Поделиться:
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 4 класса вполне могут справится с данной работой.
Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями и традициями, через века дошедший до наших дней.
Хочется, что бы этот мастер-класс помог сохранить нам память об этом ярком и светлом празднике.
Работа выполняется поэтапно, поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение натюрморта - Масленица.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и натурной живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Проводим линию дальнего края стола- это линяя схода вертикальной плоскости стены и горизонтальной плоскости стола. Линия находится значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Вертикальную плоскость стены делим на три зоны - свет (самая светлая часть) выполняется желто-белым цветом, полусвет (более темная часть) охристым (песочный)цветом и полутень (самая темная часть фона) желто-коричневым цветом. Следует обратить внимание на направление движение кисти, на вертикальной плоскости и мазок вертикальный и наклонный, а на горизонтальной мазок горизонтальный и наклонный.
Размываем границы между светом,полусветом и полутенью делая переходы тона более плавными.
Горизонтальную плоскость разбиваем на две части - свет и полусвет, так как горизонтальная плоскость светлее вертикальной.
Размываем границы между светом и полусветом делая переходы тона более плавными .
Следует учитывать, что при высыхании гуашь значительно высветляется.
Приступаем к выполнению крынки. Намечаем основной объем брюшка крынки.
Рисуем донышко крынки.
Прорисовываем горлышко крынки.
Заполняем крынку цветом.
Прорисовываем тени на брюшке и на горлышке крынки.
Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая границы.
Прорисовываем свет на брюшке и на горлышке крынки.
Слегка размываем свет по внешнему контуру смягчая его границы.
Рисуем ткань на горлышке крынки. Верх ткани прорисовываем белым, края голубым.
Прорисовываем складки на ткани.
Прорабатываем свет и тени на верхней и на нижней части ткани. Рисуем тени под тканью на горлышке крынки.
Намечаем силуэт блюда.
Рисуем падающие тени под блюдом и крынкой, слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.
Охристым (песочным) цветом намечаем контур стопки блинов.
Заполняем контуры цветом.
Тонкими волнистыми мазками делим стопку блинов на отдельные "блинчики".
Прорабатываем свет и тени на верхней и на боковой части стопки блинов.
Мелкими точками придаем блинам эффект пористой структуры.
Прорисовываем на блинах горку сметаны.
Намечаем на переднем плане силуэт плошки.
Прорисовываем донышко плошки, верхний ободок и сметану в плошке.
Прорабатываем тени на донышке, ободке и брюшке плошки.
Прорабатываем свет на донышке, ободке и брюшке плошки.
Намечаем цветом черпак ложки.
Прорисовываем цветом ручку ложки.
Прорабатываем свет и тени на ручке и черпаке ложки.
Выделяем с помощью тени ободок черпака ложки.
Тонкой кистью рисуем орнамент на черпаке ложки и на брюшке плошки (орнамент должен быть не очень яркий, не отвлекающий внимание и не дробящий форму предметов).
Рисуем падающие тени под ложкой и плошкой.
Слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.
Рисуем легкие полупрозрачные тени за предметами.
"Разбиваем" плоскости стола и стены на отдельные доски.
Легкими полупрозрачными мазками создаем фактуру древесных волокон на досках стола и стены.
С помощью легких теней отделяем доски друг от друга.
Наша работа завершена. Успехов вам в творчестве!
спасибо Вам большое за мастер -класс ; очень помогаете преподавателям !
Очень рада, что моя работа Вам понравилась! Благодарю за ваш комментарий, мне очень приятно
Спасибо за ценный МК. Всегда жду Ваши Мк. Даже нарисовала несколько рисунков по ним.
Спасибо за добрые слова! Успехов в творчестве и вдохновение!
Спасибо большое за такой подробный мастер класс! Обязательно нарисую!
Олечка, здравствуйте! Как же я ждала Ваш очередной мастер- класс! Обожаю такие уроки!!! В школе нашим учителям рекомендовала... Рисуют...
Натюрморт "Масленица", чудо как хорош! Ваши ученики большие молодцы! Пожалуйста, появляйтесь почаще! А то раз в год нам мало!
С Масленицей Вас! Вкусных Вам блиночков, свеженькой сметанки и творческих успехов!!!
Большое спасибо за отзыв! Очень приятно когда твою работу так высоко оценивают, меня искренне радует Ваша поддержка! Постараюсь и дальше быть полезной! Успехов Вам в творчестве !
Спасибо большое!!!
Как всегда, замечательно. Работы ребят красивые получились. Спасибо за МК.