Поделиться:
Всем привет. Хочу рассказать о поездке в музей танков, в городе Сомюр.
По окончании Второй Мировой войны в Сомюр (Saumur), где располагалась воинская часть, были собраны немецкие танки, оставшиеся на полях сражений. После восстановления и ремонта они изучались французскими военными инженерами. Эти машины и положили начало той «коллекции«, которая появилась благодаря упорству и энтузиазму полковника Обри (Aubry).
В 1965 году Министерство Обороны Франции создает в Сомюре «Центр Документации Бронированных Машин» (Centre de Documentation des Engins Blindes — CDEB), что и считается днем основания танкового музея в Сомюре (Saumur). Сейчас в музее более 850 единиц авто и броне- техники, треть из них — на ходу. 200 экспонатов составляют постоянную экспозицию. В состав музея входит команда специалистов и техническая инфраструктура, позволяющие успешно вести любые ремонтно-восстановительные работы с бронетехникой.
У входа на территорию комплекса стоит американский танк "Шерман"
Целый зал отведен под танки времен первой мировой, именно тогда, эти машины впервые выехали на поле боя.
Сен-Шамон. Длина корпуса без пушки составляла 7,91 м, с пушкой 8,83 м, ширина 2,67 м, высота 2,36 м. Вес танка был 23 т. Толщина броневых листов на лбу корпуса – 15 мм, борт – 8,5 мм, корма – 8 мм, днище и крыша – по 5 мм. В дальнейшем толщину лобовой брони увеличили до 17 мм, для исключения пробития новыми немецкими бронебойными пулями.
Первый французский танк Schneider CA1 оснащён разнесённой защитой. Наружные листы-экраны отстоят от внутренних на 40 мм. Пробивая внешний лист, пуля разрушалась или теряла устойчивость. И ударяла по второму листу плашмя. Знаменитая оборонная компания Schneider et Cie построила CA1 на шасси трактора фирмы Holt, известной сегодня как Caterpillar. Его скорость – всего 7,5 км/ч. Быстрее и не требовалось: иначе не поспевала пехота. Вооружён 75-мм пушкой и тремя 8-мм пулемётами
Рено FT 17 (Renault), который начнет работать летом 1918 года, как раз во время, чтобы играть решающую роль в окончательной победе в Первой Мировой войне.
Германская техника времён Второй мировой войны представлена в Сомюре весьма полно. Что и не удивительно. На территории Франции после победы, осталось огромное количество немецких бронемашин, в рабочем состоянии.
Телега на первом плане, уникальный экспонат – Hf2, schwere Heeresfeldwagen, тяжёлый конный войсковой фургон. Грузоподъёмность – 1000 кг. Что бы ни говорили о моторизации германской армии, а основные перевозки выполнял гужевой транспорт. В пехотной дивизии вермахта численностью 17 200 человек имелось 5375 лошадей. И такие повозки делали до 1945 г. А уцелела только эта
В выставочных павильонах есть образцы бронемашин многих стран мира. Все они тщательно отреставрированы.
Не обойдена вниманием и РККА, внесшая огромный вклад в дело победы союзников, над фашизмом.
Советский танк КВ-1. Летом 1941 г. немцы захватили немало КВ в исправном состоянии. И чтобы учить новобранцев бороться с удивительными по защищённости машинами, их отправили на полигоны. С одного из таких, в Мюнцингене, французы и изъяли этот КВ-1 после войны. В пояснительной табличке к экспонату танк из Климента стал Климантием Ворошиловым
Кроме трофейных немецких танков, коллекция пополнялась машинами, снятыми с вооружения французской армии, авто-броне-техникой союзников по антигитлеровской коалиции (США-Британия), подарками от производителей вооружения, а также путем обмена с другими музеями. Были и другие пути: как минимум пара советских Т-54 и один ПТ-76 попали в музей из Ирака, захваченные после первой Войны в Заливе.
Бронированная разведывательная машина Panhard EBR 75 с дополнительными опускными колёсами двух средних осей. Двигатель – горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый, трансмиссия – бортовая, кузов полностью симметричный. На вооружении с 1951 по 1985 г. Водитель гусар Картерэ из 4-го гусарского полка на данном экземпляре 12 ноября 1970 г. вёз гроб с телом Шарля де Голля на кладбище в Коломбэ-ле-Дёз-Эглиз
В экспозиции широко представлены панорамы и диорамы, показывающие события на тех или иных полях сражений.
За зданием музея, на открытых площадках, стоят экспонаты, ожидающие своей очереди на ремонт и восстановление.
Еще не много фото из залов выставочного комплекса.
Вот такой, ознакомительный репортаж. фотографий и впечатлений много.
Не упускайте возможность расширять кругозор знаний и впечатлений! Всем всего самого наилучшего. До новых встреч в "стране".
Андрей, спасибо Вам - столько ИНТЕРЕСНОГО Вы показали и рассказали!
Спасибо, Андрей! Очень интересно!
Вам спасибо, за визит и отзыв.
С большим удовольствием посмотрела Ваши репортажи! Никогда не была на лайнере, все самолёты, самолёты. Но и тех давно, очень давно не было. Не говоря уже о странах иноземных..
Спасибо
Пожалуйста. Иногда жизнь приносит свои коррективы, в планы построенные нами.