Хосты. Пестрый карнавал.

Тип работы

Фоторепортаж Хосты Пестрый карнавал

В избранных: 2

Поделиться:

В каждом тенистом уголке моего сада растут хосты, они практически вытеснили все остальные цветы, которых раньше было великое множество.

В каждом тенистом уголке моего сада растут хосты, они практически вытеснили все остальные цветы, которых раньше было великое множество. фото 1

Самые яркие сорта поселились рядом с домом.

Эта красавица самая высокая на клумбе

Она из нежно-зеленой к середине лета превращается в ярко-золотую.

Превращение идет полным ходом.

Простота насыщенно-зеленой хосты подчеркивает изумительную красоту рядом растущих невысоких подружек.

А они прекрасны!

Особенно весной.

Сейчас яркость некоторых уже чуточку поблекла.

Один из трех самых старых сортов - Медиовариегата.

"Мама миа" - название этой красавицы.

Еще совсем малявка, но представляю, какой она будет через пару лет!

Еще один долгорост. Через год после посадки разделила, поддавшись на уговоры приятельницы, вот она и капризничает .Но сизый лист её так необычен!

А все началось с этой хосты около 30 лет назад. Тогда она называлась просто: белоокаймленная.

Рядом с ней появлялись другие, тоже простенькие, так сформировалась первая клумба.

Вот так она выглядит теперь.

Она же, но с другой стороны.
Много лет назад яблони пострадали от страшного града, этой же зимой их прихлопнул мороз за 40 градусов - редкость для нас, в результате заболели черным раком и погибли все привитые ветви.. От стволов пошли дички. Можно бы выкорчевать и насадить новые, но мне нужна полноценная тень для хост, поэтому храню эти деревья и боюсь, что скоро они совсем пропадут: ствол почти весь иструх.

Крупная голубая

А эта маленькая голубая.

Яркая темно=зеленая с белейшей каймой, невысокая

Сизое расписное чудо!

Эта хоста с таким глубоким зеленым цветом и ярчайшим жилкованием, что я боюсь представить её во взрослом состоянии! Не дай Бог поблекнет! Ведь традиционно хосты проявляют свою красоту на 3-4 год, а эта сразу все выдала.

Совсем ещё малышка.

Здесь хосты повторяются, но это ведь не обесценивает их красоту, правда?

Простая подорожниковая - тоже из первых.

А по краю - несколько миниатюрных сортов.

Им третий год, совсем скоро они проявят свою красоту(судя по каталогу, очень яркую и необычную). Жду с нетерпением следующего лета.

Самая большая клумба.

Золотая!!!

Подорожниковая крупная.

Доказательство того, что голубых хост не бывает, это просто налет такого цвета.

Несколько следующих хост были так похожи, что я думала: обманули с сортами, обиделась на все и всех и перестала записывать названия и отслеживать "переселение". В прошлом году заметила, что хоть немного, но они все отличаются друг от друга. Судите сами.

Ну и небольшие сорта по краю.

Вот такой карнавал пестрой листвы в моем саду..

Спасибо всем, заглянувшим в гости!

Вера Андреевна Антипова

Надежда, сколько у тебя хост разных,шикарная коллекция. Хоста на фото №23 покорила.

Надежда Чумакаева

У меня душа замирает, когда я вижу необычную окраску, уже места для посадки нет, но ХОЧУ!!!!

Вера Андреевна Антипова

Нельзя себе ни  в чем отказывать, надо приобретать и место искать.подмигиваю

Надежда Чумакаева

Что я и делаю! Но все с бОльшим трудом...

OljaAZ

Обожаю хосты. У меня конечно не такая коллекция, т.к. дача у меня еще совсем не давно, то стройка, то ямки под дренаж, то перекопали для дорожек, особо развернуться с цветами пока не могу, только что-то посажу, а там надо прокопать и все цветы затронули.... но я тоже стремлюсь приобрести разные, вот и в этом году купила еще один сорт....

Надежда Чумакаева

Как мне это знакомо, Оля! Раньше у нас тоже была бесконечная стройка и перестройка, я носилась с цветами, бесперестранно их пересаживая. А сколько растений погибло, если я вовремя с работы не приходила! Плакала, бунтовала, потом просто руки опустились - смирилась.Извела почти все многолетники, остались только хосты, и были они довольно жалкими от постоянных переездов с места на место. Хосты ведь нельзя часто пересаживать, теперь уже несколько лет они сидят на постоянном месте - и Королевы сада!

Юлия Соколова

Надя, какая красота! А я в прошлом году и не обратила внимание на них. Просто потому, наверное, что только в гости к Вам приходила с соседней турбазы и по участку не гуляла. Обалденные хосты! Красавицы!!!!!!

Надежда Чумакаева

Да, Юля, основная часть хост у меня в глубине участка, но напротив туалета тоже их много, просто  они были не заметны, скромняжки.

Buzova

супер!

Лилейник

удивляюсьудивляюсьудивляюсьЗдравствуйте, Надежда! Смотрела, любовалась, восхищалась хостами. Хосты на клумбах оттеняют и дополняют друг друга- цветовая гамма зеленого цвета очень большая. Клумбы просто пестрят яркостью. Я уже себя представила  в Вашем  саду сидящую  возле хост рассматривающую каждый листик.

 Тень дерева берегите, у меня ветер сломал старую вишню, теперь хосты стоят с погоревшими на солнце   листями.

Надежда Чумакаева

Погоревшие листья - знакомая тема. Пишут, что чем светлее лист хосты, тем больше солнца она выдерживает - полная ерунда! горят все. Я к Вам на страницу, Люда, заглядываю каждый день, жду опытных результатов, еще не расцвели? 

Лилейник

Нет не зацвели. Каждое утро не успев проснутся иду на огород(у меня там подопытная клумба), смотрю на сколько подросли бутончики.

Я Вам ссылочку сброшу когда фото загружу, буду ждать пока все одинадцять кустиков зацветут.

Надежда Чумакаева

да жду!

Лилейник

Я снова с лилейниками  http://stranamasterov.ru/node/1107466

OksanaKizilova

Замечательные хосты!!! Если не секрет, где вы заказываете их???

Надежда Чумакаева

Оксана, хост продают очень много, и на рынках, и по почте заказываю. Много лет у меня только три росли, потом они появились в каталогах (Москва и Челябинск), выписывала, часто приходили такие бодылочки, что погибали быстро. Потом в перестройку наткнулась на самопечатный прайс какого-то частного огорода, продавали очень дешево, сортов было больше 30 - богатство по тем временам! Выписала 18, упакованы были мощно, в отличие от каталоговых было по 2-3 ростка, я даже делила, но потом оказалось, что из 18 штук половина была  того же сорта. Так я перепутала все названия, раньше четко все сорта цветов записывала, теперь просто любуюсь. Если хотите, в сообщении дам ссылку на сайты, где хост много и пересылка добросовестная.

lana@Svet

Какая красота. С удовольствием полюбовалась, погуляла в вашем саду. Я тоже очень люблю хосты и покупаю каждый год. Только вот что-то они у меня не очень хотят становиться королевами. То просто погибают в зиму, то уже много лет растут  и очень слабо увеличиваются в размерах.  Стоят скромно в кучке. Я уж и в тени сажала, и на солнце и в полутени. Поделитесь секретом выращивания.

Надежда Чумакаева

Света, они не должны погибать зимой, у вас ведь морозы не сильные и снега должно быть много, или я ошибаюсь? Я даже не закрываю свои никогда, правда, у нас теплые зимы. Пару недель завернет мороз до 30, а то и выше и снова 10-15 градусов. Ну а секреты, действительно, есть. Первые три года НЕЛЬЗЯ трогать растения, тем более делить! расти на одном месте они должны до 10 лет. Цветоносы у молодых хост надо удалять, ведь ценность растений в листьях, а цветы забирают у них силу. Если захотел полить, лей одно -два ведра под куст, в зависимости от величины растения,  хоста ведь любит влагу, небольшого дождя ей не хватает. Ну а если лень по участку с ведрами носиться, лучше совсем не поливать, чем  полить немного, как мы привыкли поливать большинство цветов, можно сильно повредить. Не дергайте больше своих красавиц, посадите сразу в тень или полутень и забудьте о них на ближайшие 3 года, травку пару раз за лето выпололи, землю взрыхлили - и весь уход. Я их довольно близко сажу, разрастутся, выкапываю и, не стряхивая земли, пересаживаю на постоянное место.Делить можно ранней весной, когда она проклевывается из земли, летом корни уходят глубже и выкопать отводку с корешком у меня почти никогда не получается - стебель обрывается, плюс в том, что он легко приживается. Вот и все! удачи!

lana@Svet

Спасибо, за советы и секреты. Про обрыв цветоносов, я и не слышала. Буду придерживаться ваших советов.

Валентина Острицова

Надечка , замечательная  у  тебя  коллекция  этих  неповторимых , прекрасных  цветов !!!  Сама  просто  обожаю  их !  Разная  форма  листьев , различный  их  окрас  то  по  краям , то  посредине , то  куда  выведет  их почва иль  погода -  всё  это  делает  из  таинственными . загадочными и очень  желанными  для  наших  садов . Некоторые  из  сортов  растут и  у  меня , а  многих , вернее  очень  многих  сортов  или  я  не  имею , а  большую  часть  и  вовсе  не  знаю .  Я  в  восхищении  от  твоих  хост  !!!                                                                              

Надежда Чумакаева

Валя, это почти единственные цветы, не требующие особых хлопот, но такие прекрасные! Зато у тебя столько необычных (для нашего климата необычных) растений, которые я так хотела бы выращивать у себя, но не судьба....

КАШКОВСКАЯ СВЕТЛАНА

Какое разнообразие, обажаю хосты, жаль у нас жарко для них, но парочка простых есть. А запах какой цветов, бабули у нас называют их садовыми ландышами. Спасибо за советы по поливу. 

Надежда Чумакаева

В Казахстане тоже жара, но я отправляля хосты родственникам, прижились и замечательно растут в тени сада. Но у Вас, Света, перед домом им, без деревьев, конечно, жарко, зато там у Вас такое разнообразие цветов! сколько терпения надо и выдержки, чтобы переживать каждую новую потерю! Я бы, наверное, не сумела. Запаха никогда не чувствовала, завтра пойду, понюхаю.