Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Смайл - часы.

 Счастливый мир
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Саратовцева Софья, Драгушинец Варвара, Анисимова Женя, Котенко Анна, Лебедева Анастасия.
Возраст 7 лет.
Учебное заведение ГБОУ СО "СОШ №3"
Место жительства г. Верхотурье, Свердловская обл.
Материалы Пряжа, фетр, картон.
Габариты Диаметр 50 см.
Педагог Захарова Ирина Николаевна
Тема работыСчастливые часы

Всем здравствуйте! Разрешите нашему кружку принять участие в этом замечательном конкурсе) Я попробую представить вашему вниманию разработку занятия. Для изготовления этих часов я выбрала группу старательных первоклассниц, готовых идти со мной хоть куда).
Тема «Изготовление панно - часы в технике вязания крючком».
Цель: расширение знаний, умений и навыков, направленных на усвоение технологии вязания крючком.
Задачи:
Обучающие
Расширить имеющиеся и приобрести новые знания, умения и навыки в освоении технологии вязания крючком;
научить пользоваться схемами выполнения образцов
Развивающие
способствовать развитию творческой фантазии и воображения;
развивать внимание, усидчивость, аккуратность в выполнении работ
Воспитывающие
воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Методическое оснащение урока:
• Коллекция текстильных материалов
• Инструкционные карты по вязанию круга крючком
• Картинки с изображением смайликов
• Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты:
пряжа, крючки, ножницы, картон коробочный
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
• Рассказ
• Беседа с объяснением нового материала
• Показ трудовых приемов
• Самостоятельная работа
Тип занятия: Формирование новых и закрепление полученных ЗУН и применение их на практике
Форма занятия: творческая мастерская, практическая работа (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),
Прогнозируемый результат: дети должны выполнить коллективную работу для конкурса «Счастливый мир"
Связь с другими областями (предметами): информатика, математика, окружающий мир, ИЗО.

Всем здравствуйте! Разрешите нашему кружку принять участие в этом замечательном конкурсе) Я попробую представить вашему вниманию разработку занятия. Для изготовления этих часов я выбрала группу старательных первоклассниц, готовых идти со мной хоть куда).
Тема «Изготовление панно - часы в технике вязания крючком».
Цель: расширение знаний, умений и навыков, направленных на усвоение  технологии  вязания крючком.                        
Задачи:
Обучающие
Расширить имеющиеся  и приобрести новые знания, умения и навыки в освоении технологии   вязания  крючком;
научить пользоваться схемами выполнения образцов
Развивающие
способствовать развитию творческой фантазии и воображения;
развивать внимание, усидчивость, аккуратность в выполнении работ
Воспитывающие
воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Методическое оснащение урока:
•	Коллекция текстильных материалов
•	Инструкционные карты по вязанию круга крючком
•	Картинки с изображением смайликов
•	Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты:
 пряжа, крючки, ножницы, картон коробочный
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
•	Рассказ
•	Беседа с объяснением нового материала
•	Показ трудовых приемов
•	Самостоятельная работа
Тип занятия: Формирование новых и закрепление полученных  ЗУН и применение их на практике
Форма занятия:  творческая мастерская, практическая работа (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),
Прогнозируемый результат: дети должны выполнить коллективную работу для конкурса «Счастливый мир"
Связь с другими областями (предметами): информатика, математика, окружающий мир, ИЗО. (фото 1)

Ход занятия.
• Организационный момент.
• Актуализация знаний и мотивация

Здравствуйте ребята! Наступил новый год, Земля неуклонно движется к Солнцу, природа — к весне, а мы с вами — к счастью! Так хочется, чтобы в мире стало больше счастья. А что это значит? Какое оно, счастье, для каждого из вас? Давайте вместе нарисуем для себя картину счастливого мира — и тогда он двинется к нам навстречу. Наш любимый сайт Страна Мастеров приглашает детей и взрослых принять участие в новом большом конкурсе, который завершится большой выставкой. Участие в таком большом конкурсе будет для вас новым делом! Выы готовы работать и придумывать интересные поделки?
Я предлагаю вам выбрать для участия номинацию «Счастливые часы». Почему говорят, что «счастливые часов не наблюдают»? Возможно потому, что время в моменты счастья останавливается или течёт как-то по-другому. А что это за моменты? Изобразите любой счастливый момент своей жизни. Возможно, это счастливое детское воспоминание или ситуация какого-то личного успеха, большой радости. В этой же номинации можно изобразить и сами Счастливые часы, в буквальном смысле: будильник, настенные, настольные, наручные часы... Тот циферблат, который будет дарить вам радость, когда вы на него смотрите.

Введение в тему занятия:
Рассматривая какие изображения мы понимаем, что человек счастлив? (ребёнок смеётся, мама улыбается, кот растянулся на печке, друзья вместе играют, влюблённые держаться за руки..)
Мы с вами уже знакомы с техникой вязания крючком, детали какой формы мы сможем связать? (круг, прямоугольник, квадрат)
Как используя, вязаный кружок изобразить положительную эмоцию, что это может быть?
Можно связать смайлики!!!
Вводная беседа
Постановка целей и задач занятия.
Мы будем продолжать работать в технике вязания крючком, используя пряжу и крючок.
Немного истории
Что такое смайлик?
Одной из особенностей общения в Интернете является использование смайликов. Смайлик произошло от англ. smile – «улыбка». Смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п.
В обычном разговоре по телефону можно интонацией выразить свои эмоции. При личной встрече к интонации можно добавить мимику и жестикуляцию.
В текстовом общении в Интернете нет интонации, нет мимики и нет жестикуляции, поэтому для выражения эмоций здесь как нельзя кстати смайлики. Они являются интернациональными понятиями, то есть, понятны на любом языке, потому что не требуют перевода.
Чем смайлик отличается от эймоджи?
По факту, это — расширенный набор смайликов. Но если смайлами можно выразить только эмоции — радость, грусть, злость, то эмодзи могут означать действия или состояния.
Кто придумал такие знаки?
Появился этот язык благодаря компании Apple, принявшей решение снабдить свои смартфоны дополнительными функциями. Стоит сказать, что они сейчас на пике популярности, так как с их помощью пользователи могут передавать свои чувства. В Интернете можно найти специализированные порталы, посвященные им - Emojipedia, Emojitracker.com, Emojinalysis.
Анализ изготовления изделия.
У вас на столе лежат технологические карты и карточки –схемы, которые помогут вам в работе. С помощью этой несложной схемы мы свяжем 12 одинаковых кружков жёлтого цвета.
Инструменты (чем?) и материалы (из чего?)
Для вязания можно выбрать любимые вами крючки и пряжу.
Технология (как?)
А вот какие материалы мы сможем использовать для оформления наших кружков, чтобы они стали похожи на смайлики? Я приготовила коробочку с образцами материалов, которые называются текстильными. Посмотрите и назовите уже знакомые вам материалы. (пряжа разных цветов, шерсть для валяния, фетр, нитки для вышивки…)
• Практическая работа.
• Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами (повторение)

Ход занятия.
•	Организационный момент.
•	Актуализация знаний и мотивация

Здравствуйте ребята! Наступил новый год, Земля неуклонно движется к Солнцу, природа — к весне, а мы с вами — к счастью! Так хочется, чтобы в мире стало больше счастья. А что это значит? Какое оно, счастье, для каждого из вас? Давайте вместе нарисуем для себя картину счастливого мира — и тогда он двинется к нам навстречу. Наш любимый сайт  Страна Мастеров приглашает детей и взрослых  принять участие в новом большом конкурсе, который завершится большой выставкой. Участие в таком большом конкурсе будет для вас новым делом! Выы готовы работать и придумывать интересные поделки?
 Я предлагаю вам выбрать для участия номинацию «Счастливые часы». Почему говорят, что «счастливые часов не наблюдают»? Возможно потому, что время в моменты счастья останавливается или течёт как-то по-другому. А что это за моменты? Изобразите любой счастливый момент своей жизни. Возможно, это счастливое детское воспоминание или ситуация какого-то личного успеха, большой радости. В этой же номинации можно изобразить и сами Счастливые часы, в буквальном смысле: будильник, настенные, настольные, наручные часы... Тот циферблат, который будет дарить вам радость, когда вы на него смотрите.

Введение в тему занятия: 
Рассматривая какие изображения мы понимаем, что человек счастлив? (ребёнок смеётся, мама улыбается, кот растянулся на печке, друзья вместе играют, влюблённые держаться за руки..)
Мы с вами уже знакомы с техникой вязания крючком, детали какой формы мы сможем связать? (круг, прямоугольник, квадрат)
Как используя,  вязаный кружок изобразить положительную эмоцию, что это может быть? 
Можно связать смайлики!!!
Вводная беседа 
Постановка целей и задач занятия. 
Мы будем продолжать работать в технике вязания крючком, используя пряжу и крючок. 
Немного истории
Что такое смайлик?
 Одной из особенностей общения в Интернете является использование смайликов. Смайлик  произошло от англ. smile – «улыбка». Смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п.
В обычном разговоре по телефону можно интонацией выразить свои эмоции. При личной встрече к интонации можно добавить мимику и жестикуляцию.
В текстовом общении в Интернете нет интонации, нет мимики и нет жестикуляции, поэтому для выражения эмоций здесь как нельзя кстати смайлики. Они являются  интернациональными понятиями, то есть, понятны на любом языке, потому что не требуют перевода.
Чем смайлик отличается от эймоджи? 
По факту, это — расширенный набор смайликов. Но если смайлами можно выразить только эмоции — радость, грусть, злость, то эмодзи могут означать действия или состояния.
Кто придумал такие знаки?
Появился этот язык благодаря компании Apple, принявшей решение снабдить свои смартфоны дополнительными функциями. Стоит сказать, что они сейчас на пике популярности, так как с их помощью пользователи могут передавать свои чувства. В Интернете можно найти специализированные порталы, посвященные им - Emojipedia, Emojitracker.com, Emojinalysis.
Анализ изготовления изделия.
У вас на столе лежат технологические карты и карточки –схемы, которые помогут вам в работе. С помощью этой несложной схемы мы свяжем 12 одинаковых кружков жёлтого цвета.
Инструменты (чем?) и материалы (из чего?)
Для вязания можно выбрать любимые вами крючки и пряжу.
Технология (как?)
А вот какие материалы мы сможем использовать для оформления наших кружков, чтобы они стали похожи на смайлики? Я приготовила коробочку с образцами материалов, которые называются текстильными. Посмотрите и назовите уже знакомые вам материалы. (пряжа разных цветов, шерсть для валяния, фетр, нитки для вышивки…)
•	Практическая работа.
•	Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами (повторение)
 (фото 2)

Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.
Учащиеся работают индивидуально, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно, оказывают помощь одноклассникам.
Рисуем эскизы смайликов. Помним что нам нужно изобразить положительные эмоции, а как это правильно сделать?
• Радость: уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты..

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания соответствии с инструкционно – технологической картой
оказание помощи слабо подготовленным учащимся
Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.

Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.
Учащиеся работают индивидуально, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно, оказывают помощь одноклассникам.
Рисуем эскизы смайликов. Помним что нам нужно изобразить положительные эмоции, а как это правильно сделать?
•	Радость: уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты..

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания соответствии с инструкционно – технологической картой
оказание помощи слабо подготовленным учащимся
 Физминутка для глаз: 
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы. (фото 3)
 
Смайл - часы. (фото 4)

Чтобы наша работа смотрелась более красивой и объёмной мы вырезали кружки из коробочного картона.

Чтобы наша работа смотрелась более красивой и объёмной мы вырезали кружки из коробочного картона. (фото 5)

Это первые пробы в оформлении смайликов). поняли что это не смайлики,а человечки с жёлтыми лицами.

Это первые пробы в оформлении смайликов). поняли что это не смайлики,а человечки с жёлтыми лицами. (фото 6)

А это уже первый результат, которым мы остались довольны.

А это уже первый результат, которым мы остались довольны. (фото 7)

"Половичок" для основы я связала сама, так как был риск не попасть в конкурс).

"Половичок" для основы я связала сама, так как был риск не попасть в конкурс). (фото 8)

девочки сильно хотели чтобы наши часы шли, как настоящие....мы даже заказали часовой механизм, но как-то не сложилось. Может быть, в следующий раз сделаем)
при сборке часов я подумала, что было бы неплохо часам иметь ещё и функцию

девочки сильно хотели чтобы наши часы шли, как настоящие....мы даже заказали часовой механизм, но как-то не сложилось. Может быть, в следующий раз сделаем)
при сборке часов я подумала, что было бы неплохо часам иметь ещё и функцию (фото 9)

развивающей игрушки. Как раз в этом возрасте ребята с интересом учатся определять время.

развивающей игрушки. Как раз в этом возрасте ребята с интересом учатся определять время. (фото 10)

Вот такой секрет появился у нашик смайл - часов!

Вот такой секрет появился у нашик смайл - часов! (фото 11)

На последнем этапе девочкам пришлось обратится к мастерам нашей школы, чтобы стрелки на часах могли вращаться.

На последнем этапе девочкам пришлось обратится к мастерам нашей школы, чтобы стрелки на часах могли вращаться. (фото 12)

Подведение итогов занятия.
Сегодня на занятии вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Как можно использовать наши часы? Хочется ли вам показать свою работу одноклассникам? Готовы и дальше изучать технику вязания крючком? Будем ещё участвовать в конкурсах?

Подведение итогов занятия. 
Сегодня на занятии вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Как можно использовать наши часы? Хочется ли вам показать свою работу одноклассникам? Готовы и дальше изучать технику вязания крючком? Будем ещё участвовать в конкурсах?
 (фото 13)

Спасибо за внимание!привет

PS: что- то со стрелками не так, переделываю)

Luiddd

Здорово придумано, молодцы девчонки и Ирина Николаевна тоже!!!бравоцветыблагодарю

Мастеришка

Спасибо, Людмила Вадимовна!😊

P.Lana

Молодцы !Классные часики.Вставите механизм ,вообще будут Супер!

Мастеришка

Спасибо за оценку!!!

Довженок Иван

Абалдеть бравоцветы Какая красота супер!

Мастеришка

смеюсьсмущаюсь Спасибо , Ваня!

Голубка

Грандиозные часы! МОЛОДЦЫ!

Мастеришка

Спасибо большое! смущаюсь

elin

Отличные часы! Заряжают позитивом! Классно! 

Мастеришка

Спасибо!благодарю

Пустовит Елена Ивановна

Нет слов... МО-ЛОД-ЦЫ!!!супер!ТОЛЬКО ПОБЕДЫ!!!жму руку

Мастеришка

Елена Ивановна, спасибо большое!!!

Вера Андреевна Антипова

Вот это ДА!!!!Восхитительные  часики!бравоИ занятие замечательное!бравоУдачи!

Мастеришка

Спасибо, Вера!!!

БИН762

Какие позитивные часики!!! Надо налаживать производство и отправлять их в каждую школу. Посмотрели ученики и учителя на такие часики , и у всех отличное настроение!

Мастеришка

улыбаюсь Спасибо!

pupujussi

Вау!как здорово!

Мастеришка

Таня, спасибо за твои эмоции!!!симпатия

Ольга Попова

Шикарные часы! Браво девчонки, Молодцы! супер!

Мастеришка

Спасибо!!!

Тимченко Надежда Николаевна

Умницы!!! И когда всё успеваете??? Работа классная!супер!

Мастеришка

Ничего не успеваю, Надежда Николаевна!!!смеюсь

Спасибо!

ТК

Умнички! Отличная работа! Удачи в конкурсе!