"По дорогам весны поезда будут мчаться..."

 1 из 85 
Событие

Флешмоб Фоторепортаж День Победы "По дорогам весны поезда будут мчаться "

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Всем, кто проезжал Ярославль на поезде, хорошо знакомо старое здание вокзала с часовой башней, украшенной знаками зодиака. Ярославль-Главный (до 1952 года — Всполье) — железнодорожная станция Ярославского региона Северной железной дороги и главный железнодорожный вокзал города Ярославля.
В 1898 году была построена станция Всполье — одноэтажное деревянное здание, позже приспособленное под здание дежурного по станции, в городе это название до сих пор в ходу. Своё название — Всполье — станция получила от исторического названия местности Ярославля, где была построена, что в соответствии с словарем В. Даля означало «край, окраина, начало поля; выгон, место вокруг околицы». После постройки в 1913 году железнодорожного моста через Волгу более старый вокзал Ярославль-Московский оказался не на основных путях транспортировки железнодорожных грузов через Ярославль. Поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля и получила соответствующее название.

В 1898 году была построена станция Всполье — одноэтажное деревянное здание, позже приспособленное под здание дежурного по станции, в городе это название до сих пор в ходу. Своё название — Всполье — станция получила от исторического названия местности Ярославля, где была построена, что в соответствии с словарем В. Даля означало «край, окраина, начало поля; выгон, место вокруг околицы». После постройки в 1913 году железнодорожного моста через Волгу более старый вокзал Ярославль-Московский оказался не на основных путях транспортировки железнодорожных грузов через Ярославль. Поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля и получила соответствующее название. фото 1

В годы войны станция Всполье была решающей для всего Северо-Западного направления. Она являлась распределительной станцией Калининского, Западного и Северо-Западного фронтов. Отсюда отправлялись поезда, перевозившие необходимые грузы для бойцов, защищавших Москву и Ленинград, сюда вывозили жителей блокадного Ленинграда. Этот этап в истории вокзала отражён в романе В. Каверина «Два капитана».

Как это было вы сегодня можете увидеть в «Музее необыкновенных путешествий из века XIX в век XXI», который был открыт в июле 2011 года. Один из залов представляет из себя пассажирский вагон XX века. В каждом купе этого необычного вагона показаны композиции, посвящённые Северной железной дороге: Савва Мамонтов - основатель СЖД, железнодорожный мост через Волгу, освоение Севера, Великая Отечественная война, электрификация ЖД. Этот зал оснащён телевизорами для просмотра видеофильмов, действующими макетами, компьютером для отправки писем ветеранам Великой Отечественной войны и т.д. Предлагаю вам ознакомиться с частью этой экспозиции - макетами, посвященными Великой Отечественной войне.

Это фрагмент железнодорожного моста через Волгу со следами от пуль. Мост имел важное стратегическое значение, поэтому подвергался многочисленным бомбежкам.

Для заголовка взяты строчки из стихотворения Евгения Евтушенко.

Поздравляю всех жителей Страны Мастеров с Днем Победы. Пусть наши встречи в пути будут только мирными!

Т.А.Г.

С праздником!

Наталья Плиско

Спасибо за интересный рассказ, Вера! Проезжала вчера Ярославль на поезде, но что-то так уже в путешествиях вымоталась, проспала остановку)))))