Готовимся к Пасхе. Кукла Пасха.

Событие
Материал

Кукла Мастер-класс Пасха Моделирование конструирование Готовимся к Пасхе Кукла Пасха Ткань

В избранных: 49
В избранных: 49
В избранных: 49

Поделиться:

Продолжим наш марафон. Сегодня Вербное воскресенье - православный праздник. В этот день принято ходить в храм, отдыхать от работ. Кукла Пасха олицетворяет прихожанку спешащую к службе. В руках у нее веточка вербы и мешочек с солью, которые она несет в храм освятить.

Продолжим наш марафон. Сегодня Вербное воскресенье - православный праздник. В этот день принято ходить в храм, отдыхать от работ. Кукла Пасха олицетворяет прихожанку спешащую к службе. В руках у нее веточка вербы и мешочек с солью, которые она несет в храм освятить. фото 1

Для этой куклы я подобрала лоскуты красного цвета, потому что все что зовут красивым - наши предки называли красным. Красный цвет, это не только символ Пасхи (праздника воскрешения), но и символ солнца, эта кукла наполнена солярными знаками, цвет, два набережных креста, все говорит о торжестве весны над зимой, призывая к пробуждению природные силы. Красный и золотой это цвета богатства и силы.

Для того что бы кукла была основательной в скрутку вкладывают столбик или березовое поленце, примерно 2-3 см в диаметре. Ткань берут в два сложения во всю ширину полотна.

Плотно скатайте столбик.

Перевяжите в трех местах - символ трех миров - явь, навь и правь.

намотайте очес на вершину столбика.

Из лоскута красного сатина 30*30 сформируйте голову и руки.

Красный квадрат ровно посередине сложите косынкой.

Оформите голову и обмотайте трижды нитью длиною в локоть не обрывая и не завязывая.

Оформите ручки. Подробно смотрите видео Готовимся к Пасхе. Пасхальная голубка.http://stranamasterov.ru/node/1140631

Под рубаху вложите кусочек ваты, формируя грудь. Перевяжите нитью крест накрест, завяжите на талии.

Юбку-поневу повяжите любым способом на талии, я собрала в сгибе на плотную нить прямым стежком и собрала по талии. Ткань на юбку желательно взять в клетку - символ плодородия.

Красиво повяжите фартушек.

У куклы Пасха на лице выложен крест- солярный знак, такой символ использовался в южно-русской кукле, в наше время является отличительной чертой украинских мотанок. Возьмите золотой или желтый шнур проденьте под нить отделяющую шею от туловища.

По затылку перекрестите и завяжите за нить шеи.

Из маленькой косынки сделайте повойник.

Завяжите сзади на один узел.

Подберите красивую тесьму и украсьте ею повойник.

Повяжите платок из квадрата 40*40 по бабьи,

В одной руке у нашей куклы мешочек с солью или крупой, в другой веточки вербы, руки зафиксируйте на поясе.

Верующие люди в Вербное воскресенье идут в церковь на службу и обязательно ставят зажженную свечу, символизирующую смерть и воскресение Христа. Можно дать в руки кукле свечу, только пожалуйста, пусть она будет декоративная, церковные свечи предназначены для совершения обряда и в кукле они не уместны.

Прикоснуться к тайнам кукольного мира я приглашаю вас на курсе Кукольный хоровод

Продолжаем наш марафон за 10 дней  я показываю четыре пасхальных куклы в виде открытых МК. Нужно сделать все четыре куклы и в день открытия курса выставить у себя в блоге отдельным постом. Среди участников марафона разыгрывается скидка на курс. Для этого нужно  всех пасхальных кукол сфотографировать вместе и  выставить одним постом, оставить ссылку в комментариях под этим блогом, методом случайных чисел мы выберем победителя. Присоединяйся к нашему пасхальному марафону в ИНСТАГРАМ на моей страничке https://www.instagram.com/cr.len/ подарки гарантированы. 

Фламбе

Елена Крошко

Благодарю!

VERА1954

Красавица! Как же я люблю ваши куколки!Возвращаюсь к ним вновь и вновь, не отпускают! Елена, с Вербным воскресеньем!

Елена Крошко

Спасибо, я тоже скучала по нашему хороводу.

Приветик

Пасхальную голубку и Вербницу сделалаО'кей завтра примусь за красавицу Пасхаподмигиваю Лена, огромное спасибо за МКблагодарю

Елена Крошко

Отлично, представляю твоих красавиц! 

Вера Андреевна Антипова

И еще одна красавица куколка! Лена- браво!С Вербным Воскресеньем!

Елена Крошко

Вера, спасибо, тебя и твою семью с праздником! 

Самурайчик

Елена Крошко

Спасибо