Шапочка с козырьком и ушками

 38 из 38       
Тип работы
Событие
Материал

Гардероб Вязание спицами Шапочка с козырьком и ушками Пряжа

В избранных: 109
В избранных: 109
В избранных: 109
В избранных: 109
В избранных: 109

Поделиться:

Честно сознаюсь: идея не совсем моя. Лет пять назад видела в какой-то газете, тогда вязала такую шапку для старшей дочки. Теперь пришел черед младшей, попыталась воспроизвести, а чтобы не забыть, пошагово засняла процесс.
(Не удивляйтесь, что разные цвета готового и рабочего образцов: сначала связала шапочку дочке, потом по просьбе подруги вязала шапку её сыну, и вот процесс её создания и снимала)

 фото 1

Вяжется из толстой пряжи (полушерсть или шерсть)-например, «Семеновская» (50%шерсть, 50% акрил, 250м/100г), спицы и крючок №2.

 фото 2

Начинаем вязать с верха. Если хотим, чтобы на макушке было небольшое украшение в виде бантика или цветочка, набрать крючком 40 в.п., оставив начало нити сантиметров 20- ею потом будем стягивать и сшивать шапку. Провязать на них 40 полустолбиков без накида, затем спицей подцепить первую петлю, равномерно по длине цепочки ещё 4 петли (каждую 8-ю), и последнюю.

 фото 3

Итого ,на спице окажется 6 петель, а связанный крючком шнур образует зигзаги, которые потом станут бантиком. С помощью крючка протянуть через петли начало нити(потом она стянет эти петли).
Или просто набрать 6 п., провязать их лицевыми и через них протянуть начало нити.

 фото 4

Далее вяжем на двух спицах:
1-й ряд: лицевые петли
2-й ряд: кромочная, 1 изн. из протяжки, 1 лиц. из петли и т.д., десятая петля будет изнаночной из протяжки, одиннадцатая-кромочная.
3-й ряд: 1 кром., из лицевой вывязать 3 петли (лицевая, накид, лицевая), 1 изн., и так далее. На спице 21 петля.
4-й ряд: 1 кром., изнаночную петлю снять, не провязывая (нить перед работой), 1 лиц. и т.д.
5-й ряд и другие лицевые ряды: резинка 1х1 и продолжаем делать прибавления в пяти местах так же, как в 3-м ряду (т.е. из 2-й, 6-й, 10-й, 14-й, 18-й петель вывязываем 3 петли:лиц, накид, лиц.) Таким образом, в каждом лицевом ряду будет прибавляться по 10 петель, при этом промежуток между прибавками увеличиваться на 2 петли ( т.е. в 7-м ряду прибавки будут уже во 2,8,14,20,26-й петле, в 9-м ряду- во 2,10,18,26,34-й петле и т.д.)
6-й ряд и все изнаночные:лицевые петли провязываем ,изнаночные снимаем не провязывая(нить перед работой)

 фото 5

Когда на спице будет 111 петель, продолжить вязать прямо без прибавок 8-10 см ( в зависимости от величины головы ребенка. Ориентировочно, для полугодовалой дочи я связала 8 см) , закончить изнаночным рядом.
Затем мысленно разделить петли на 3 части (по 37 п.):первые 37 петель-ушко, следующие 37 петель- козырек, последние 37 п.- второе ушко.

 фото 6

Ушко: провязали первые 37 петли тем же рисунком, повернули вязание, сняли одну п. (она будет кромочной петлей ушка), провязали 2 п. изн. вместе, провязали 31 п., снова 2 п. вместе изнаночной (поменяв при этом петли местами, чтбы на лицевой стороне получалась «косичка»), кром. Лицевой ряд- после кромочной и перед кромочной провязывать по 2 п. лицевой. Так и вяжем дальше ушко, провязывая и в лицевых, и в изнаночных рядах в начале и в конце ряда по 2 петли вместе.

 фото 7

Когда в результате убавок останется 1 петля, перевести её на крючок, связать 40-50 в.п., провязать на них 40-50 полустолбиков без накида (получится шнурок для завязки) и далее ввести крючок под ближайшую кромочную петлю ушка в направлении козырька, , захватить нить, вытянуть петлю, и так и продолжать «подниматься» полустолбиками по кромочным петлям до отложенных петель козырька, стараясь не стягивать край. Сквозь петлю на крючке пропустить первую петлю козырька.

 фото 8

На следующих 37 петлях всё тем же рисунком вяжем козырек: провязываем в лицевом ряду 37 п., повернули вязание, провязали 31 петлю (не довязывая 6 петель), в следующем ряду провязываем 25 петель (не довязываем опять 6 петель), в следующем- 19, и затем- 13. Еще раз повернуть вязание и провязать все петли, в том числе и недовязанные, до конца, и, еще раз повернув вязание, закрыть все 37 петель, последнюю петлю надеть на 1-ю петлю второго ушка.
Аналогично связать второе ушко с завязкой, провязать по переднему краю ряд полустолбиков до козырька, продолжить рядом полустолбиков по краю козырька, нить оборвать и закрепить.

 фото 9

Стянуть первые шесть петель ниткой, при этом вывернув «петли» бантика на лицевую сторону, выполнить задний шов.

Если это шапка для девочки, то в серединку «бантика» можно пришить бусинку, а «петли»расправить и закрепить на шапочке в виде лепестков.
Точно так же можно связать цветочки для украшения: связать цепочку из 40 в.п., провязать на ней ряд полустолбиков без накида, нитку оборвать и подцепить ею первую петлю, каждую 8-ю и последнюю (всего 6 петель, получится 5 «лепестков»), стянуть петли, закрепить на шапке, пришить в серединку бусинку.

 фото 10
 
 фото 11

OKSANA.A

Замечательная шапочка у вас получилась!!!Очень красивая!!!бравобравобраво

Ilarya

Спасибо большое! Главное, что она еще и удобная и теплая, ушки и лобик хорошо закрывает.

willysun

Очень удачная шапуля! Класс!!!!!!!! Браво. Покажу нашей бабушке, пусть нам тоже свяжет.:)

Ilarya

Спасибо большое! У меня таких своим девчонкам и детям подруг штук шесть связано было...))

PurePoison

Ирундик, спасибо вам за мастер- класс!!! Благодаря мк наших мастериц я начала вязать, теперь обязательно попробую и вашу шапочку связать! Спасибо!

Ilarya

 Успехов в воплощении идей!

AnnFeel

Отличная шапочкаулыбаюсь

Ilarya

ЯфеЯ

отличная шапуля! оч хочу связать такую, только пока глаза боятся, кажется, что сложно... можно с вопросами поприставать, если чего-то не пойму?

Ilarya

Да конечно, спрашивайте ,если что. На самом деле ,она очень легкая)

ЯфеЯ

Ураааа! Связала шапочку! Вяжется и правда очень просто :) Большое спасибо!

Ilarya

Не за что! Рада, что моя работа кому-то пригодилась))

Алёночка Лобова

спасибо вам за такую милую шапочку, связала своему синишке, размер как раз по описанию, 6 мес. Но стала думать, как подкладку сшить... выкройку где найти???

Ilarya

Спасибо, Алёночка! Я в этом возрасте с подкладками не заморачивалась,просто х/б чепчик надевала под неё)))

Светлана Храменкова

Спасибо за мастер класс по вязанию шапочки. Моему малышу 10 месяцев вот что получилось file:///C:/Documents%20and%20Settings/User/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB/SAM_2084.JPG

Irina Rüb

супер!какая удобная шапочка ,я возьму к себе,спосибо за МКблагодарю

Anutta1

Спасибо огромное за мастер класс,связала сыночку)))

Anutta1

Вот что получилась http://stranamasterov.ru/node/526302

Ilarya

Здорово! Рада,что мой МК оказался полезным)

Anzhelaa

Спасибо ОГРОМНОЕ, связала для сына по Вашему МК, очень осталась довольна 

http://stranamasterov.ru/node/754465

Ilarya

Спасибо! Всегда очень приятно,когда делятся результатами работы-не зря оформляла МК,значит))))

Наталия Тихонова

Отличная шапочка! Хочу попробовать связать. Спасибо!супер!