Богач и Крупеничка

 4 из 17 

Кукла Оберег Поделка изделие День рождения День семьи Вышивка Шитьё Богач и Крупеничка Вата Кружево Ленты Мешковина Монета Нитки Сутаж тесьма шнур Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Богач и Крупеничка

Богач и Крупеничка фото 1

кукла-оберег Богач

Богач и Крупеничка фото 2

Крупеничка

Богач и Крупеничка фото 3

БОГАЧ – символ кормильца и оберег мужского благополучия, успешности и достатка в семье. Богач (мужичок, пара Крупеничке) делается в пару к кукле Крупеничке. Ведь как ни крути, богатство в дом приносит мужичок. Но он не только обеспечивает прибыль и достаток на год, но и защищает семью и весь род от напастей и неудач, приносит благополучие. Куклы Богач и Крупеничка относятся к категории обрядовых кукол. Эти куклы почитаемы в семье, так как от них зависит богатство и процветание рода. Перед изготовлением Богачу ставится четкие задачи: — прибыль и достаток на будущий год, — защита благополучия и благосостояния семьи, — наполнение и обогащение силой тех сторон жизни, которые в этом нуждаются, — быть помощником: подсказать, посоветовать, уберечь от неприятностей, связанных с потерей денег, ущерба имуществу. Богач после изготовления «путешествует» по дому, выбирает себе место. Замечено, что после того как место найдено — Богач становится незаметным, «невидимым». Если дома есть Богач и Крупеничка, то их всегда ставят рядом, так как идут они рука об руку по Жизни вместе, оберегая Семью, Дом, Урожаи. Богача и Крупеничку бережно хранят весь год на видном месте. Через год куклы необходимо разобрать, зерно отдать на корм птичкам.

Elena Prokopeva

улыбаюсь