Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Кинусайга. Бумажный пэчворк из гофрированной бумаги.


Тип работы
Событие
Техника

Мастер-класс День матери Кинусайга Кинусайга Бумажный пэчворк из гофрированной бумаги Бумага гофрированная Пенопласт

В избранных: 212
В избранных: 212
В избранных: 212
В избранных: 212

Поделиться:

С момента появления в интернете техники «Пэчворк без иголки» появилась идея воплощения этой техники в бумаге. Вот, наконец, претворила идею в жизнь. Ребята в моем детском объединении подхватили ёе на «Ура».

Пэчворк это техника, использующая кусочки разноцветных тканей. Естественно в бумажном пейчворке мы будем использовать кусочки бумаги, а именно креповой бумаги, которая как и ткань имеет долевое направление, в котором она растягивается.

С момента появления в интернете техники «Пэчворк без иголки» появилась идея воплощения этой техники в бумаге. Вот, наконец, претворила  идею в жизнь. Ребята в моем детском объединении подхватили ёе на «Ура».

Пэчворк это техника, использующая кусочки разноцветных тканей. Естественно в бумажном пейчворке  мы будем использовать кусочки бумаги, а именно креповой бумаги, которая как и ткань имеет долевое направление, в котором она растягивается. (фото 1)

Для работы нам будут необходимы следующие материалы:

Потолочная плитка из пенополистирола
Упаковочный гофрокартон
Креповая (гофрированная бумага)
Канцелярский нож
Шило
Ножницы
Шариковая ручка
Набор стеков для лепки
Схема узора

Для работы нам будут необходимы следующие материалы:

 Потолочная плитка из пенополистирола
Упаковочный гофрокартон
Креповая (гофрированная бумага)
Канцелярский нож
Шило
Ножницы
Шариковая ручка
Набор стеков для лепки
Схема узора (фото 2)

Приготовили схему узора, очень удобно использовать для этих целей витражные схемы, которые можно найти в большом количестве на просторах интернета.

Приготовили схему узора, очень удобно использовать для этих целей витражные схемы, которые можно найти в большом количестве на просторах интернета.  (фото 3)

На схеме узора расписываем, используемые в работе цвета.(р-2-1)

На схеме узора расписываем, используемые в работе цвета.(р-2-1) (фото 4)

В качестве основы для картины используем потолочную плитку из пенополистирола. Хочется отметить, что она в отличие от пенопласта намного удобнее при использовании, так как режется канцелярским ножом «как по маслу». Для ребят это очень важно. Но у плитки один минус - она имеет толщину 0,5 см. и ребята её быстро прорезают насквозь. С этой проблемой мы справились, приклеив к плитке с обратной стороны упаковочный гофрокартон по размеру основы.
Переводим рисунок со схемы на плитку (р-3). Мы это делаем с помощью шила. Протыкаем дырочки по схеме, а затем чертим по ним ручкой (карандаш не видно). Переводить схему можно и другими способами: в интернете нашла, как схема просто приклеивается на плитку.

В качестве основы для картины используем  потолочную плитку из пенополистирола. Хочется отметить, что она в отличие от пенопласта намного удобнее при использовании, так как режется канцелярским ножом «как по маслу». Для ребят это очень важно. Но у плитки один минус - она имеет толщину 0,5 см. и ребята её быстро прорезают насквозь. С этой проблемой мы справились, приклеив к плитке с обратной стороны упаковочный гофрокартон по размеру основы.
Переводим рисунок со схемы на плитку (р-3). Мы это делаем с помощью шила. Протыкаем дырочки по схеме, а затем чертим по ним ручкой (карандаш не видно). Переводить схему можно и другими способами: в интернете нашла, как схема просто приклеивается на плитку.
 (фото 5)

Вырезаем первую деталь со схемы.

Вырезаем первую деталь со схемы. (фото 6)

На плитке прорезаем место её размещения канцелярским ножом.

На плитке прорезаем место её размещения канцелярским ножом. (фото 7)

Обводим на креповой бумаге нужного цвета, вырезанный шаблон, прибавляем со всех сторон по 0,5 см. и вырезаем полученную деталь.

Обводим на креповой бумаге нужного цвета, вырезанный шаблон, прибавляем со всех сторон по 0,5 см. и вырезаем полученную деталь. (фото 8)

Деталь прикладываем к её месту на плитке и с помощью подобранной для себя стеки засовываем кончики бумаги в прорезь на плитке.

Деталь прикладываем к её месту на плитке и с помощью подобранной для себя стеки засовываем кончики бумаги в прорезь на плитке. (фото 9)

Первый элемент картины готов.

 Первый элемент картины готов. (фото 10)

Далее поэтапно шаг за шагом выполняем всю работу.

Далее поэтапно шаг за шагом выполняем всю работу. (фото 11)
 
Кинусайга. Бумажный пэчворк из гофрированной бумаги. (фото 12)
 
Кинусайга. Бумажный пэчворк из гофрированной бумаги. (фото 13)

Готовую работу можно оформить в рамочку. Можно просто накрутить гофрированные трубочки на шпажках и обклеить ими край работы.

  Готовую работу можно оформить в рамочку. Можно просто накрутить гофрированные трубочки на шпажках и обклеить ими край работы. (фото 14)

Работу выполнила моя ученица Дмитриева Белла.

Работу выполнила моя ученица Дмитриева Белла. (фото 15)
Наталья Деркачева

бравоОчень красиво и здорово! Спасибо за МК!

На-туся

Интересная техника!!! Ученица просто молодчина!!супер!

Лариса Головина

Спасибо за чудесный МК. браво цветыА какого возраста Ваши ученики?

Наталья Ивановна Афонькина

Детское объединение посещают ребята от 6 до 14 лет. Белле 12 лет.

terry

Очень красивосупер!!!! Нужно обязательно попробовать! Спасибо!!!благодарю

Elena.ost

Очень красивая работа!

Наталья Ивановна Афонькина

Спасибо Всем ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!благодарю

Назарова Светлана Анатольевна

Интересный вид работы! И спасибо, Вам, за подробное объяснение!

ученик мастера

Какие молодцы!!! Спасибо за идею! цветыжму руку

СветНик

Интересная работа! Спасибо, Вам, за подробный МК!!!!!!!

Савенко Наталья

Замечательная идея, и работа выполнена аккуратно! В Японии есть картины, выполненные из кусочков старых кимоно в подобной технике. Только там основа - доска, в которой прорезаются бороздки, куда потом втыкаются детали из ткани. Вот ссылка: http://www.giftjap.info/articles_detail.php?n=10&page=8&str=index.php

Наталья Ивановна Афонькина

Большое спасибо за ссылку!!! Попробуем со старшими детьми сделать более сложные работы.цветы

ШМыГа

браво учителю и его деткам! Очень красивая работа. ... для меня необычно думаю Сейчас идет подготовка к зимней районной выставке по ДПИ, и мои детки осваивают эту технику из  ткани, а ведь у меня приличный запас креповой бумаги! ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно попробовать! благодарю за идею! Я тоже подклеиваю упаковочный картон для основы и постоянно мучаюсь с переводом картинки грустно Делала так, распечатывала картинку в двух экземплярах, одну из них прикладывали к основе и сразу вырезали по контурам. А вы пробовали сами приклеивать картинку к основе?

Наталья Ивановна Афонькина

Приклеивать картинку к плитке ещё не пробовали, пока ребята справляются. Они переводят картинку шилом поэтапно, линию перевели приподняли лист - обвели. Но с маленькими придется наклеивать картинку на плитку, думаю делать это будем на клей "Титан". Проблем с прорезанием возникнуть не должно.

Елена Яранцева

Молодцы!!!цветы

snadezda

 Интересная техника. супер!браво

Наталья Ивановна Афонькина

Большое спасибо, что заглянули.благодарю

Сашоныш

Здорово

andreyn

супер!супер!супер!бравобравобравозаписываю

Ашатан.К

Очень красиво! А подсказка с картоном просто замечательно благодарюзаписываю

Наталья Ивановна Афонькина

Наталья, благодарю Вас за внимание к нашим работам.жму рукуцветы