Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Роспись ангобами народной глиняной игрушки «Конь»


Техника
Материал

Декор предметов Мастер-класс Роспись Роспись ангобами народной глиняной игрушки «Конь» Глина Краска

В избранных: 1

Поделиться:

Представляем вашему вниманию продолжение мастер-класса по лепке из глины народной игрушки «Конь» от руководителя гончарной студии «Терракота» Александры Рандмаа.

❓Ангоб — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность сырого или обожженного изделия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания художественного и рельефного рисунка и др.
Цветные ангобы обычно содержат некоторое количество пигмента и флюса, которые придают окраску и блеск. В зависимости от содержания флюса, ангобы могут быть матовые, шелковисто-матовые и глянцевые. С увеличением температуры обжига матовый ангоб может стать глянцевым.
Цветные ангобы можно разбавлять водой и смешивать между собой. С помощью ангобов можно получить очень тонкие и естественные оттенки и переходы цветов, которые невозможно получить с использованием только глазури.
Следует помнить, что при разбавлении водой, получается более тонкий слой ангоба на изделии, который во время обжига при высокой температуре может выгореть. Ангобы должны соответствовать керамической массе по температуре обжига.
Наносить ангоб следует тонким слоем, стараясь максимально охватить всю поверхность. После высыхания первого слоя, наносят следующий слой. Обычно достаточно толщины покрытия 1 мм.
При художественном декорировании ангобами, сначала наносят фон, а затем передние и более мелкие детали.

Представляем вашему вниманию продолжение мастер-класса по лепке из глины народной игрушки «Конь»  от руководителя гончарной студии «Терракота» Александры Рандмаа.

❓Ангоб — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность сырого или обожженного изделия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания художественного и рельефного рисунка и др. 
Цветные ангобы обычно содержат некоторое количество пигмента и флюса, которые придают окраску и блеск. В зависимости от содержания флюса, ангобы могут быть матовые, шелковисто-матовые и глянцевые. С увеличением температуры обжига матовый ангоб может стать глянцевым. 
Цветные ангобы можно разбавлять водой и смешивать между собой. С помощью ангобов можно получить очень тонкие и естественные оттенки и переходы цветов, которые невозможно получить с использованием только глазури. 
Следует помнить, что при разбавлении водой, получается более тонкий слой ангоба на изделии, который во время обжига при высокой температуре может выгореть. Ангобы должны соответствовать керамической массе по температуре обжига. 
Наносить ангоб следует тонким слоем, стараясь максимально охватить всю поверхность. После высыхания первого слоя, наносят следующий слой. Обычно достаточно толщины покрытия 1 мм. 
При художественном декорировании ангобами, сначала наносят фон, а затем передние и более мелкие детали.
 (фото 1)

Для росписи игрушки понадобятся:
- глиняная игрушка «Конь», высохшая до обжига.
- синий, оранжевый, белый ангоб;
- емкость с водой;
- кисть.

Для росписи игрушки понадобятся: 
- глиняная игрушка «Конь», высохшая до обжига. 
- синий, оранжевый, белый ангоб;
- емкость с водой;
- кисть. (фото 2)

Добавляем воду в банку с ангобом и размешиваем щетинной кистью до консистенции жидкой сметаны.
Расписываем синим ангобом половину коня. Ангоб наносим кистью также, как гуашь: плотным слоем равномерной толщины.

Добавляем воду в банку с ангобом и размешиваем щетинной кистью до консистенции жидкой сметаны. 
Расписываем синим ангобом половину коня. Ангоб наносим кистью также, как гуашь: плотным слоем равномерной толщины. (фото 3)

Тщательно промываем кисть или берем чистую и красим вторую половину коня оранжевым ангобом.

Тщательно промываем кисть или берем чистую и красим вторую половину коня оранжевым ангобом.
 (фото 4)

Тонкой кистью наносим белый ангоб на синий фон. Рисуем солярные знаки в виде кругов и полукружий.

Тонкой кистью наносим белый ангоб на синий фон. Рисуем солярные знаки в виде кругов и полукружий. (фото 5)

Тонким концом кисти набираем ангоб и ставим точки вокруг солярного знака.

Тонким концом кисти набираем ангоб и ставим точки вокруг солярного знака.
 (фото 6)

Ноги и голову расписываем линиями и полукружиями.
Половину коня, расписанную оранжевым ангобом, расписываем черным ангобом аналогичным рисунком.

Ноги и голову расписываем линиями и полукружиями.
 Половину коня, расписанную оранжевым ангобом, расписываем черным ангобом аналогичным рисунком. (фото 7)

Игрушку обжигаем два раза в муфельной печи: утельным обжигом и поливным, покрыв ее прозрачной глазурью.
Можно сделать один обжиг, добавив 30% прозрачной глазури в ангобы, игрушка останется матовой.

Игрушку обжигаем два раза в муфельной печи: утельным обжигом и поливным, покрыв ее прозрачной глазурью. 
Можно сделать один обжиг, добавив 30% прозрачной глазури в ангобы, игрушка останется матовой. (фото 8)

Спасибо за внимание!

Элайджа

Читала и не поняла , как дома повторить такое!? И не печи муфельной у меня нет ни краски с таким  непонятным названием ангоб...  И почему конь двуголовый? Раз народная игрушка наверное и история ее создания есть какая -то.. А то получилось,  что рассказ не применимый в домашнем творчестведумаю