Поделиться:
Добрый день ! По многочисленным просьбам мастериц попыталась сделать МК по бумагопластике. МК не сложный (для начинающих), решила сделать вот эту маленькую незатейливую птичку - синичку.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты : нож для бумаги; дот, для обвода контура; широкое шило; чинзопен
(инструмент с лопаткой и шариком); небольшой кусок мягкого линолеума для проглаживания деталей и придания объема; объемный скотч (например скотч для зеркал) и толстый скотч ( пенокартон), а так же простой узкий канцелярский скотч; клей ПВА ; пинцет; коврик для вырезания; цветную бумагу для пастели; ножницы.
Это наша картинка, ее можно распечатать на А4 для использования в работе.
Сделаем подетальный эскиз работы. Его также нужно распечатать на А4.
Выбираем нужный нам цвет картона (бумага для пастели), накладываем на него наш эскиз и дотом по контуру обводим нужную детальку.
Затем берем нож и приступаем к вырезанию. Основные правила при резке: лезвие в ноже должно быть выдвинуто на два деления, чтобы срез 45 гр. находился на нашей детальки необходимо, чтобы деталь всегда находилась с лева от лезвия ножа.
Не забывайте правильно располагать руку при вырезании детали.Пальцы должны быть раскрыты "веером", рука не напряжена, в направлении и надавливании участвует указательный палец. Таким образом вырезаем все детали.
Хотела бы обратить Ваше внимание на некоторые нюансы. При вырезании отверстия в домике необходимо правильно сделать срез, так чтобы он остался у нас на домике.
У ствола на эскизе нарисованы волночки, их можно сделать произвольно, но вначале ствол визуально вдоль делим пополам и делаем надрезы на каждой половинке в разных направлениях ( на эскизе направление ножа указано стрелками). Это для того, чтобы при придании округлой формы дерева, наши прожилки выгнулись и придали дереву более натуральный вид.
Это наши вырезанные детали.
Приступаем к выглаживанию деталей. Для этого с помощью шарика чинзопена с изнаночной стороны обрабатываем край. Затем лопаткой чинзопена выглаживаем всю деталь. Все это делается для того, чтобы наша деталь приобрела законченный вид, края должны быть немного закруглены и появится объем. Таким образом обрабатываем все детали.
После выглаживания на деталях с прерывистыми линиями на эскизе необходимо ножом сделать легкие надрезы с лицевой стороны(т.е. до конца эти линии не прорезаются) , после чего сделать сгиб на детали, это крыша домика, крепление домика и сам домик.
Обращаю Ваше внимание на выглаживание перьев птицы. Его делаем немного по-другому, для этого используем толстое шило. Располагаем шило вдоль с изнаночной стороны пера и выглаживаем.
Вот что должно получиться. Кончики крыльев, где сделаны небольшие разрезы, также аккуратно нужно подкрутить шилом (к сожалению забыла сфотографировать этот этап).
На этом подготовка деталей для сборки готова. Продолжение следует.
Шикарный МК!!!! И так во время!!!!! СПАСИБО Александра!!!!!!!
Татьяна, БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО !!! Да пришлось помучиться с МК.
СПАСИБО!!!!!Очень нужный МК!
Алена, большое спасибо !!!
Красота, чудесный МК! Спасибо!
Большое спасибо !!!
Как же хочется научиться! Так мне нравится бумагопластика, но я что-то так и не решусь.
Скажите, а вырезать нужно по изначной стороне? Спасибо за МК!
Еще бы таких, да побоольше))))
Пожалуйста. Все детали вырезаются только с лицевой стороны, а выглаживаются с изнанки.
Все Ваши работы изумительны! Я тоже люблю бумажное искусство, правда, режу специальным макетным ножом. Спасибо за МК, все понятно.
Единственное
уточнение: вот этот срез 45 гр. (про него не только Вы говорите, но и
другие мастерицы, которые учились и учатся в Харди-Арт) - по правилу
этот срез должен быть виден на лицевой стороне или на изнаночной? заранее спасибо!
Большое спасибо за внимание к моим работам ! Этот срез должен остаться на детали, он то и является основной "изюминкой" в бумагопластике. На первых занятиях все сидят и просто учатся резать, для получения правильного среза, от него зависит окончательный вид работы. Например в работе "Ласточки" перья сделаны из листа склеенного из двух цветов (ниж.- серый, вер.- черный), а за счет среза мы и видим нижний слой- серый.
Александра, благодарю за ответ! теперь все понятно. Только возник вопрос: если склеить бумагу двух цветов, то как и каким клеем лучше, чтобы бумагу не развело?
И если самой покупать бумагу для пастели (в продаже бывает разной плотности: 125 г/м, 160 г/м, 200 г/м и 300 г/м), то какой плотности лучше?
Простите, если вопросов слишком много :)
Мария, я использую клей спрейScotch-Weld 77, универсальный клей для легких материалов, металлической фольги, бумаги (большой черный баллон на 500 мл.). Он легко и равномерно распыляется на бумагу и очень хорошо склеивает, при этом бумагу совсем не коробит. А бумагу покупаю плотностью 160 г/м, но заметила что у разных фирм бумага с одинаковой плотностью на ощупь кажется разной толщены. Если склеивать, то можно использовать любую, а если в один слой, то брать потолще, она лучше будет передавать объем детали. Так же можно использовать бумагу для акварели.
Александра,. огромное-преогромное спасибо за ответ! Да, сегодня в магазине обратила внимание, что у бумаги для пастели плотностью 160 г/м разных фирм на ощупь разная плотность :) Кстати, меня Мариной зовут ))
Марина, прошу прощения, это надо же было так лопухнуться. У меня сестренку тоже Марина зовут, а мы в семье ее часто Машей зовем.
Александра, огромнейшее вам спасибо!!! Давно искала принципы изготовления деталей бумагопластики, но кроме общих вопросов ничего не нашла. Еще раз вам огромное спасибо!
Подскажите, все инструменты вы покупали на курсах?
Пожалуйста ! Буду рада если этот материал пригодится. Да, инструменты я покупала на курсах, но думаю при желании их можно чем- нибудь заменить. Например, дот (с шариками на концах) вполне можно заменить непишущим стержнем от шариковой ручки, только чтобы шарик был побольше.
Спасибо за МК! Давно хочу попробовать бумагопластику, может с Вашей помощью все-таки освою?