Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Вспомнить всё



Внеклассная работа Начало учебного года Вспомнить всё

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Добрый день мои дорогие мастера и мастерицы, любящие мамочки и папочки. Вчера я написала, как мы провели небольшую игру дома посвящённую началу учебного года. А сейчас хочу показать, что я придумала в прошлом году. Мы с сыном неделю перед школой прозвали "Вспомнить всё". Он сначала был не в восторге, думал ему взаправду придётся сидеть решать задачи и писать диктанты. А в конце недели, его ждал квест.

Добрый день мои дорогие мастера и мастерицы, любящие мамочки и папочки. Вчера я написала, как мы провели небольшую игру дома посвящённую началу учебного года. А сейчас хочу показать, что я придумала в прошлом году. Мы с сыном неделю перед школой прозвали "Вспомнить всё". Он сначала был не в восторге, думал ему взаправду придётся сидеть решать задачи и писать диктанты. А в конце недели, его ждал квест.  (фото 1)

Сначала мы вспомнили русский язык, а именно - что такое антонимы. И отгадывали названия сказок и книг, которые перевернуты по смыслу в противоположную сторону - то есть "перевертыши". Например:
Кастрюлька супа (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
Милый лебедь (Гадкий утенок)
Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
Квадратик (Колобок)
Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
Собачья гостиница (Кошкин дом)
Дождливый король (Снежная королева)
Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
Трусливая швея (Храбрый портняжка)
Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
По рачьей просьбе (По щучьему велению)
Жарилко (Морозко)
Принц в тыкве (принцесса на горошине)
Медная отмычка (Золотой ключик)
Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
Великан-уши (Карлик-нос)
Сажечка (Золушка)
Одетый горожанин (Голый король)
Серенькая травинка (Аленький цветочек)
Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
Километровочка (Дюймовочка)
Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
Дворец (Теремок)
Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
Континент безделушек (Остров сокровищ)
Строки из стихов
Ваш Толя тихо смеется (Наша Таня громко плачет)
Ты ненавидишь мою собачку (Я люблю свою лошадку)
Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше!)
Чернеет мачта многолюдно над прозрачностью земли зеленой (Белеет парус одиноко в тумане моря голубом)
Безделье будет утром, бездельничать будут все (Дело было вечером, делать было нечего)
Четыре молодца в дверях ковали рано утречком (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку… (Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…)
Ползет жучок, вибрирует (Идет бычок качается)
Корове здесь однажды черт принес батон колбасы… (Вороне где-то бог послал кусочек сыра…)
Улетела бабочка из супа (Села муха на варенье)
Дылда-дочь от матери убежала, но промолчала Дылдина (Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха)
Подняли собачку под потолок, Прикрепили собачке уши (Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу)

Сначала мы вспомнили русский язык, а именно - что такое антонимы. И отгадывали названия сказок и книг, которые перевернуты по смыслу в противоположную сторону - то есть "перевертыши". Например:
Кастрюлька супа (Горшочек каши) 
Редиска (Репка)
Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
Милый лебедь (Гадкий утенок)
Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
Квадратик (Колобок)
Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
Собачья гостиница (Кошкин дом)
Дождливый король (Снежная королева)
Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
Трусливая швея (Храбрый портняжка)
Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
По рачьей просьбе (По щучьему велению)
Жарилко (Морозко)
Принц в тыкве (принцесса на горошине)
Медная отмычка (Золотой ключик)
Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
Великан-уши (Карлик-нос)
Сажечка (Золушка)
Одетый горожанин (Голый король)
Серенькая травинка (Аленький цветочек)
Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
Километровочка (Дюймовочка)
Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
Дворец (Теремок)
Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
Континент безделушек (Остров сокровищ)
Строки из стихов
Ваш Толя тихо смеется (Наша Таня громко плачет)
Ты ненавидишь мою собачку (Я люблю свою лошадку)
Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше!)
Чернеет мачта многолюдно над прозрачностью земли зеленой (Белеет парус одиноко в тумане моря голубом)
Безделье будет утром, бездельничать будут все (Дело было вечером, делать было нечего)
Четыре молодца в дверях ковали рано утречком (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку… (Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…)
Ползет жучок, вибрирует (Идет бычок качается)
Корове здесь однажды черт принес батон колбасы… (Вороне где-то бог послал кусочек сыра…)
Улетела бабочка из супа (Села муха на варенье)
Дылда-дочь от матери убежала, но промолчала Дылдина (Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха)
Подняли собачку под потолок, Прикрепили собачке уши (Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу)
 (фото 2)

На следующий день мы немного музыкой по занимались. Вспомнили ноты в небольшой разминке:
Какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми)
Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)
Ознакомились с пьесой "Собачий вальс" и посмотрели мультик.
Собачий вальс — это небольшая и предельно незатейливая пьеса для фортепиано. И очень часто именно с нее начинается знакомство ученика с игрой на фортепиано. Но при этом, данная пьеса не является вальсом, в собственном смысле этого слова. Так как, она исполняется в не размере присущего вальсу 3/4 , а в размере 4/4 или 2/4. Намного ближе данная композиция к другим танцам — галопу или польке.
А знаете ли Вы, что «Собачий вальс» на самом деле не всегда «собачий», так как в разных странах он имеет разное название.
В Германии, Нидерландах, Бельгии, Норвегия — Блошиный вальс.
В Финляндии — Кошачья полька.
В Болгарии — Кошачий марш.
В Венгрии — Ослиный марш.
Во Франции ее называют отбивной котлетой.
В Дании - Принцессой двуногой или Фрикадельки убегают через забор.
В Майорке - Полькой дураков.
В Корее – Кошачий танец.
В Мексике – Маленькие обезьянки.
В Японии она имеет интересное название «Я наступил на кошку».
В Китае – Марш воров.
В Испании – Шоколадница (посуда).
В Швейцарии – Котлетный вальс.
В Швеции – Кале Юханссон (незадачливый герой шведских анекдотов).
Заметьте, что в названиях данной пьесы преобладают направления - темы «блошиные», «кошачьи» и «котлетные». И в принципе, персонажи, фигурирующие в названиях пьесы, являются в свою очередь, очень веселыми и забавными персонажами интересных сказок и забавных историй (обезьянки, ослы, воры, дураки).
Авторство данной пьесы достоверно не определенно. При этом, можно встретить информацию о принадлежности данной пьесы Фредерику Шопену, данная информация ошибочна и опирается на недоразумение. Шопеном написан вальс ре бемоль мажор ор.64№1, который имеет второе название «Вальс маленькой собачки». При этом существует две версии появления данного произведения. Первая утверждает, что Шопена вдохновила на написание данного вальса картина песика, гоняющегося за своим хвостиком. Другая версия утверждает, что хозяйка данной собачки Жорж Санд, попросила Шопена написать вальс, в честь ее любимой собачки Маркиза. Но как не смотри, это совершенно другая композиция.
Немецкий музыковед Эрик Бауман написал шуточную биографию вымышленного композитора Фердинанда Ло, которому он и приписывает авторство собачьего вальса. Фамилия вымышленного композитора образована от немецкого слова «блоха». Как вариант этой пьесы, существует известная песня Расса Коуэя «Первый урок» вышедшая в 1962 году.

На третий день я провела "викторину с дурацкими вопросами и дурацкими ответами"
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в прозрачную воду? Намокнет.
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит.
Кто быстрее: мышка или слон? Мышка. (Почему?) Потому что она на велосипеде.
Стоят два одинаковых холодильника: в одном – мышка, в другом – слон. Как определить, кто где? Около холодильника с мышкой стоит велосипед.
Сколько у семи ослов ушей и хвостов? Ни одного. (Помогите услышать «у шеи хвостов»)
За сколько приёмов можно запихнуть слона в холодильник? А жирафа? За три и за четыре.
Шёл Саша по пустыне нёс три сушки. Одну съел, вторую съел. Наконец выходит из пустыни нет ни одной сушки. Куда делась третья сушка? Потерял.
Маленькое, зелёное, живёт под землёй на глубине 20 метров и ест камни. Кто это? Маленькая зелёная камнеежка.
Едет поезд по пустыне. В купе сидит дама с собачкой и джентельмен, который постоянно курит трубку. Даму раздражает дым, джентельмена – лай собаки. Когда дама на минуту вышла из купе, джентельмен выбросил собачку в окно. А дама вернулась, всё поняла и вышвырнула в окно тубку. Сидят они и дуются друг на друга. Поезд подходит к станции, все вышли на перрон и вдруг видят: бежит собачка и несёт в зубах… Что? Сушку, которую потерял в пустыне Саша.
Что будет, если прорыть колодец сквозь всю землю и кинуть туда камень? На глубине 20 метров его съест маленькая зелёная камнеежка.
Ехал купец, ел солёный огурец. Половину сам съел, а половину кому дал? Алёне. (Помогите услышать «ел с Алёной огурец»)
Что делал слон когда пришёл Наполеон? Травку жевал. (Помогите услышать «на поле он»)
А и Б сидели на тубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе? И.
На балконе ходят? Нет. (Помогите услышать «на бал кони ходят?»)
Мальчик с папой летели на самолёте. Самолёт разбился. Только мальчик остался жив. Лежит он в больнице, вдруг заходит врач и говорит: «Сынок!» Как это могло быть? Врач – это его мама.
Ехал поехд. Все спали. Только машинист не спал. Как зовут машиниста? Толя. (Помогите услышать «Толька, машинист, не спал»)
Лежит под диваном беленькое, круглое, маленькое, называется на «З». Что это? Теннисный шарик. (Почему на «З»?) Потому, что закатился.
Мальчик Петя утверждает, что может назвать счёт до того, как начнётся футбольный матч. Правду ли он говорит? А ты так можешь? Правду, потому что до начала любого матча счёт 0:0.
Зачем мы едим? За столом.
На какой вопрос никто никогда не ответит: «да»? Спящий, на вопрос: «вы спите?»
Зачем вода в бутылке? За стеклом. (Помогите услышать «За чем вода в бутылке?»)
Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? По полу. (Помогите услышать «По чему…?»)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
Может ли страус назвать себя птицей? Нет. Он не умеет разговаривать.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.
Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? Запасное.
Почему птицы летают? По воздуху. (Помогите услышать «По чему птицы летают?»)
Почему люди ходят? По земле. (Помогите услышать «По чему люди ходят?»)
Можешь ли ты прыгнуть выше дома? Да, потому что дом не может прыгать.
Почему кошка бегает? Потому что летать не умеет.
На какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое.
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив птичку? Подождать, пока ворона улетит.

На следующий день мы немного музыкой по занимались. Вспомнили ноты в небольшой разминке:
Какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми) 
Какие ноты растут в огороде? (фа-соль) 
Ознакомились с пьесой "Собачий вальс" и посмотрели мультик. 
Собачий вальс — это небольшая и предельно незатейливая пьеса для фортепиано. И очень часто именно с нее начинается знакомство ученика с игрой на фортепиано. Но при этом, данная пьеса не является вальсом, в собственном смысле этого слова. Так как, она исполняется в не размере присущего вальсу 3/4 , а в размере 4/4 или 2/4. Намного ближе данная композиция к другим танцам — галопу или польке.
А знаете ли Вы, что «Собачий вальс» на самом деле не всегда «собачий», так как в разных странах он имеет разное название.
В Германии, Нидерландах, Бельгии, Норвегия — Блошиный вальс. 
В Финляндии — Кошачья полька.
В Болгарии — Кошачий марш.
В Венгрии — Ослиный марш.
Во Франции ее называют отбивной котлетой.
В Дании - Принцессой двуногой или Фрикадельки убегают через забор.
В Майорке - Полькой дураков.
В Корее – Кошачий танец.
В Мексике – Маленькие обезьянки.
В Японии она имеет интересное название «Я наступил на кошку».
В Китае – Марш воров.
В Испании – Шоколадница (посуда).
В Швейцарии – Котлетный вальс.
В Швеции – Кале Юханссон (незадачливый герой шведских анекдотов).
Заметьте, что в названиях данной пьесы преобладают направления - темы «блошиные», «кошачьи» и «котлетные». И в принципе, персонажи, фигурирующие в названиях пьесы, являются в свою очередь, очень веселыми и забавными персонажами интересных сказок и забавных историй (обезьянки, ослы, воры, дураки).
Авторство данной пьесы достоверно не определенно. При этом, можно встретить информацию о принадлежности данной пьесы Фредерику Шопену, данная информация ошибочна и опирается на недоразумение. Шопеном написан вальс ре бемоль мажор ор.64№1, который имеет второе название «Вальс маленькой собачки». При этом существует две версии появления данного произведения. Первая утверждает, что Шопена вдохновила на написание данного вальса картина песика, гоняющегося за своим хвостиком. Другая версия утверждает, что хозяйка данной собачки Жорж Санд, попросила Шопена написать вальс, в честь ее любимой собачки Маркиза. Но как не смотри, это совершенно другая композиция.
Немецкий музыковед Эрик Бауман написал шуточную биографию вымышленного композитора Фердинанда Ло, которому он и приписывает авторство собачьего вальса. Фамилия вымышленного композитора образована от немецкого слова «блоха». Как вариант этой пьесы, существует известная песня Расса Коуэя «Первый урок» вышедшая в 1962 году.

На третий день я провела "викторину с дурацкими вопросами и дурацкими ответами" 
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в прозрачную воду? Намокнет.
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит.
Кто быстрее: мышка или слон? Мышка. (Почему?) Потому что она на велосипеде.
Стоят два одинаковых холодильника: в одном – мышка, в другом – слон. Как определить, кто где? Около холодильника с мышкой стоит велосипед.
Сколько у семи ослов ушей и хвостов? Ни одного. (Помогите услышать «у шеи хвостов»)
За сколько приёмов можно запихнуть слона в холодильник? А жирафа? За три и за четыре.
Шёл Саша по пустыне нёс три сушки. Одну съел, вторую съел. Наконец выходит из пустыни нет ни одной сушки. Куда делась третья сушка? Потерял.
Маленькое, зелёное, живёт под землёй на глубине 20 метров и ест камни. Кто это? Маленькая зелёная камнеежка.
Едет поезд по пустыне. В купе сидит дама с собачкой и джентельмен, который постоянно курит трубку. Даму раздражает дым, джентельмена – лай собаки. Когда дама на минуту вышла из купе, джентельмен выбросил собачку в окно. А дама вернулась, всё поняла и вышвырнула в окно тубку. Сидят они и дуются друг на друга. Поезд подходит к станции, все вышли на перрон и вдруг видят: бежит собачка и несёт в зубах… Что? Сушку, которую потерял в пустыне Саша.
Что будет, если прорыть колодец сквозь всю землю и кинуть туда камень? На глубине 20 метров его съест маленькая зелёная камнеежка.
Ехал купец, ел солёный огурец. Половину сам съел, а половину кому дал? Алёне. (Помогите услышать «ел с Алёной огурец»)
Что делал слон когда пришёл Наполеон? Травку жевал. (Помогите услышать «на поле он»)
А и Б сидели на тубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе? И.
На балконе ходят? Нет. (Помогите услышать «на бал кони ходят?»)
Мальчик с папой летели на самолёте. Самолёт разбился. Только мальчик остался жив. Лежит он в больнице, вдруг заходит врач и говорит: «Сынок!» Как это могло быть? Врач – это его мама.
Ехал поехд. Все спали. Только машинист не спал. Как зовут машиниста? Толя. (Помогите услышать «Толька, машинист, не спал»)
Лежит под диваном беленькое, круглое, маленькое, называется на «З». Что это? Теннисный шарик. (Почему на «З»?) Потому, что закатился.
Мальчик Петя утверждает, что может назвать счёт до того, как начнётся футбольный матч. Правду ли он говорит? А ты так можешь? Правду, потому что до начала любого матча счёт 0:0.
Зачем мы едим? За столом.
На какой вопрос никто никогда не ответит: «да»? Спящий, на вопрос: «вы спите?»
Зачем вода в бутылке? За стеклом. (Помогите услышать «За чем вода в бутылке?»)
Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? По полу. (Помогите услышать «По чему…?»)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
Может ли страус назвать себя птицей? Нет. Он не умеет разговаривать.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.
Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? Запасное.
Почему птицы летают? По воздуху. (Помогите услышать «По чему птицы летают?»)
Почему люди ходят? По земле. (Помогите услышать «По чему люди ходят?»)
Можешь ли ты прыгнуть выше дома? Да, потому что дом не может прыгать.
Почему кошка бегает? Потому что летать не умеет.
На какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое.
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив птичку? Подождать, пока ворона улетит. (фото 3)

В четвёртый день у нас была математика и мы решали задачки:
Шла бабушка на базар и несла корзину с 95 яйцами. Одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось? (Ноль, дно то у корзинки отвалилось)
На берёзе росло 28 яблок (или шишек), подул сильный ветер и 15 яблок упало. Сколько осталось? (Ноль, яблоки, так же как и шишки, на берёзе не растут)
Представь, что ты водитель автобуса. В автобусе едет 16 человек, на первой остановке из автобуса вышло 8 человек, а зашло 5; на второй остановке вышло 7 человек, зашло 11; на третьей остановке вышло 2 человека и никто не зашёл. Сколько лет водителю автобуса? (Столько же, сколько ребёнку, которому загадывают эту загадку)
В комнате горело 13 свечей, 5 задули. Сколько свечей осталось? (5 осталось, остальные сгорели)
Шли два сына и два отца. Сколько всего человек шло? (Всего три)
У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола? (Пять)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Плюс 15)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек осталось в парке? (8 осталось)
У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Иры в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель? (Одинаково)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Один грузовик)

Потом немного размяли тело:

Вращение головой
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
***
Рывки руками
Сжали руки в кулаки,
Начинаются рывки.
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Укрепит мускулатуру!
***
Наклоны в стороны
Встали прямо, ноги шире,
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились,
А теперь еще разок,
И остановились.
***
Приседания
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Энергичней приседаем!
Спинку резче выпрямляем!
***
Бег на месте
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
***
Прыжки
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Волки зайцев напугали,
Зайцы быстро поскакали.
По дорожке прыг-скок,
Не догонит серый волк.
***
Велосипед
Все на коврик улеглись,
Ножки все подняли ввысь.
Лежа, на велосипеде
Быстро мы сейчас поедем.
Резво крутим мы педали,
Пока ножки не устали.
Все, приехали, слезай!
Быстро на ноги вставай!
***
Успокаиваем дыхание
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.

В четвёртый день у нас была математика и мы решали задачки:
Шла бабушка на базар и несла корзину с 95 яйцами. Одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось? (Ноль, дно то у корзинки отвалилось)
На берёзе росло 28 яблок (или шишек), подул сильный ветер и 15 яблок упало. Сколько осталось? (Ноль, яблоки, так же как и шишки, на берёзе не растут)
Представь, что ты водитель автобуса. В автобусе едет 16 человек, на первой остановке из автобуса вышло 8 человек, а зашло 5; на второй остановке вышло 7 человек, зашло 11; на третьей остановке вышло 2 человека и никто не зашёл. Сколько лет водителю автобуса? (Столько же, сколько ребёнку, которому загадывают эту загадку)
В комнате горело 13 свечей, 5 задули. Сколько свечей осталось? (5 осталось, остальные сгорели)
Шли два сына и два отца. Сколько всего человек шло? (Всего три)
У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола? (Пять)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Плюс 15)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек осталось в парке? (8 осталось)
У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Иры в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель? (Одинаково)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Один грузовик)

Потом немного размяли тело:

Вращение головой
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
***
Рывки руками
Сжали руки в кулаки,
Начинаются рывки.
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Укрепит мускулатуру!
***
Наклоны в стороны
Встали прямо, ноги шире,
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились,
А теперь еще разок,
И остановились.
***
Приседания
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Энергичней приседаем!
Спинку резче выпрямляем!
***
Бег на месте
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
***
Прыжки
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Волки зайцев напугали,
Зайцы быстро поскакали.
По дорожке прыг-скок,
Не догонит серый волк.
***
Велосипед
Все на коврик улеглись,
Ножки все подняли ввысь.
Лежа, на велосипеде
Быстро мы сейчас поедем.
Резво крутим мы педали,
Пока ножки не устали.
Все, приехали, слезай!
Быстро на ноги вставай!
***
Успокаиваем дыхание
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.
 (фото 4)

Наконец наступил сентябрь! В первый день осени подарки дарят не только учителям и первоклашкам. Незнайка тоже очень ждал подарок от своих друзей коротышек. Но вместо этого он получил по почте странную записку с какими-то картинками. Ему нужна наша помощь, что бы прочесть, что там написано.
По первым буквам складывает слово "карман".

Наконец наступил сентябрь! В первый день осени подарки дарят не только учителям и первоклашкам. Незнайка тоже очень ждал подарок от своих друзей коротышек. Но вместо этого он получил по почте странную записку с какими-то картинками. Ему нужна наша помощь, что бы прочесть, что там написано.
По первым буквам складывает слово "карман".  (фото 5)

В кармане новая записка. Здесь надо вычеркнуть сначала каждую вторую букву, затем из оставшихся - каждую третью. В итоге читаем "ищи в морозилке".

В кармане новая записка. Здесь надо вычеркнуть сначала каждую вторую букву, затем из оставшихся - каждую третью. В итоге читаем "ищи в морозилке".  (фото 6)

В морозилке записка с шифром Цезаря. Буквы сдвинуты по алфавиту на 7 позиций вправо. Ответ - балкон.

В морозилке записка с шифром Цезаря. Буквы сдвинуты по алфавиту на 7 позиций вправо. Ответ - балкон.  (фото 7)

Тут все простенько - ребус с зашифрованным словом "кресло".

Тут все простенько - ребус с зашифрованным словом "кресло".  (фото 8)

Под креслом записка с секретным кодом. Здесь написана загадка: "гладко, душисто, моет чисто". Ответ - мыло, а новая подсказка будет ждать в ванной комнате.

Под креслом записка с секретным кодом. Здесь написана загадка: "гладко, душисто, моет чисто". Ответ - мыло, а новая подсказка будет ждать в ванной комнате.  (фото 9)

Это собственно, сам секретный код.

Это собственно, сам секретный код.  (фото 10)

Подсказка с гусеничками самая сложная оказалась. Надо решить примеры, вместо численного ответа записать букву, с которой начинается имя гусеницы. Например, вторая буква, Петя+Дима, у Пети - 3 кружочка, у Димы - 2, складываем, получаем 5, гусеница с 5 кружочками - Олег, пишем букву О.

Подсказка с гусеничками самая сложная оказалась. Надо решить примеры, вместо численного ответа записать букву, с которой начинается имя гусеницы. Например, вторая буква, Петя+Дима, у Пети - 3 кружочка, у Димы - 2, складываем, получаем 5, гусеница с 5 кружочками - Олег, пишем букву О.  (фото 11)

Ответом будет слово "подоконник".

Ответом будет слово "подоконник".  (фото 12)

Тут тоже простенько - собрать слово по заданным координатам.

Тут тоже простенько - собрать слово по заданным координатам.  (фото 13)

В духовке новая шифровка - собрать слово из прямоугольников указанного размера.

В духовке новая шифровка - собрать слово из прямоугольников указанного размера.  (фото 14)

В стиралке - лабиринт, пройдя который мы прочитаем "рюкзак".

В стиралке - лабиринт, пройдя который мы прочитаем "рюкзак".  (фото 15)

В рюкзаке лежала награда за все труды - яркая и необычная канцелярия и вкусные пряники-карандаши.

В рюкзаке лежала награда за все труды - яркая и необычная канцелярия и вкусные пряники-карандаши.  (фото 16)
 
Вспомнить всё  (фото 17)

Это все фотографии, что сохранились у меня с прошлого года.

Это все фотографии, что сохранились у меня с прошлого года.  (фото 18)

Вот ещё один сценарий в вашу копилочку для встречи новового учебного года. Надеюсь, было полезно.

Спасибо всем за внимание. 

Светлана Куриневская

С превеликим интересом почила! супер!

Юлечка Михайловна

Спасибо! 

Александра Качалова

Очень интересно и здорово!!!

Юлечка Михайловна

Спасибо!