Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Подготовка к Мастер классу среди коллег города


 21 из 188 
Техника

Педагогический опыт Аппликация Подготовка к Мастер классу среди коллег города Бумага Бумага гофрированная

В избранных: 4

Поделиться:

"В межаттестационный период я продолжала работать над темой «Формирование творческой активности дошкольников путем использования нетрадиционных техник работы с бумагой». Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой.Работая над данной темой, я пришла к выводу, что занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой повышают сенсорную чувствительность, формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.Для своей работы с детьми из всего многообразия техник я выбрала, на мой взгляд, наиболее доступные и понятные детям, дающие в большинстве случаев положительный результат. Это такие техники:
- мозаика из комочков салфеток (скатывание комочков);
- скручивание из гофробумаги;
- оригами;
- оригами из кругов.
• Знакомить детей с различными техниками работы с бумагой я начинаю с младшей группы. С этого возраста малыши учатся не только приклеивать готовые формы предметов, но и овладевают умением скатывать комочки из гофрированной бумаги.
• В средней группе дети уже могут складывать несложные базовые формы оригами, выполняют работы в технике оригами из кругов, выполняют скручивание из гофробумаги.
• В старшей группе дети продолжают работу с бумагой в нетрадиционных техниках, а также применяют полученные умения и навыки для выполнений более сложных сюжетных работ, изготовления открыток, сувениров и т.д.
Полученные знания детей, их навыки в работе с бумагой я решила применить в работе по оформлению календарей.
Почему именно календарь?
Во-первых, календарь обладает значительным развивающим потенциалом – дети изучают и закрепляют знания о временах года, месяцах, днях недели; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Во-вторых, работа по оформлению календаря даёт возможность совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой в нетрадиционных техниках, композиционные умения, развивать творческие способности.
В-третьих, это хорошая возможность создать эксклюзивный предмет интерьера для дома или подарок для друзей и родных.
Первый календарь, который мы сделали вместе с детьми, сейчас мы используем при проведении «ранкових зустрічей». Этот календарь представляет собой

 "В межаттестационный период я продолжала  работать над темой «Формирование творческой активности дошкольников путем использования нетрадиционных техник работы с бумагой». Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой.Работая над данной темой, я пришла к выводу, что занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой повышают сенсорную чувствительность, формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.Для своей работы с детьми из всего многообразия техник я выбрала, на мой взгляд, наиболее доступные и понятные детям, дающие в большинстве случаев положительный результат. Это такие техники:
- мозаика из комочков салфеток (скатывание комочков);
- скручивание из гофробумаги;
- оригами;
- оригами из кругов.
•	Знакомить детей с различными техниками работы  с бумагой я  начинаю с младшей группы.  С этого возраста малыши учатся не только приклеивать готовые формы предметов, но  и овладевают умением  скатывать комочки из гофрированной бумаги. 
•	В средней группе дети уже могут складывать несложные базовые формы оригами, выполняют работы в технике оригами из кругов, выполняют скручивание из гофробумаги.
•	В старшей группе дети продолжают работу с бумагой в нетрадиционных техниках, а также применяют полученные умения и навыки для выполнений более сложных сюжетных работ, изготовления открыток, сувениров и т.д.
 Полученные знания детей, их навыки в работе с бумагой я решила применить в работе по оформлению календарей. 
Почему именно календарь? 
Во-первых, календарь обладает значительным развивающим потенциалом – дети изучают и закрепляют знания о временах года, месяцах, днях недели; учатся устанавливать причинно-следственные связи.


Во-вторых, работа по оформлению календаря даёт возможность совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой в нетрадиционных техниках, композиционные умения, развивать творческие способности.
В-третьих, это хорошая возможность создать эксклюзивный предмет интерьера для дома или подарок для друзей и родных.
Первый календарь, который мы сделали вместе с детьми, сейчас мы используем при проведении «ранкових зустрічей». Этот календарь представляет собой 
 (фото 1)

Этот календарь удобен тем, что я не привязана к месту проведения ( могли сидеть за столом, на ковре т.д.) Дети учились запоминать число, месяц, день недели. Если ребенок забывал приметы зимы, он мог посмотреть на картинку

Этот календарь удобен тем, что я не привязана к месту проведения ( могли сидеть за столом, на ковре т.д.) Дети учились  запоминать число, месяц, день недели.  Если ребенок забывал приметы зимы, он мог посмотреть на картинку  (фото 2)

Картинки сделаны с использованием техник, с которыми я знакомила детей.
Техники - скручивание из гофробумаги жгутиков ( деревья), оригами из круга, оригами.

Картинки сделаны с использованием техник, с которыми я знакомила детей.
Техники - скручивание из гофробумаги жгутиков ( деревья), оригами из круга, оригами.
 (фото 3)

Крона из мятой бумаги дает объем деревьев, ягоды сделаны из комочков бумаги.

Крона из мятой бумаги дает объем деревьев, ягоды сделаны из комочков бумаги.  (фото 4)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 5)

Эта картина сделана в технике оригами из круга, при подготовке к таким работам выручает дырокол.

 Эта картина сделана в технике оригами из круга, при подготовке к таким работам выручает дырокол. (фото 6)

Такую работу могут выполнить дети средней группы

Такую работу могут выполнить дети средней группы (фото 7)

Сделала много работ в технике оригами из круга

Сделала много работ в технике оригами из круга (фото 8)

Соединяя рисование с аппликацией можно получить работы , в которых дети видят перспективу - лес вдали, передают внешний вид деревьев разными техниками

Соединяя рисование с аппликацией можно получить работы , в которых дети видят перспективу - лес вдали, передают внешний вид деревьев разными техниками (фото 9)

Такой календарь делала для совместного мастер класса родителей и детей .
Мне хотелось привлечь родителей к такой интересной работе.

Такой календарь делала для  совместного мастер класса родителей  и детей .
Мне хотелось привлечь родителей к такой интересной работе. (фото 10)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 11)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 12)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 13)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 14)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 15)

Календари, которые дети сделали со своими родителями

Календари, которые дети сделали со своими родителями (фото 16)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 17)

У детей был выбор, как украсить страничку и в какой технике.

У детей был выбор, как украсить страничку и в какой технике. (фото 18)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 19)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 20)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 21)

А это - творческий процесс.

А это  - творческий процесс. (фото 22)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 23)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 24)
 
Подготовка к Мастер классу среди коллег города (фото 25)

Работа по оформлению календаря очень понравилась детям. Еще я подготовила

тежики "с днем рождения"." Новый год",  которые помогли детям запомнить

месяц своего рождения, и дни рождения своих близких,  праздники.

Я благодарна руководителям сайта, Татьяне Николаевне и мастерам, которые открыли

для меня такие интересные техники.  Эти техники помогают мне в работе с детьми.

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюНеллечка, очень понравилась Ваша подготовка - впечатляет - БРАВО Вам!жму руку

Нелля

Елена Ивановна, большое спасибоблагодарю.  Мне очень нужна Ваша поддержка.жму руку

Улитка Ю.

улыбаюсьсупер!

Нелля

 СПАСИБО!благодарю

МилаяЛюдям62

СУПЕР! Нелля, это круто! Очень понравились ВСЕ календари! И твои и детско-родительские! МОЛОДЦЫ!

Нелля

Людочка большое спасибо.  Мне приятно и важно твое мнение.

Мне повезло, я успела провести МК . Отберу фотографии и выставлю.О'кей

 

Нелля

Спасибо большое,жму руку Николай Михайлович.

Голубка

Календари чудесные!  Я скучаю по тем временам, когда бегала в школу заниматься с детьми и родителями:) 

Нелля

Ирочка большое спасибожму руку.  Когда родители работают

с детьми, сами превращаются в детей. Такая общая работа помогает

сплотить близких людей.цветы

 

Irina99

Какая ты умничка,Неличка! Всё так интересно, познавательно! Чудесный пост ..! Я думаю многим пригодится в работе!

Нелля

Ирочкаблагодарю. Спасибо. Я сама была удивлена возможностям календаря.

Подобрала все нужное.жму руку