Поделиться:
Мы учились выкладывать различные фигуры из треугольников. Задания разной степени сложности. Олег пока справляется с самыми простыми: домик, лодочка. Никита гордится, что умеет складывать даже робота.
На одном из занятий Никита выложил фигурки, которые он учился складывать из треугольников.
Олег тоже умеет складывать, но пока только из 3-4 фигурок.
Никита выложил домик (9 треугольников), елочку (2 треугольника) и ракету (6 треугольников).
Затем добавляет еще один домик из пяти треугольников.
Никита научился хорошо складывать фигурки по образцу и оценивающим, снисходительным взглядом осматривает работу брата: он вспомнил много фигурок.
У Олега с первого взгляда его замысел и не поймешь. А может его и нет? Он младше Никиты на 2 года. Как же оценить выполнение задания? Кто из них выполнил его лучше?
А задание звучало так:
- Мы научились складывать много фигурок, а сегодня я прошу Вас ПРИДУМАТЬ и сложить любую фигурку, какую захотите.
Олег стал складывать. Первоначальный замысел нам не известен, но в конце работы, когда его спросили, что же он выложил, прозвучал ответ:
- Корабль везет кирпичи.
Действительно можно увидеть внизу маленькую лодочку, которую он хорошо умеет складывать. А дальше фантазия ребенка увидела корабль, который он завалил кирпичами.
С заданием он справился.
А Никитина?
Возможно боязнь проявить фантазию и помешала ему выполнить поставленную перед ним задачу.
А может он увлекся процессом выкладывания фигурок который так захватил мальчика, что он забыл и само задание. На этом примере мы еще раз убеждаемся: мало научиться считать, писать, выкладывать фигурки (а это логическое мышление) и писать графические диктанты (диктанты пишут в садике). Нужно еще уметь слышать учителя.
А Никита очень способный мальчик, но иногда его мысли куда-то улетают.
Поэтому при выполнении школьных заданий у таких детей могут возникать трудности.
В социальных сетях мамы часто очень эмоционально высказываются об оценках, поставленных учителем. Ведь у Никиты много фигурок, а у Олега всего одна. Да и понять, что же выложил мальчик можно только после беседы с ним. Но с заданием, несмотря на возраст, он справился лучше, и в школе его работа была бы оценена выше.
Нет треугольников? Отлично. Возьмите кубики, крышечки, палочки. Используя различный материал, вы побуждаете ребенка мыслить, развивать фантазию.
Продолжение следует.
Предыдущие занятия:
https://stranamasterov.ru/node/1196509
https://stranamasterov.ru/node/1196628
https://stranamasterov.ru/node/1196668
https://stranamasterov.ru/node/1196764
https://stranamasterov.ru/node/1196847
https://stranamasterov.ru/node/1197003