Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

СКОРО В ШКОЛУ. ИНСТРУКЦИЯ НАМ ПОМОЖЕТ. ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ



Педагогический опыт СКОРО В ШКОЛУ ИНСТРУКЦИЯ НАМ ПОМОЖЕТ ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ

Поделиться:

Мы учились выкладывать различные фигуры из треугольников. Задания разной степени сложности. Олег пока справляется с самыми простыми: домик, лодочка. Никита гордится, что умеет складывать даже робота.

 Мы учились выкладывать различные фигуры из треугольников. Задания разной степени сложности. Олег пока справляется с самыми простыми: домик, лодочка. Никита гордится, что умеет складывать  даже робота. (фото 1)

На одном из занятий Никита выложил фигурки, которые он учился складывать из треугольников.
Олег тоже умеет складывать, но пока только из 3-4 фигурок.
Никита выложил домик (9 треугольников), елочку (2 треугольника) и ракету (6 треугольников).
Затем добавляет еще один домик из пяти треугольников.
Никита научился хорошо складывать фигурки по образцу и оценивающим, снисходительным взглядом осматривает работу брата: он вспомнил много фигурок.

На одном из занятий Никита выложил фигурки, которые он учился складывать из треугольников.
Олег тоже умеет складывать, но пока только из 3-4 фигурок.
Никита выложил домик (9 треугольников), елочку (2 треугольника) и ракету (6 треугольников).
Затем добавляет еще один домик из пяти треугольников.
Никита научился хорошо складывать фигурки по образцу и оценивающим, снисходительным взглядом осматривает работу брата: он вспомнил много фигурок.
 (фото 2)

У Олега с первого взгляда его замысел и не поймешь. А может его и нет? Он младше Никиты на 2 года. Как же оценить выполнение задания? Кто из них выполнил его лучше?
А задание звучало так:
- Мы научились складывать много фигурок, а сегодня я прошу Вас ПРИДУМАТЬ и сложить любую фигурку, какую захотите.

У Олега с первого взгляда его замысел и не поймешь. А может его и нет?  Он младше Никиты на 2 года. Как же оценить выполнение задания? Кто из них выполнил его лучше?
А задание звучало так:
- Мы научились складывать много фигурок, а сегодня я прошу Вас ПРИДУМАТЬ и сложить любую фигурку, какую захотите.
 (фото 3)

Олег стал складывать. Первоначальный замысел нам не известен, но в конце работы, когда его спросили, что же он выложил, прозвучал ответ:
- Корабль везет кирпичи.
Действительно можно увидеть внизу маленькую лодочку, которую он хорошо умеет складывать. А дальше фантазия ребенка увидела корабль, который он завалил кирпичами.
С заданием он справился.
А Никитина?
Возможно боязнь проявить фантазию  и помешала ему выполнить поставленную перед ним задачу.

 А может он увлекся процессом выкладывания фигурок   который так  захватил мальчика,  что он забыл и само задание.        На этом примере мы еще раз убеждаемся: мало научиться считать, писать, выкладывать фигурки (а это логическое мышление) и писать графические диктанты (диктанты пишут в садике). Нужно еще уметь слышать учителя.

         А Никита очень способный мальчик, но иногда его мысли куда-то улетают.

Поэтому при выполнении школьных заданий у таких детей  могут возникать трудности.

В социальных сетях мамы часто очень эмоционально высказываются об оценках, поставленных учителем. Ведь  у Никиты много фигурок, а у Олега всего одна. Да и понять, что же выложил мальчик можно  только после беседы с ним.  Но с заданием, несмотря на возраст, он справился лучше, и  в школе его работа была бы оценена выше.

 

 Нет треугольников? Отлично. Возьмите кубики, крышечки, палочки. Используя различный материал, вы  побуждаете ребенка мыслить, развивать фантазию.

 

 

 

 

Продолжение следует.

Предыдущие занятия:

https://stranamasterov.ru/node/1196509

https://stranamasterov.ru/node/1196628

 https://stranamasterov.ru/node/1196668

https://stranamasterov.ru/node/1196764

https://stranamasterov.ru/node/1196847

https://stranamasterov.ru/node/1197003