Как сделать "правильную" снежинку. Учимся у природы.

Техника
Материал

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Рождество Вырезание Как сделать "правильную" снежинку Учимся у природы Бумага

В избранных: 395
В избранных: 395
В избранных: 395
В избранных: 395
В избранных: 395

Поделиться:

Под Новый год окна домов, витрины магазинов украшают снежинками. Правда, чаще всего, к настоящим снежинкам они не имеют никакого отношения. А, значит, и называться снежинками, с точки зрения физики, не имеют права.
"Газета.Ru" разместила статью профессора химии из Германии Томаса Купа, который написал письмо с напоминанием, что в природе бывают только шестиугольные снежинки.
"Мы, кто использует достижения науки и любит хороший дизайн, должны направить свои усилия на то, чтобы растаяли все четырех-, пяти- и восьмиугольные снежинки, которые встречаются на открытках, в детских книжках, в рекламе, и просвещать тех, кто невольно генерирует такие снежинки и распространяет их. От всего сердца приглашаю всех обсудить истинную красоту науки за кружкой горячего пунша", - говорится в письме Купа.

Под Новый год окна домов, витрины магазинов украшают снежинками. Правда, чаще всего,   к настоящим снежинкам они не имеют никакого отношения. А, значит, и называться снежинками, с точки зрения физики,  не имеют права.
 "Газета.Ru" разместила статью профессора химии из Германии Томаса Купа, который  написал  письмо с напоминанием, что в природе бывают только шестиугольные снежинки.
"Мы, кто использует достижения науки и любит хороший дизайн, должны направить свои усилия на то, чтобы растаяли все четырех-, пяти- и восьмиугольные снежинки, которые встречаются на открытках, в детских книжках, в рекламе, и просвещать тех, кто невольно генерирует такие снежинки и распространяет их. От всего сердца приглашаю всех обсудить истинную красоту науки за кружкой горячего пунша", - говорится в письме Купа. фото 1

Интересно, что рекламный баннер с неправильными снежинками, который заметил Томас Куп, содержал надпись: "Для тех, кто любит науку". Ученый призвал бороться с подобной необразованностью.

Редакция журнала, не откладывая дело в долгий ящик, опубликовала письмо Купа в номере Nature, который вышел в канун Рождества 2009 года . Реклама с "неправильными" снежинками также исчезла с официального сайта издания.
Так как же сделать "правильную" снежинку?
Знакомые с геометрией могут сделать ее, используя транспортир или циркуль. Построение правильного шестиугольника знакомо любому школьнику старших классов.
Но можно обойтись и без геометрических инструментов.

Первый способ.
Возьмет квадрат и сложим его по диагонали.

Находим середину этого треугольника, зажимаем только ее, не проводя сгиб до конца.

Правый и левый острые углы сгибаем на противоположные стороны

Сгибаем так, чтобы линии сгиба совпали.

Затем всю заготовку складываем пополам.

Обрезаем/

У вас должен получиться правильный шестиугольник.

Но может получиться и так.

Второй способ.
Складываем квадрат так, чтобы получился прямоугольник.
Затем намечаем серединиу, но не сгибаем до конца. Так же, как в первом способе.

Верхние углы опускаем вниз так, чтобы линии сгиба совпали.

Складываем пополам и отрезаем. Заготовка готова.
Я не показываю, как нанести узор. На сайте много красивых снежинок. И я сама, с удовольствием воспользуюсь ими.
Хотелось бы только, чтобы они соответствовали законам природы. И с детских лет дети знали: у снежинки только ШЕСТЬ углов. Так устроена природа.

А теперь просто полюбуемся.
Фотографии снежинок из книги "The Snowflake, Winter's Secret Beauty", написанной Kenneth Libbrecht, фотограф Patricia Rasmussen.

Если у вас не получилась правильная снежинка, или не понятно, как ее складывать, возьмите транспортир и один раз вычертите по правилам. Только один раз!
180 градусов разделим на 3 равные части, получится по 60.

С такой справятся и шестилетки, только квадрат возьмите побольше, чтобы им было легче резать.
Для первоклашек, чуть посложнее.
Если надо выложу.

А это для любознательных - нашла в сети.
Почему снежинки шестиугольные?
1611 год Прага. По заснеженным улицам идет сорокалетний мужчина. Это известный ученый. Им уже открыты два закона движение планет, позднее названные его именем, изобретен телескоп, который так и называли «труба Кеплера».
Кеплер занимал должность императорского астронома и математика при дворе Рудольфа II, но по-прежнему зарабатывал деньги астрологическими прогнозами. Он был беден и порой не знал, чем на следующий день будет кормить больную жену и троих детей, не говоря уже о себе самом.

Кеплер шел по улице и смотрел на падающий снег. Он думал о том, что подарить на Новый год своему благодетелю, придворному советнику Иоганну Маттею Вакгеру фон Вакенфельсу. «Оно должно быть и малым, и почти неощутимым, и малоценным, и наименее протяженным, то есть быть почти Ничем».
«Я перехожу мост, терзаемый стыдом за свою невежливость: ведь я оставил тебя без новогоднего подарка! И тут мне подворачивается удобный случай: водяные пары, сгустившись от холода в снег, выпадают снежинками на мою одежду, все, как одна, с шестиугольными лучами. Клянусь Гераклом, вот вещь, которая меньше любой капли, имеет форму, может служить долгожданным новогодним подарком любителю Ничего, и достойна математика, обладающего Ничем и получающего Ничто, поскольку падает с неба и таит в себе подобие шестиугольной звезды!».

Зайдя в дом, Кеплер взял увеличительное стекло и стал внимательно изучать тающие на глазах снежинки. Он еще долго смотрел на мокрое пятно на рукаве и о чем-то думал. Потом взял бумагу и перо. Сел за рабочий стол и стал быстро записывать, изредка прерываясь из-за кашля….

Примерно в такой обстановке немецкий астроном, физик и математик Иоганн Кеплер создал трактат «Новогодний подарок или о шестиугольных снежинках», опубликованный в 1611 году. Это произведение написано в шутливой форме и очаровывает читателя простотой изложения и искренностью. Кеплер в работе размышляет о форме снежинок: «Почему снежинки, прежде чем сбиться в крупные хлопья, падают шестиугольниками» – и делает вывод, что их форма – следствие особого расположения частиц, из которых они состоят. Он высказывает гениальные догадки о природе и геометрической структуре кристаллов.

Это произведение Кеплера, подаренное им придворному советнику Иоганну Вакгеру фон Вакенфельсу, считается первым по времени кристаллографическим трактатом. Так Кеплер, сам того не подозревая, подарил на Новый год Вакгеру и всему человечеству «самую малость, почти Ничто», основы целой науки – кристаллографии.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11210/
http://www.o8ode.ru/article/krie/ice_crystal.htm
http://news.open.by/it/16589

Со своими ребятишками я обязательно выхожу на улицу, когда идет снег хлопьями. И мы в лупу рассматриваем снежинки, считаем углы у одной, второй, третьей. И всегда получаем ШЕСТЬ!улыбаюсь

Снимки снежинок найдены на просторах Интернета  и  приведены исключительно в качестве иллюстративного материала ( Ст.19 п2 Закона РФ об авторском праве и смежных правах от 9 июня 1993 года.
Так как же сделать "правильную" снежинку?.

Эту снежинку делали мы: 

Снежинка "Зайчик". Только идея

http://stranamasterov.ru/node/116741

Поделка

Людмила Егармина

Спасибо большое за МК. С Вашего разрешения, утащу к себе. Думаю пригодиться. Снежинки такие классные получаются! Я уже попробовала.подмигиваю

Татьяна Михайловна

Людмила, благодарю

Я добавили материал. Посмотрите.

Екатерина Тыщенко

Спасибо вам Мк !!! Снежинки такие клёвые!!!!!!!!!{#emotions_dlg.flowers}

Татьяна Михайловна

Так они же настоящие!умираю от смеха

Orna Frost

Спасибо за  разъяснения и МК . Обязательно воспользуюсь для украшения окон.

Татьяна Михайловна

Ольга, загляните еще раз. Возможно, будет полезно!

snowwwy

Здравствуйте. Если вам интересно, на самом деле снежинок очень очень множество, гораздо больше, чем можно себе представить. Классический вариант считается, как вы правильно заметили - шестиугольные. Но бывают и 12, и асимметричные 4, и 3-угольные тоже. Всё зависит от того, какой снегопад. Например, первый снег имеет снежинки, не такие какие будут дальше, в течении всей зимы. В мягкий мокрый снег снежинки будут сильно отличаться от "сухого и ветренного" снега - помните, иногда бывает идёшь по улице, а снег прямо в лицо и очень "колется" - такие снежинки не шестиугольные, но ввиде иголочных кристалов - одной из разновидностей columnar forms. В общем это очень долго рассказывать. У меня есть целая книга/альбом про снежинки. Я прoсто зашла к вам, чтобы подсказать, что все фотографии снежинок у вас здесь из книги "The Snowflake, Winter's Secret Beauty", написанной Kenneth Libbrecht, фотограф Patricia Rasmussen.

Татьяна Михайловна

благодарю

Если бы я читала лекцию студентам физики, я бы рассказала  и о 3,4, 12- угольных снежинках, и об условиях, при которых они возникают. улыбаюсь Но в любом случае, при любых условиях пятиугольных снежинок нет!

Линусик

Очень доступный МК! супер!Спасибо! Я тоже попробовала что-то такое сотворить... смущаюсьНо у Вас намного лучше и более все понятно! И очень красивые снежинки!фотоЗаходите в гости: - http://stranamasterov.ru/node/115379

Татьяна Михайловна

Уже побывала!умираю от смеха

Я добавила информации для любознательных!

Вера А

Спасибо!!! Очень поучительная страничка получилась!цветы

Татьяна Михайловна

Вера, старшему, возможно, будет интересно, что подарил Иоганн Кеплер  своему другу на Новый год. Загляните еще раз!

Елена Жалейко

Большое спасибо за МК и очень интересную информацию!!!улыбаюсь

Татьяна Михайловна

улыбаюсь ижму руку

ЛюдмилаПК

Спасибо за мастер-класс! Обязательно попробую! цветы И информация очень интересная! улыбаюсь

Татьяна Михайловна

улыбаюсь

olushka_nur

Спасибо за познавательный рассказ, обязательно расскажу детишкам на занятии. Мы тоже делаем сенежинки по такой схеме. Получается красиво, ажурно.

Татьяна Михайловна

Думаю, дети обязательно запомнят, что у снежинки шесть лучей, тем более, что вы такие и делаете.улыбаюсь

N@stusha

Ой как интересно! А я и не знала, что снежинки бывают только шестиугольные. Большое Спасибо за эту информацию и схемы!

Татьяна Михайловна

 N@stusha, теперь уж поздно,   на следующий год пригодится.улыбаюсь