МК роспись по шелку.

 1 из 6 

Картина панно рисунок Рисование и живопись МК роспись по шелку Акварель Ткань

В избранных: 25
В избранных: 25
В избранных: 25

Поделиться:

Такие картины я рисую уже более десяти лет. Эта упрощенная форма батика. Для настоящего батика нужны специальные дорогие краски, контур, ткань. Я рисую по ткани клеем ПВА и акварелью.
Когда-то давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами – набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а по частям. Последним способом рисовало по ткани малайское племя батраков, откуда и пошло название росписи – батик.

 фото 1

Для работы нам понадобится:
- шелковая белая ткань (можно использовать вышедшие из моды белые блузки, если ткань в хорошем состоянии);
- клей ПВА (обязательно хорошего качества, чтобы когда он застывал, становился прозрачным);
- краски акварельные (18, 24 цвета);
- кусочек поролона или широкая кисточка;
- кисти (лучше беличьи №1,2,3 );
- клеенка;
- рамка со стеклом.

 фото 2

1.Найдем понравившийся рисунок. Обычно я использую открытки, где нарисован красивый пейзаж, интересная композиция. Часто использую рисунки со старых открыток.

 фото 3

2.Выбранную композицию нарисуем на бумаге простым карандашом на белом листе форматом А4. Можно рисунок с открытки увеличить с помощью ксерокса до нужного размера. Линии должны быть хорошо выделены.

 фото 4

3.Положим на стол клеенку, на нее рисунок из бумаги. Сверху на рисунок положим шелковую ткань. Закрепим ее скрепками.
4.Обведем рисунок по контуру клеем ПВА, используя кисточку.

 фото 5

5.Сделаем из поролона и палочки специальный тампон. Закрасим фон тампоном. Фон нужно закрасить весь по всей ткани. Вместо тампона из поролона можно использовать широкую кисть.

 фото 6

6.Когда фон высохнет, начинаем закрашивать тонкой кисточкой мелкие детали: елки, дом, забор, фонарь, мост, веточки. Рисуем мы акварельными красками, для белого цвета, т.к. его много, можно использовать белую гуашь. При рисовании стараемся набирать поменьше воды на кисточку, больше краски, чтобы рисунок не расплывался и был более ярче и насыщеннее.

 фото 7

7.Рисунок готов. Для того чтобы композиция получилась более выразительной мы прорисовываем слегка отдельные детали блестящими кликерами, или просто сбрызгиваем картину блестящим лаком для волос.

 фото 8

8.Теперь нужно подобрать рамку для рисунка. Рамка должна быть больше рисунка для того, чтобы картину можно было оформить в паспарту. Так рисунок смотрится более ярче и интересней.

 фото 9

9.Беру готовую деревянную рамку со стеклом. На картон по величине рамки наклеиваю сначала белую бумагу. Затем натягиваю на картон ткань с нарисованным рисунком. Листочек с прорисованным контуром рисунка предварительно убираю.

 фото 10

Вырезаю из белой плотной бумаги паспарту, прикладываю сверху к рисунку и вставляю готовый рисунок в рамку под стекло, чтобы рисунок не запылился.

 фото 11

Готовую картину можно повесить у себя в комнате или подарить близким.

 фото 12

Надеюсь вам мой мастер класс понравился. Это мои превые шаги в интернете, поэтому не судите строго. Надеюсь кому-то понравится эта техника, она более доступна, чем настоящий батик, а результат помоему еще лучше. 

Петровночка

По-моему очень хороший МК, я то же пробовала рисовать в этой технике, но не хватает таланта и усидчивости, хотя работы получились интересные, но все уже давно раздарила.

ручеек

мне очень понравился ваш мастер-класс и техника хорошая, а главное все доступно!!! бравовозьму к себе в копилочку...

Даниил Величко.

Хороший МК!!!Забираю себе в копилочку!

Многомама

Очень красиво! Никогда не умела работать акварелью. Поэтому просто восхищаюсь!смущаюсь

Natelia

Спасибо за урок. С поставленной задачей Вы прекрасно справились. Если яправильно поняла, то клей ПВА играет роль резерва (контура)?

гость

Потрясающе! Спасибо огромное!!!