Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Роспись елочных игрушек ангобами


Техника
Материал

Декор предметов Мастер-класс Новый год Рождество Роспись Роспись елочных игрушек ангобами Глина Краска

В избранных: 4

Поделиться:

Приглашаем всех желающих приобщиться к фольклорному наследию отечественной культуры и многонациональным традициям России и познакомиться с мастер-классом по росписи глиняных ёлочных игрушек ангобами.

❓Ангоб — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность сырого или обожженного изделия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания художественного и рельефного рисунка и др.
Цветные ангобы обычно содержат некоторое количество пигмента и флюса, которые придают окраску и блеск. В зависимости от содержания флюса, ангобы могут быть матовые, шелковисто-матовые и глянцевые. С увеличением температуры обжига матовый ангоб может стать глянцевым.
Цветные ангобы можно разбавлять водой и смешивать между собой. С помощью ангобов можно получить очень тонкие и естественные оттенки и переходы цветов, которые невозможно получить с использованием только глазури.
Следует помнить, что при разбавлении водой, получается более тонкий слой ангоба на изделии, который во время обжига при высокой температуре может выгореть. Ангобы должны соответствовать керамической массе по температуре обжига.
Наносить ангоб следует тонким слоем, стараясь максимально охватить всю поверхность. После высыхания первого слоя, наносят следующий слой. Обычно достаточно толщины покрытия 1 мм.
При художественном декорировании ангобами, сначала наносят фон, а затем передние и более мелкие детали.

Приглашаем всех желающих приобщиться к фольклорному наследию отечественной культуры и многонациональным традициям России и познакомиться с мастер-классом по росписи глиняных ёлочных игрушек ангобами.

❓Ангоб — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность сырого или обожженного изделия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания художественного и рельефного рисунка и др. 
Цветные ангобы обычно содержат некоторое количество пигмента и флюса, которые придают окраску и блеск. В зависимости от содержания флюса, ангобы могут быть матовые, шелковисто-матовые и глянцевые. С увеличением температуры обжига матовый ангоб может стать глянцевым. 
Цветные ангобы можно разбавлять водой и смешивать между собой. С помощью ангобов можно получить очень тонкие и естественные оттенки и переходы цветов, которые невозможно получить с использованием только глазури. 
Следует помнить, что при разбавлении водой, получается более тонкий слой ангоба на изделии, который во время обжига при высокой температуре может выгореть. Ангобы должны соответствовать керамической массе по температуре обжига. 
Наносить ангоб следует тонким слоем, стараясь максимально охватить всю поверхность. После высыхания первого слоя, наносят следующий слой. Обычно достаточно толщины покрытия 1 мм. 
При художественном декорировании ангобами, сначала наносят фон, а затем передние и более мелкие детали. (фото 1)

Для росписи нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- вырезанные из глиняного пласта фигурки;
- резиновая груша с отверстием 1-1,5 мм;
- ангоб.

Для росписи нам понадобятся следующие материалы и инструменты: 
- вырезанные из глиняного пласта фигурки;
- резиновая груша с отверстием 1-1,5 мм;
- ангоб. (фото 2)

Тщательно размешайте ангоб с водой, чтобы получилась вязкая масса густотой сравнимая с жирной сметаной.
Если планируете оставить подвески матовыми, добавьте в ангоб 30% прозрачной глазури.
Сожмите грушу и наберите полную ангоба. Проверьте на гладкой поверхности с какой силой давить, чтобы получались точки нужной формы и размера.

Тщательно размешайте ангоб с водой, чтобы получилась вязкая масса густотой сравнимая с жирной сметаной. 
Если планируете оставить подвески матовыми, добавьте в ангоб 30% прозрачной глазури.
Сожмите грушу и наберите полную ангоба. Проверьте на гладкой поверхности с какой силой давить, чтобы получались точки нужной формы и размера. (фото 3)

Удобно наносить точки и линии от центра. Можно заранее наметить рисунок тонкой палочкой, продавив глину в нужных местах. При ошибках можно удалять ангоб влажной кистью или губкой и рисовать заново.

Удобно наносить точки и линии от центра. Можно заранее наметить рисунок тонкой палочкой, продавив глину в нужных местах. При ошибках можно удалять ангоб влажной кистью или губкой и рисовать заново. (фото 4)

Расписанные и высохшие подвески обжигаем в муфельной печи один раз, если в ангоб добавляли глазурь и два раза если не добавляли.

Во втором случае прозрачной глазурью покрывают изделие полностью, подвески получатся блестящие.

Этот метод росписи можно использовать для различных материалов: расписывать печенье глазурью из сахара, акрилом - заготовки из папье-маше или дерева.

Расписанные и высохшие подвески обжигаем в муфельной печи один раз, если в ангоб добавляли глазурь и два раза если не добавляли. 

Во втором случае прозрачной глазурью покрывают изделие полностью, подвески получатся блестящие. 

Этот метод росписи можно использовать для различных материалов: расписывать печенье глазурью из сахара, акрилом - заготовки из папье-маше или дерева. (фото 5)
Плюсик

супер!