каждого из вас награждаю значком
«Книжный доктор» (рис.4 Приложения). Теперь вы не только
знаете, как правильно обращаться с книгами, но и смело можете лечить больные книжки.

На
сегодня наша встреча закончена. Приходите к нам почаще. Мы всегда рады видеть
вас в нашей библиотеке. До свидания.

 

 

Использованная литература:
В.Г.Валькова, А.Н.Спаль,  «Книжкин дом»-
М. – Книжная палата, 1990.- 80с.

 

День книги.

Театрально-игровая программа.

 

Действующие лица: Волшебница Читалия, Маэстро, Гудоша,
Фея Здрасте, Художник, Чуфело-Мурзуфело, Пеппи – Длинный Чулок.

 

Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка кружатся в
танце. В зал входит Маэстро и укрепляет на двери гостиной табличку с надписью:
«Здесь живёт Волшебница Читалия, покровительница книг». Маэстро стучит в дверь.
Выходит Волшебница и кланяется Маэстро.

 

Волшебница.
Здравствуйте, дорогой гость. Что привело вас в мой дом? Радость или беда?

Маэстро.
Уважаемая  Волшебница! Вы –
покровительница мудрых и очень редких книг. Сегодня наши юные читатели будут
рады встретиться с вами.

Волшебница.
Да, действительно, в моём доме живут добрые, умные друзья – книги. (Показывает на книжную полку). Я часто
с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй!

Кто на все вопросы мне
ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.

Маэстро. Я
слышал, что в книгах можно найти много увлекательных и необычных игр. Не могли
бы вы научить нас некоторым из них? Думаю, всем захочется принять участие в
игре, которая называется «Соберитесь в книжку».

Мальчик и девочка раздают детям карточки с именами
литературных героев.

Волшебница.
Ребята, вы сейчас получили карточки. Пока будет звучать музыка, вам предстоит
отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберётесь все
вместе, назовите свою книжку. Собраться в книжки нам помогут мои друзья.
Давайте дружно их встретим!

В зал вбегают и встают
произвольно герои книг.

Волшебница.
Ещё раз внимательно посмотрите на карточку с именем героя, определите, в какой
книге он живёт. Итак, приготовились? Начинаем игру.

Звучит музыка. Ребята собираются в кружки. В
заключении игры Волшебница благодарит всех участников и присваивает им звание
знатоков.

Маэстро.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Волшебница.  Итак, наша игровая программа продолжается. Её
продолжит тот, кому я сейчас передам свою волшебную закладку.

Волшебница вручает волшебную закладку фее Здрасте.

Фея. Добрый
день, уважаемые юные читатели! Я хочу вас познакомить с книгой
Л.Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» в этой книге вы непременно найдёте
интересные игры. Предлагаю всем принять участие в игре, которая называется
«Вежливые жмурки». (Условия игры см.в
книге
«Азбука вежливости».)

Фея благодарит участников игры и передаёт волшебную
закладку Маэстро. Маэстро и Гудоша выходят на передний план.

Маэстро. Я
вижу, тебе, Гудоша, необходимо побывать в музыкальном зале. Приглашаю тебя
туда.

Гудоша. А
где это?

Маэстро.  Наш музыкальный зал всюду, где живёт музыка. (Обращается к ребятам.) Ребята, мы с
Гудошей приглашаем и вас в наш музыкальный зал. (Гудоше) Гудоша, предлагаю тебе и всем ребятам принять участие в
игре – загадке. Давайте попробуем спеть песню…с помощью ладошей. Я буду
выстукивать ритм известной песенки из мультфильма, а вы попробуйте её отгадать.
(Хлопает.) А теперь попробуем все
вместе исполнить эту песенку с помощью ладошек. (Ребята хлопают.) А сейчас я попрошу тебя, Гудоша, найти в словаре
слово «ритм» и прочитать его значение.

Гудоша (читает)
«Ритм – соразмерность звуков. Звуки разной продолжительности, чередуясь,
выстраиваются в определённом звуковом распорядке. По этому рисунку мы узнаём
вальс, мазурку, польку, марш».

Маэстро.
Игра, которой я хочу научить вас, называется «Узнай мелодию». Сейчас баянист
будет играть мелодию вальса, польки или мазурки. Вам необходимо плавно
покачиваться в такт вальса, дружно хлопать в ладоши, когда будет звучать
полька, маршировать при исполнении марша. Тот, кто ошибётся, выходит из игры.
Приготовились? Начали!

Звучит музыка. Ребята выполняют условия игры.

Маэстро.
Молодцы!

Затем волшебная закладка передаётся Пеппи.

Пеппи. Ну,
наконец-то дошла очередь и до меня! Да-да, я Пеппи – Длинный Чулок. Вообще-то
Пеппи – моё уменьшительное имя. На самом деле меня зовут Пеппилотта Виктуалия
Рульгардина Крусмюнта Эфраимсдоттер Длинный Чулок. Но это очень длинное имя, и
все знакомые называют меня просто Пеппи. Надеюсь, что вы любите читать
произведения шведской писательницы Астрид Линдгрен. Предлагаю провести
литературный аукцион. Приглашаю по одному представителю от каждой команды
подойти ко мне. (Несколько ребят выходят к Пеппи). Вспомните, пожалуйста,  сказки Астрид Линдгрен. Пусть каждый из вас
один за другим назовёт по одному её произведению. Победителем станет тот, кто
назовёт произведение последним. (Ребята
выполняют условия).

Возможен другой вариант игры.

Пеппи. Вы,
конечно, помните, что самыми лучшими друзьями у меня были… Скажите, пожалуйста,
а кого из литературных героев выбрали бы вы своим другом? Прошу самых находчивых
подойти к микрофону.

Волшебная закладка передаётся Художнику.

Художник.
Если вы любите рисовать, то поверьте мне, художнику, что самое интересное на
свете занятие – делать картинки к детским книжкам. Однажды я долго работал.
Было уже поздно, часы пробили 12 ударов. Но тут я нечаянно задел баночку с
тушью. Я бросился собирать кистью пролитую тушь и вдруг услышал, что рядом со
мной кто-то шмыгнул носом. Обернувшись, я увидел маленького человечка.

Появляется маленький человечек.

Художник.
Как тебя зовут?

Человечек.  Меня? Ты что, забыл? Когда меня Марина
нарисовала, она сказала, что я – Чуфело-Мурзуфело. Я хотел бы предложить тебе и
ребятам сыграть в одну интересную игру.

Художник. В
какую ещё игру?

Чуфело-Мурзуфело. О, я знаю три гениальные игры. Но сейчас предлагаю ребятам принять
участие в двух из них. Первая игра называется «Кляксография». Сейчас я покажу,
как надо в неё играть. Берём лист бумаги, ватой или толстой кисточкой ставим
акварелью на него кляксы. Кляксы падают и расплываются. А мы должны увидеть в
них что-то знакомое и дорисовать.

Другая игра называется
«Дорисуй-ка». Берём небольшой лист бумаги и делаем один непрерывный росчерк.
Потом смотрим и дорисовываем до какого-нибудь понятного образа (человечек,
животное, предмет и т.д.). итак, юные художники, выходите по три человека от
команды. (Ребята выходят.) Получите, пожалуйста, по одному незаконченному
рисунку. Теперь берите по одному восковому мелку. На весь рисунок вы можете
потратить не более одной минуты.

Звучит музыка. Художник оценивает работы, благодарит
участников. Герои книг тоже могут принять участие в игре. В заключение игры все
танцуют вальс. Художник благодарит участников игры и просит всех героев
собраться по музыкальному сигналу в гостиной Волшебницы Читалии у рояля.

Выходит Волшебница. Она обращается к присутствующим.

Волшебница.
Итак, верные друзья книги, наша программа заканчивается, но День книги ещё
только начинается мы вручаем каждой команде памятный знак Страны Чудес, страны,
которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.

Герои книг вместе с Волшебницей Читалией  прощаются со зрителями и участниками
программы  берутся за руки и читают
стихотворение.

Увидеть
вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ – все старые друзья.
         Но не стареем мы, друзья,
          Попробуй заглянуть,
         Страницы
наши разверни-
         И
с книгой в добрый путь.

Жирафка

У вас такая интересная подборка к празднику, но...Описание праздника должно быть кратким, для странички календаря. На остальное можно дать ссылку, или разместить информацию в блоге, с другой работой по теме.

Рычкова Юлия Исмаиловна

Спасибо за замечание! Я еще раз прочла условия конкурса, пункт №11,насколько  я поняла это можно оставить. Тем более мне не хотелось бы дробить проделанную мной работу,поймите меня правильно!А краткое описание праздника для календаря написать еще не поздно,спасибо,что обратили на это мое внимание!Исправим!Еще раз благодарю!!!:)