куклы

Тип работы
Техника
Материал

Игрушка Оберег Шитьё куклы Ткань

В избранных: 18
В избранных: 18

Поделиться:

Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку "Кубышку-Травницу". Подвешивали ее там, где воздух застаивался или над колыбелью ребенка.
Эта кукла наполнена душистой лекарственной травой. Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Через 2 года траву в куколке необходимо поменять. Именно так поступали наши предки.
Кубышка-Травница до сих пор следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница.

Кубышка-Травница до сих пор следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница. фото 1

Кукла Зерновушка или Зернушка - родная сестра куклы Крупенички. Они были двух размеров ладонные и локтевые. Основа куклы мешочек с зерном. Если в Крупенички насыпали гречневую крупу, то в Зерновушки насыпали любые крупы, в том числе и горох. Маленьких кукол давали детям играть, а большие имели такое же значение, как и Крупеничка. То есть являлись символами сытой жизни и хранились до следующей посевной. Если в доме было голодно, то эта кукла выручала своих хозяев, из нее брали зерно.

Кукла-девочка, изготовлена по МК Сергеева Нина

Сделали голову из квадрата, вырезали круг, положили травы

затем собрали круг

голова два угла на руки, а два всунули внутрь круга собранного

поправили все и затянули ниткой, а дальше оформление

Готовимся к семинару....улыбаюсь

JAMRA

 Спасибо Мысли за идейку с куклой!!!благодарю  Что-то подобноезаписываю кукле Кубышке-Травницы, только в форме сердечек , я тоже изготавливала . Наполняла их лавандой и помещала в бельевой шкаф, ароматсупер! действительно присутствует и ещё лаванда- оружие против моли. А моя свекровь при изготовлении подушек  добавляет в них сухие травы,  действует  как успокоительное \лаванда , мята ,  роза\ .

Мысли Евгения

Спасибо!!!!! Извините за нескромный вопроссмущаюсь,  это фото вашей руки, рисунок просто классный...

JAMRA

 К сожалению рука не моя , а рисунок действительно классный .

Жирафка

Куколки-заглядение! Надо бы сделать для себя. У Вас опять идеи, которые хочется побыстрее воплотить в жизнь.супер!

Мысли Евгения

Спасибо!!! Как я Вас понимаю, эти идеи спать спокойно не дают, хочется все попробовать..дай пять

Маргарита Мирошниченко-Дороня

куколки красоткисупер!бравосупер!

Мысли Евгения

Спасибочко большое!!!!благодарю

OLGA15

Куколки замечательные!!! Сама собиралась сделать Кубышку-Травницу, только не очень понимаю как соединяется юбка с талией, подскажите, пожалуйста!

Мысли Евгения

Все нитками прикручивается, если хотите покажу на фото, но только завтра, сегодня не успеваю...

OLGA15

Спасибо за пояснения и если не трудно на фото,пожалуйста!

Мысли Евгения

Фото добавила, если что не понятно спрашивайте...подмигиваю

OLGA15

Спасибо огромное, все очень понято, теперь тоже попробую!!!благодарю

_Людмила_

Хороши!

Наталья7

Я тоже так умею куклы делать  Без иголок