Заботливые мамочки

Автор(ы) Володина Яна, Надеина Лиза, Татарникова Алёна, Михеева Алиса, Нижегородцева Полина
Возраст 3 года, 4 года
Учебное заведение МАДОУ детский сад №173 г.о. Самара
Место жительства г. Самара
Материалы Пластилин, футляры от киндер-сюрпризов
Габариты 11x20
Преподаватель Золина Татьяна Викторовна
Тема работыЯзык народной культуры

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.
Именно из- за своей яркости дымковские фигурки очень нравятся детям.
Мы с девочками решили слепить вот таких куколок на основе футляра от киндер-сюрприза. Он очень похож на юбку-колокол дымковской барыни.

Мы с девочками решили слепить вот таких куколок на основе футляра от киндер-сюрприза. Он очень похож на юбку-колокол дымковской барыни.  фото 1

С каким желанием и нетерпением девочки приступили к творческому процессу!
Внимательно рассматривали детали костюма, элементы и цвета дымковской росписи.

Соединение юбки-футляра с пластилиновым туловищем создаёт необходимый изгиб для фигуры будущей барыни.

Работали довольно долго, но детей было не оторвать! Очень притягательным оказался этот образ для девочек.

А когда на руках барынь появились малыши, появились элементы игры с куклами.

Как и положено дымковской игрушке, ни одна не похожа на другую. И у каждой свой характер.

Среди фигурок людей в ассортименте игрушек заметно преобладают женские персонажи - няни-кормилицы, барыни, барышни, водоноски, модницы - дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках, под зонтиками, разряженные няни с младенцами на руках. В группе самых крупных фигурок больше всего нянек-кормилиц с детьми. Статные, в белоснежных кофтах, широких юбках, передниках с лепными оборками, в кокошниках разных форм или шляпках, с уложенными в прическу волосами, они отличаются какой-то особой аккуратностью.

Источник: http://dymka.teploruk.ru/article/ludi_v_igrushkah.html