МК Имитация мозаики яичной скорлупой и декупаж.

Тип работы

Мастер-класс Пасха Аппликация Декупаж МК Имитация мозаики яичной скорлупой и декупаж Скорлупа яичная

В избранных: 176
В избранных: 176
В избранных: 176

Поделиться:

Похоже пошла новая волна таких изделий. Например, само панно выложено скорлупой, контур рамки выполнен из кусочков перепелиной скорлупы, украшенные скорлупным рисунком вазы и другие формы, где можно применить подобный декор предмета.
Представляю вашему вниманию два небольших образца с применением техники декупажа, выполненных на обычных одноразовых тарелочках.

Похоже пошла новая волна таких изделий. Например, само панно выложено скорлупой, контур рамки  выполнен из кусочков перепелиной скорлупы, украшенные скорлупным рисунком вазы  и другие формы, где можно применить подобный декор предмета.
Представляю вашему вниманию два небольших образца с применением техники декупажа, выполненных на обычных одноразовых тарелочках. фото 1

Яичной скорлупы должно быть много даже для такой небольшой поделки, т.к. лучше всего ложится та часть скорлупы, которая имеет наименьший изгиб, т.е. средняя часть яйца.
Конечно, можно использовать и верхушечки, но надо иметь ввиду, что они наиболее окружистые и при надавливании раскалываются на очень мелкие фрагменты. Нам же надо имитировать мозаику, а это довольно приличные по размеру кусочки, примерно 1х1см.

Итак, набрав необходимое количество скорлупок, приступаем к "набору мозаики" - наносим немного клея ПВА и выкладываем на поверхность часть из заготовленной скорлупы. Слегка прижимаем, результатом чего будет "кряк" - слышимый звук растрескивания!
Может получится 3-5 элементов из одного фрагмента скорлупы. Вы сами сможете постепенно определиться как сильно нажимать на скорлупку, чтобы получались желаемые кусочки мозаики. Конечно, для этого, если такого опыта ещё нет, лучше потренироваться на пустом от изделия месте.

Всё, поверхность заполнена до необходимого уровня.

Теперь готовим салфеточку, рисунок которой вам понравился. У меня - глиняный кувшин. будто так и просился! Мол, я сам могу стать черепками и украшением вместо мозаики!

Опять наносим кистью клей на поверхность заготовки.

И, начиная от центра, потихоньку как бы примакиваем саму салфетку в этой поверхности.
Если салфетка сдвинется или порвётся - не расстраивайтесь! Это может создать дополнительный эффект для образа!

На этом фото, вроде бы такая же картинка, но если приглядеться, то можно заметить БЛИКИ, которых нет на предыдущем фото - это акриловый лак. Такой используется для принтерных работ. Работа будет сочнее, если сверху нанести лак или тот же ПВА!
Всё, работа готова! Осталось доофрмить композицию. Я работала с акриловыми красками и добавила присевшую на край панно бабочку!

А это ещё одна работа на одноразовой тарелочке.

Также заполняем всю требуемую поверхность, т.е. донышко тарелки.

Сверху размещаем салфетку (её верхний цветной слой), а для пущего эффекта, т.к. основа уже цветная ,прорисовываем трещины подходящим по цвету фломастером и покрываем лаком.
Всё, готово!

Образцы бабочек можно взять здесь.записываю
Подобным образом украшают и пасхальные яйца, см. фото №2., используют окрашенные части битой скорлупы, или же как и здесь можно добавить поверх такого декора  декупаж.
Удачного творчества!

ПыСы. А здесь вы сможете посмотреть ещё одну разновидность нанесения рисунка на яичную скорлупу - она является фоном для краски! Такая мозаика выглядит очень красиво!

гость

работа оригинальная и прикольная=)симпатия

Шинша

Как здорово!! Надо сегодня же попробовать! Спасибо вам! С вашего разрешения в копилочку...

Викторичка

Мне будет интересно посмотреть, приглашайте!жму руку

Ирина Соколова

КЛАССные работы! Очень выигрышно смотрятся большие куски скорлупы - Вы очень хорошо добились эффекта мозаики!!!жму руку

Викторичка

Спасибо, Ирина, старалась!ангел

Анна Грицина

красиво легко и просто (на первый взгляд)подмигиваю захомячу себе в копилочку если можно

Tseola

Виктория, вторая тарелочка такая весёленькая! Мне нравятся работы со скорлупой. Не знала, что используют только центральную часть...

rc.if

Супер! Очень здорово получилось!

Серафима28

Очень красиво! Спасибо за идею!

Нафузука

Очень здорово. Следующий раз сделаю обязательно с большими кусками скорлупы.

Ларисочка

Викаааа, как всё здорово, красиво и интересно!!!!супер! Спасибо, что поделилась с нами всей этой красотой!!!! Оказывается совсем не трудно, а получается очень замечательная работа!!!!!   БРАВО МАСТЕРУ!!!!!! бравобравобраво

Елена Тангаева

Вот спасибо! А я то-голову сломала, чем еще ребятишек занять. Декупаж люблю, но не думала, что можно совместить это с мозаикой из скорлупы.

Жукова Елена Ивановна

Вика, прелесть какая! А еще можно просто рисовать на поверхности из мозаичной скорлупы, как у меня ее дети называют. получается обалденный результат

Викторичка

Ага, Лен,жму рукуЭто мне тоже знакомо - получается здорово! Ну, так у тебя уже есть образцы! Давай я на тебя ссылочку в основной текст вставлю, чтоб народ и эту разновидность сразу видел!улыбаюсь

Жукова Елена Ивановна

да пожалуйста... и спасибосмущаюсьулыбаюсь

Татьяна Безрукова.

Вау.. так понравилось.... Викуся... пошла печь пирог и делать к пасхе  поделку.. Ты мне  мысль в голову подсказала.. не знаю как получиться  покажу.. хотя  время очень мало.. но попробую

Татьяна Безрукова.

Делала в субботу.. пока не получилось...плачу

Tulka

Спасибо большое за МК... облазила весь интернет в поисках работ с яичной скорлупой... а нашла в родной Стране мастеров!

Подскажите пожалуйста начинающему, а чтобы между трещинками была золотая краска, как лучше сделать?

Викторичка

Простите, припозднилась с ответом!ангел
Можно, перед приклеиванием скорлупы сначала золотую основу сделать. Смешать шпаклёвку с золотой краской и нанести небольшим, нетолстым слоем. Кстати, по такой шпаклёвке можно и скорлупу накладывать уже без клея, по сырому.
Можно сделать имитацию золотых прожилок, купив гелевую золотую ручку и сделав прорисовку вокруг скорлупок. я. например. на картинке с лягушонком, т-серым фломиком прорисовывала контурность. для большего эффекта.

натали18

Как говорится ,без отходное производство.И лоток пригодился - очень оригинальное применение, надо будет взять на заметку.

Викторичка

Да. улыбаюсьлоточек взят за основу, как образец работы. а так, народ уже давно декорирует досочки, рамки для фото. вазы и кувшины... Одним словом, всё, что можно обклеить и продекупажировать! Удачи!

Балабечонок

Викторичка-Лапочка, можно поинтересоваться, где такие прелестные салфеточки приобретаете?

Викторичка

смеюсьПо случаю, в обычном хозмаге. думаюЕсли память мне не изменяет, этого лягушонка я покупала в "Перекрёстке".
Спасибо за ЛАПОЧКУ! Меня папа в детстве  называл ЛАПА! Как давно это было!!!

DPeva

Очень доступно все рассказано,спасибо