Кошка "Мася"

Тип работы

Игрушка Вышивка Шитьё Кошка "Мася" Канва Нитки Ткань

Поделиться:

Представляем вашему вниманию вот такую кошечку - Масю! Это очень ласковая и милая кошечка. Думаем, что каждый маленький ребенок был бы не против иметь у себя вот такого доброго друга, как наша кошечка Мася.
Наша игрушка украшена национальной чувашской вышивкой, что делает игрушку очень яркой. В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как ее делали.

Наша игрушка украшена национальной чувашской вышивкой, что делает игрушку очень яркой. В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как ее делали.  фото 1

Самый первый шаг в пошиве игрушек - это построение выкройки и перевод ее на ткань. Ручкой на ткани флис обводим детали выкройки.

Далее обтачиваем на машинке все детали (в этом нам помогает педагог). Можно прошить все детали петельным швом. Выворачиваем детали кроя, наполняем синтепоном.

Готовые детали игрушки сшиваем по модели кошки. Вот что получилось

Теперь вышиваем чувашской вышивкой декоративные элементы ушек и лапок. На канве карандашом обводим выкройку уха - очерчиваем границы расположения вышивки.
Расскажу немного о нашей национальной вышивке.
Чувашский край называют «Краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Еще издревле чувашские женщины украшали одежду и обиходные предметы (скатерти, салфетки и т.д.) вышивкой. Вышивка служила не только украшением одежды, но и оберегом от злых духов. Материалом для вышивания являлся белый холст (конопляный, льняной). Искусству вышивания девочек начинали обучать с 6-7-летнего возраста. Каждая девушка готовила себе приданое, в комплект которого входила одежда на все случаи жизни: для будней и свадеб, религиозных и трудовых праздников. Например, к свадьбе девушка готовила покрывало невесты, платок жениха, свадебную подушку, головные повязки (масмак), набедренные украшения и множество полотенец. У богатых невест в приданом насчитывалось не менее ста рубах, большинство которых было украшено вышивкой. По качеству и количеству приданого определяли, насколько аккуратна и трудолюбива невеста, владеет ли она мастерством рукоделия. Одним из главных критериев мастерства было аккуратное выполнение швов с изнаночной стороны изделия: нельзя было оставлять узелков и концов ниток. Основными цветами в старинных вышивках были мареновый (красный цвет разных оттенков), красный, черный, в небольшом количестве синий, зеленый и желтый.Старинный чувашский орнамент — это чаще всего геометрические узоры в форме крестов, треугольников, ромбов, прямоугольников, зигзагов, косых крестов, полос. Они сочетались со стилизованными фигурами людей, птиц, животных, древа жизни, которые имели самый разнообразные формы. Эти знаки на холсте могли о многом рассказать, каждая мастерица придумывала свою композицию и ведала свою историю.
В своей работе мы используем орнамент "Звезда", "Солнце" - источник силы и жизни (имеет обереговое значение).

Вот что получилось.

Вырезаем вышитые детали. Края обрабатываем тесьмой вьюн при помощи клея Момент.

Пришиваем декоративные элементы с вышивкой на ушки и лапки, а также декорируем мордочку - пришиваем носик и глазки. Из ниточек формируем усики, черной акриловой краской рисуем ротик. А чтобы кошка была более красивой, завязываем вот такой красивый бантик и пришиваем его. Ну как вам?

Вот и кошечка готова)))

Наша кошечка Мася! Уверен, что мы с ней подружимся. А так как ее вышивка обереговая, то она будет служит мне талисманом...

Мне, как педагогу дополнительного образования, важно заинтересовать детей и вовлечь их в мир нашей вышивки. Ведь, согласитесь, очень тяжело удержать детей в детском объединении, если учить и показывать им скучные рушники, салфетки, берясь за которые, дети быстро теряют интерес к изделию.Работа перенесена c конкурса «Дети планеты» в блог
Участник: Волков Иван
Откуда: МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" города Чебоксары
Материалы: Флис, синтепон, канва, мулине, бусины, тесьма
Преподаватель: Волкова Ольга Владимировна

Мне, как педагогу дополнительного образования, важно заинтересовать детей и вовлечь их в мир нашей вышивки. Ведь, согласитесь, очень тяжело удержать детей в детском объединении, если учить и показывать им скучные рушники, салфетки, берясь за которые, дети быстро теряют интерес к изделию. Вышивая такие маленькие элементы, дети закрепляют полученные теоретические знания и изготавливают вот такие милые игрушки. Изучив эти маленькие элементы, можно уже переходить к более сложным изделиям.

Довженок Иван

Классный котёнок получился бравоцветы, выглядит ка покупной и не скажешь что сделано пока не увидишь процесса создания работы . Браво бравоВанька, молодец, постарался на славу !

Ольга Волкова___

Спасибо, Ваня!!! Мы старалисьблагодарю

Шариш

Какой хорошенький! супер!

Ольга Волкова___

Спасибо за отзывулыбаюсь

Тюрина Светлана

Очень милая и добрая кошечка!!! Вышивка придает ее праздничный и нарядный вид, шикарно!!! браво супер!

Светлана Ямолкина

Великолепная работа! Браво!цветы