Солнечные кони. Три варианта

Событие

Оберег Поделка изделие Масленица Солнечные кони Три варианта Лыко Материал бросовый Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань

В избранных: 44
В избранных: 44
В избранных: 44

Поделиться:

Образ коня – это символ силы, благородства, стремительности, преданности и верности.
На первые заклички весны наши предки делали солнечных коней. Их прикрепляли под коньками крыш.
Для поделки использовали ржаную солому. Можно взять камыш, лыко.
С удовольствием искала дополнительный материал по этим лошадкам.
От головы до пола 12,5 см. Заранее не вымеряла. Делала из мочала, лишнее просто обрезала.

От головы до пола 12,5 см. Заранее не вымеряла. Делала из мочала, лишнее просто обрезала. фото 1

Этого коня сделали из ниток.
Он высотой 12 см.

А этот коник из толстого желтого шнура. Он и правда получился золотистый.
Ножки и туловище обвязаны вместе ниткой. Затем промазаны клеем. И уже потом приклеиваем кожаное колечко, а на него уже - попону.
В ножки, если шнур недостаточно твердый, можно вставить тонкую проволоку. Высота ножек 5 см.
Мой коник сделан из готового шнура. Подойдут шнуры для штор.
Сам шнур-канатик делается следующим образом. Возьмем несколько синтетических веревочек, сложим их вместе. Слегка скрутим наш пучок и перекинем через какой-нибудь вертикальный стержень.
Дальше лучше работать вдвоем, но при наличии навыка, можно и одному. Начинаем скручивать оба конца пучка в одном направлении одновременно.
Затем оба конца получившегося жгута будем перекидывать друг за друга, стараясь свивать потуже. Канатик в принципе готов, только следует зафиксировать его концы, крепко обвязав их людой ниткой.
Надеюсь, что будет понятно.

МК выложила.

Сводная таблица по этому празднику:   Масленица  Сводная таблица

харузина

Прекрасные лошадки!!! Из ниток мы тоже делали,а вот из шнура - поразила своей изысканностью.Красота!!!

Татьяна Михайловна

Рада, что понравились мои коники. Шнур лучше сделать самим: свить. Но для детей это сложно.

Aristova-Jacquemin Lydia

Пожалуйста, можете подсказать как свить шнур?

Татьяна Михайловна

Показать трудно - нужно два человека и еще фотограф!  Попробую объяснить: см выше.

Добавила.

Юность

Чудесные коники!!!

betti

Очень нравятся такие коняшки:))У меня есть желание за лето наплести таких из трав или сена,но ростиком 30-40см.

Татьяна Михайловна

Юля, летом травы много. Можно делать из свежей. Но эти коники должны по обряду делаться именно в период первых закличек весны - только тогда их обережная сила действует.

В православии есть свои святые покровители лошадей - Фрол и Лавр.

Вера Плетцер

Замечательные у Вас коняжки, Татьяна Михайловна, особенно из соломы понравился. улыбаюсь  Здоровья Вам и сил!  А из шнура скотчем соединяется?

Татьяна Михайловна

Вера, первый коник из мочала - такая кисть, продается в хозяйственных магазинах.

Текст добавила. Приятно получить теплую весточку - Ваша была первой, когда открыла Интернет после приезда.

Vitalika

Как здорово! Вчера делали куклу-Масленицу и Ярило, осталась солома, как раз хотела попробовать лошадок сделать!

Татьяна Михайловна

Удачи!

Aristova-Jacquemin Lydia

Все хороши, но вот из золотистого шнура - солнечный конь!!!

Татьяна Михайловна

Как свить шнур выложила объяснение. Если сделаете коника, хотелось бы посмотреть. Из самодельного шнура они очень красивые получаются!

Aristova-Jacquemin Lydia

Спасибо. Кажется, поняла. Как только сделаю, а сделаю обязательно, устрою Вам встречу с коником.

Татьяна Михайловна

Рада, если смогла помочь!