Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мастер-класс по рисованию. Корзина с ландышами.


Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Мастер-класс по рисованию Корзина с ландышами Бумага Гуашь

В избранных: 38
В избранных: 38
В избранных: 38

Поделиться:

Наконец то растаял снег и за окном светит яркое весеннее солнышко, пройдет еще немного времени и придет пора подснежников, а за ними и ландышей. Мне хочется представить вам очередную "корзиночку" теперь с ландышами.

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта - "Корзина с ландышами".
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Наконец то растаял снег и за окном светит яркое весеннее солнышко, пройдет еще немного времени и придет пора подснежников, а за ними и ландышей. Мне хочется представить вам очередную "корзиночку" теперь с ландышами. 

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта - "Корзина с ландышами".
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.  (фото 1)

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами - начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: розовым, светло малиновым, малиново-фиолетовым цветами последовательно.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами - начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: розовым, светло малиновым, малиново-фиолетовым цветами последовательно. (фото 2)

Размываем границы между "кольцами" добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Размываем границы между "кольцами" добиваясь плавного перехода из цвета в цвет. (фото 3)
 
Мастер-класс по рисованию. Корзина с ландышами. (фото 4)

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).  (фото 5)

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.
Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.
Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.  (фото 6)

Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.

Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине. (фото 7)

Вертикальными мазками делим ряды плетения на "кирпичики", в шахматном порядке.

Вертикальными мазками делим ряды плетения на "кирпичики", в шахматном порядке. (фото 8)

На каждом "кирпичике"легкими мазками прорисовываем тени .

На каждом "кирпичике"легкими мазками прорисовываем тени . (фото 9)

Прорисовываем свет на "кирпичиках", на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

Прорисовываем свет на "кирпичиках", на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым. (фото 10)

Охристым цветом рисуем край корзины.

Охристым цветом рисуем край корзины. (фото 11)

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень. (фото 12)

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины. (фото 13)

Изумрудно-зеленым цветом намечаем контуры листьев.

Изумрудно-зеленым цветом намечаем контуры листьев. (фото 14)

Заполняем контуры листьев цветом- изумрудно-зеленым и светло зеленым.

Заполняем контуры листьев цветом- изумрудно-зеленым и светло зеленым. (фото 15)

Намечаем тени на листьях (черно-зеленым цветом).

Намечаем тени на листьях (черно-зеленым цветом). (фото 16)

Тонкой кистью прорисовываем прожилки на листьях (сине-зеленым, зеленым,черно-зеленым и желтым цветом).

Тонкой кистью прорисовываем прожилки на листьях (сине-зеленым, зеленым,черно-зеленым и желтым цветом). (фото 17)

Рисуем стебельки, используем различные оттенки зеленого, от светло-зеленого до почти черного.

Рисуем стебельки, используем различные оттенки зеленого, от светло-зеленого до почти черного. (фото 18)

Добавляем мелких веточек на стебельках.

Добавляем мелких веточек на стебельках. (фото 19)

Белым цветом прорисовываем бутоны ландышей, ближе к основанию стебля бутоны крупнее и постепенно уменьшаются в размере к вершине (бутоны можно рисовать крупными ватными палочками).

Белым цветом прорисовываем бутоны ландышей, ближе к основанию стебля бутоны крупнее и постепенно уменьшаются в размере к вершине (бутоны можно рисовать крупными ватными палочками). (фото 20)

Нижние бутоны ландышей чуть "приоткрываем", прорисовывая лепестки.

Нижние бутоны ландышей чуть "приоткрываем", прорисовывая лепестки.  (фото 21)

Добавляем розовые тени на бутоны.

Добавляем розовые тени на бутоны. (фото 22)

Легкими мазками наносим желто-зеленые блики на стебельки и веточки.

Легкими мазками наносим желто-зеленые блики на стебельки и веточки. (фото 23)

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола - синим цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола - синим цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы. (фото 24)

Наша работа завершена.
Яркого вам весеннего настроения и творческих успехов!

Наша работа завершена.
Яркого вам весеннего настроения и творческих успехов! (фото 25)
гость Лариса

Оля, какой прекрасный мастер класс! Бравобраво! Как долго от вас не было чудесных мастер классов, не бросайте насулыбаюсь, они так помогают в работе.

Ольга Уралочка

Очень рада, что моя работа Вам понравилась! Благодарю Вас за искренние слова поддержки! Спасибо огромное!

Флоримель-Свиридова Наталья

Замечательный мастер-класс! Спасибо!цветы

Марина Дорофеева

Олечка, для меня каждый твой МК, как подарок на праздник!!! Огромнейшее спасибо!!! С радостью и благодарностью использую все твои МК в своей работе! Дай Бог тебе крепкого здоровья!благодарюблагодарюблагодарю