Прогулка по Московскому Кремлю

 37 из 186 
Тип работы

Фоторепортаж Экскурсия Прогулка по Московскому Кремлю

В избранных: 1

Поделиться:

Приглашаю вас на фотопрогулку в Московский Кремль. Фотографии сделаны в разное время года, поэтому погода и освещение разное.
Современные очертания Кремль приобрел в 15 веке. Он построен в форме неправильного треугольника. Протяженность стен с башнями -2235метров. С учетом рельефа местности возведены стены высотой от5 до 19 метров (это будет заметно на фотографиях).
Это наверное визитная карточка Кремля- Спасская башня. Названа так по образу Спаса Нерукотворного, расположенного над парадными проездными воротами башни. Слева 14-й корпус Кремля — административный корпус, о нем скажу позднее.

Это наверное визитная карточка Кремля- Спасская башня. Названа так по образу Спаса Нерукотворного, расположенного над парадными проездными воротами башни. Слева 14-й корпус Кремля — административный корпус, о нем скажу позднее.  фото 1

Это проход на Красную площадь ,ближайшая башня - Никольская ( в честь образа Николая Чудотворца над воротами, в прошлом году при ремонте обнаружили образ под слоем штукатурки, до этого он считался утерянным ). Вдали-Спасская башня. Раньше на месте Красной площади проходил ров шириной 32м ,глубиной 12м, защищавший Кремль и соединявший реки Москву и Неглинную . К Спасской башне через ров вел мост.

Спасская башня имеет 10 этажей, три из которых занимает механизм Кремлевских курантов. Это не первые часы установленные здесь. Диаметр циферблата 6,12метра.

С этим сооружением вы наверное знакомы...над За ним Сенатская башня. Название башня получила после окончания строительства на территории Кремля Сенатского дворца( он виден за башнейи стеной). Спустя 200 лет над башней был надстроен каменный шатёр, завершающийся золотым флюгером. Т.е. сначала она имела усеченный вид. В наше время Сенатский дворец является «рабочей резиденцией президента Российской Федерации».

Продолжим прогулку на Боровицком холме. Это Боровицкая башня, имеет проездные ворота, которые используются для въезда в Кремль. Находится на углу При впадении реки Неглинной в реку Москву.

Справа здание Оружейной палаты -старейшего музея страны.

А за ней Большой Кремлевский Дворец- место проведения официальных церемоний (вручение государственных наград, верительных грамот и др.) . Они находятся со стороны, обращенной к Москве-реке.

Фасад дворца украшен витиеватой каменной резьбой

Архангельский собор. За ним видна колокольня Ивана Великого. Идем на Соборную площадь.

Успенский собор. Это главный собор Кремля. Построен по подобию Успенского собора города Владимира, но большего размера, чтобы подчеркнуть превосходство московских князей. Здесь венчались на царство русские цари и короновались императоры. Иконы для алтаря писали лучшие мастера. Среди них икона "Богоматерь Владимирская" - икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; почитается чудотворной, которая является защитницей Москвы.То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы, а так же ей приписываются другие чудеса. Сейчас она находится в храме-музее при Государственной Третьяковской галерее.

Западный портал собора

Фрески

Церковь Ризположения . Примыкала к Патриаршим покоям и была домовой церковью патриархов.
Кстати, знаете, почему купола имеют такую форму? Потому что вместе с барабаном купол напоминает заженную свечу.

Верхоспасский собор в Московском Кремле - обиходное название домовых церквей русских царей при Теремном дворце. Одиннадцать глав собора.

Благовещенский собор- домовая церковь русских царей.

Архангельский собор. Построен в 1505-08 годах на месте древнего храма. С начала 15 до 18 века являлся усыпальницей великих русских князей и царей. Здесь похоронены Иван Калита, Иван Грозный, Дмитрий Донской, а так же первые цари рода Романовых...

Северный портал собора украшен резьбой

Вот такой запор на нем.

Купола Успенского собора. Экскурсоводы Кремля рассказывают, что местные вороны нашли себе развлечение. Привлеченные золотым блеском они приземлялись на верхушки золоченых куполов и как с горки катались на пятой точке. :) Это приводило к тому, что позолота начинала стираться от их когтей. И таких развелось огромное количество. Тогда для защиты куполов от веселых ворон были привлечены соколы. Сейчас на службе в Кремле четыре сокола.

Колокольня "Иван Великий" и звонница. В звоннице сейчас проводятся различные выставки.
Колокольня трехярусная, являлась в свое время самым высоким зданием на Руси (81 метр), являлась сторожевой и сигнальной башней , с которой хорошо обозревались окресности на 25-30 километров.

Самый большой Успенский колокол(70 тонн), всего 21 колокол.
Во время отступления Наполеона звонница была взорвана, колокольня дала трещину, но устояла.

Самый большой в мире Царь-колокол (200 тонн) Высота 6,14м. При тушении пожара в Кремле он треснул от неравномерного охлаждения и от него откололся "кусочек"- 11,5 тонн.

Царь-пушку тоже отлил русский мастер в 16 веке. Вес 40тонн, длина- 5,34 м, калибр- 890мм. Предназначалась для обороны Кремля и стрельбы картечью, но в силу исторических обстоятельств из нее не было произведено ни одного выстрела.

Ядра и лафет- декоративные. Одно ядро весом 1 тонна. Отлиты позднее в Петербурге.

Это 14 корпус со стороны Сенатской площади. Здание построено в 1932—1934 годах на месте разрушенных в 1929 году Чудова и Вознесенского монастырей и Малого Николаевского дворца. Сначала в нем была военная школа, а 1958 году внутренние помещения перестроены под Кремлёвский театр, зрительный зал которого был рассчитан на 1200 мест, а потом его закрыли и для прведения массовых мероприятий был построен Кремлевский дворец Съездов. Сейчас здание занимает Администрация Президента.
Здесь мы еще увидели роту почетного караула. По субботам здесь проходят показательные церемонии развода почетного караула.

Это рота пешего и конного караула.

Знамение небесное

Иван Великий и звонница со стороны Ивановской площади. В старину на ней размещались здания приказов( министерств). Здесь дьяки оглашали царские указы. Отсюда и выражение- " Орать на всю Ивановскую".

Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.
Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.
Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери.

Потешный дворец расположен у западной кремлевской стены между Комендантской и Троицкой башнями. Здание было построено в 1651 году как жилые палаты боярина Милославского — тестя царя Алексея Михайловича. Сейчас они являются единственным, сохранившимся в Кремле, образцом боярских хором. А раньше на территории Кремля были боярские дворы знатных дворян, сады, монастыри...

К воротам Троицкой башни ведёт Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней.

Стены Кремля с внешней стороны защищены зубцами(мерлонами) в виде ласточкиного хвоста с щелевидными бойницами. По верху стен проходит боевая площадка шириной от 2 до 4,5 метров.

Выходим в Александровский сад. Сады на месте русла убранной под землю реки Неглинки были разбиты в рамках плана по восстановлению Москвы после пожара 1812 года.

Дуб

Комендантская (Глухая, Колымажная) башня, как и все остальные, надстроили декоративным шатровым верхом. Называлась прежде Колымажной по располагавшемуся вблизи нее Колымажному (каретному) двору в Кремле.В XIX веке башня получила название «Комендантская», когда рядом в Кремле, в Потешном дворце поселился комендант Москвы. в Кремле 19 башен плюс одна вынесена за пределы -Кутафья башня.
Кстати заметили как увеличилась высота стены по сравнению со стороны Красной площади? Здесь они наиболее высокии, чтобы скрыть Кремль находящийся на холме. Стены не ровные как по вертикали, так и по горизонтали. :)))
По вертикали, чтобы не удобно было их штурмовать при помощи лестниц. А по горизонтали, чтобы лучше был обзор обстановки при обороне, находясь на стене или в башне можно было оценить происходящее, нежели вся стена находилась в одной плоскости.

В Троицкой башне базируется Президентский оркестр России. Там находится репетиционный зал.

Здесь начинаются майские фотографии. В саду цветет сирень. У Троицкого моста

Клумбы тоже радуют глаз

Вид с Троицкого моста на Александровский сад

Цветут каштаны и яблони

Анютины глазки

Средняя Арсенальная башня. Так как она примыкает к зданию Арсенала. Свое завершение в виде четырехгранного шатра она получила 200 лет спустя после постройки. Слева видно дорожку на смотровую площадку .

В прошлом году к 65 годовщине Победы В Великой Отечественной войне были разбиты вот такие клумбы.

Вдали Храм Христа Спасителя.Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия.

Плиты с названиями городов-героев.

Угловая Арсенальная башня (Собакина) – самая мощная башня Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной. Как и Водовзводная башня, находящаяся на реке Москве, давала возможность снабжать Кремль во время осады водой.

Могила неизвестного солдата с Вечным огнём — Пост № 1.

Памятник маршалу Жукову на Манежной площади. Мы вышли из Александровского сада

Так же спустя почти 200лет над Угловой Арсенальной возвели восьмигранный шатер, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером.

Воскресе́нские (Иверские) воро́та Китай-города с Часовней Иверской Богоматери— сооружение между зданием Городской думы и Историческим музеем.В конце 1920-х принимается решение о сносе Воскресенских ворот. Официальная причина — для более удобного въезда военной техники для участия в парадах на Красной площади и шествия демонстраций. Были восстановлены в 1995. Через них можно попасть на Красную площадь.

И на последок два символа -Кремлевская звезда Боровицкой башни и эмблема Мерседес соединились на одной фотографии...

Ой, забыла эту еще ... Осенним вечером Боровицкая башня и тот дуб, который был отдельно.

Спасибо всем, кто зашел. Надеюсь вам понравится прогулка. Фотографии были сделаны во время экскурсий по различным частям Московского Кремля .приветствую

Hani

ждем-с загрузку, очень интересно .................

lev-alen

Уже все загрузила. Можно заходить.приветствую

Hani

Спасибо за экскурсию, оч понравилось. супер!Мы в кремле были только в школьные годы экскурсия-обязаловка, и ничего этого кроме царь пушки и колокола не помню. Надо сходить с дите.симпатия

lev-alen

Приятно, что понравилась прогулка. В детстве я только гуляла по Кремлю, по Красной площади. А тут знакомые посоветовали и мы два года ходили на семейный абонимент -экскурсии по Кремлю (6-8 раз по выходным за учебный год  1-1,5 часа), не знаю насколько дочке( она вроде уже к концу утомлялась) , но мне очень понравилось, хотя у разных экскурсоводов подход разный( одна  рассказывала на более взрослую аудиторию, другая адаптированно для детей и более интерактивно построена экскурсия), много нового для себя узнала , в детстве это все по другому воспринимается и не все откладывается. Там есть несколько таких абонементов для разного возраста, покупать заранее (весной, как только они появляются в продаже) на следующий учебный год.

Глазок

Очень понравилось! Особенно мои любимые анютины глазки вокруг деревьев!!!! Спасибо!!!!

lev-alen

Я рада, что вам понравилось, только я последнии комментарии добавила уже в 1.30. Так что если интересно, можете еще раз посмотреть.привет

alexey1978

супер!Очень интересно, спасибо!!!

lev-alen

Пожалуйста! Заходите еще!привет

Олисандра

Ну, вот, я и побывала в Кремле!!!!ура! В Москве была несколько раз...и в Кремле была, но кажется ,только в детстве...Как-то, не довелось побродить по нему и заглянуть во все закоулочки... Такая большая территория, оказывается...Потрясающие фотографии, отличные ракурсы и очень подробный интересный рассказ...Спасибо,Леночка!!! Фоторепортажи у тебя получаются на 100 баллов !!!браво

lev-alen

Рада, что понравилось, значит не зря старалась. Тоже была в детстве, и никаких подробностей , кроме общих сведений не знала. А после двухлетнего посещения семейного абонемента узналось и отложилось побольше. Наверное мне даже интересней, чем дочке было.хихикает

Станция

Низкий поклон за такую чудесную прогулку! Три года назад мы с мужем были в Москве, как раз на 14 февраля приехали))) Первым делом -на Красную Площадь! А в Кремль и мавзолей мы не попали, увы... Так что Вы нас "выгуляли", спасибо! :)

lev-alen

На Красной площади бывала периодически, в Мавзолее в 6 летнем возрасте( и что-то не тянет), в Кремле гуляла тоже в детстве. А тут с ребенком два учебных года на семейный абонемент ходила в Кремль, вот и просвятилась. Так что рада была и с вами поделиться увиденным.привет

svetik

Замечательный репортаж! фото великолепные! спасибо!

lev-alen

цветыблагодарю

Антонінка

СПАСИБО за экскурсию