Славянские куклы обереги

Тип работы
Событие

Кукла Оберег Пасха Моделирование конструирование Славянские куклы обереги Береста Дерево Ленты Материал природный Ткань

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Кукла "ВЕРБНИЦА" — одна из весенних обрядовых славянских кукол.
Верба — древний символ возрождения природы, она первая оживает после зимы и воплощает энергию пробуждающейся Весны, энергию жизни, роста. Вербницу делали для праздника, подарка или для игр детям.
Кукла Вербная бытовала в Калужской губернии. Изначально её давали с собой детям, которых мать посылала детей в лес за веточками вербы на праздник Вербохлест (позже — Вербное воскресенье). Дети несли куклу и вербу вместе; считалось, что куколка помогает детям, оберегает их и показывает дорогу домой.
Потом в ручки куколки вставляли освящённые веточки вербы и таким образом хранили их. Какое-то время дети играли ей, а после убирали в свой сундучок или разбирали. Одежду от разобранной куклы убирали и применяли для лечения или надевали её на другую куклу, и тогда магическая сила новой куклы усиливалась.

 фото 1

Позже эта кукла стала храниться в красном углу и служить оберегом, как и освящённые веточки вербы. Хозяйки делали Вербницу на достаток в доме, плодородие и приумножение, а также на защиту от хворей, пожаров и других несчастий. В руках у куклы веточки вербы (три или более — нечётное число).
По поверьям славян веточки вербы могут обеспечить дому мир, спокойствие, защиту от воров и пожаров, сберечь от града посевы. Наши предки считали, что верба может наделить половой силой не только человека, но и скот. Их использовали в целительских обрядах, в которых куклы тоже принимали участие.
Вместе с куколкой они стояли на видном месте и оберегали дом от напастей и болезней. Если заболевал кто-то из семьи, можно было отвязать вербочку от пояска куколки и похлестать больного, выгоняя болезнь. Славяне, стегая друг друга вербовыми ветками, желали: "Будь здоров, как вода, расти, как верба!"
Освящённую вербу хранили весь год. После чего не выбрасывали просто на улицу, а сжигали, отпускали в реку или втыкали в землю.
Вербная кукла могла разделить судьбу веточек. Но могли её и сохранять, заменяя в ручках ветки прошлогодние на новые. Она хранилась на почётном, видном, но недоступном для "чужого" человека месте!

 фото 2
Лысогорская Юлия

Какие чудесные куколки!!!!супер!

Фламбе

lubasik

Какие хорошенькие куколки! Спасибо за информацию, очень интересно!браво

Нельча

Замечательный пост, чудесные куколки! браво

Помощник сайта

Чудесные куколки! Скажите, пожалуйста, а текст Ваш, авторский, или взят из каких -либо источников? Необходимо указывать авторство и первоисточник пояснительного текста -Пс п.2.3 

гость

По вашему образцу, я тоже буду заниматься куклами. Спасибо.