Лилии в моём саду

Тип работы

Фоторепортаж Лилии в моём саду

Поделиться:

Лилии - мои любимые цветы. Люблю их за простоту и изысканность, и за разнообразие сортов. Как романтик, с одной стороны, я просто люблю любоваться красивыми цветами, наслаждаться их ароматом. С другой стороны, как "строгий математик", я записываю все названия своих растюшечек, год посадки, пересадки, количество наросших луковичек и обильность цветения. Кому то это, может быть, покажется лишним, но мне это нравится - следишь за своими посадочками как за настоящими детками.

 Лилии - мои любимые цветы. Люблю их за простоту и изысканность, и за разнообразие сортов. Как романтик, с одной стороны, я просто люблю любоваться красивыми цветами, наслаждаться их ароматом. С другой стороны, как "строгий математик", я записываю все названия своих растюшечек, год посадки, пересадки, количество наросших луковичек и обильность цветения. Кому то это, может быть, покажется лишним, но мне это нравится - следишь за своими посадочками как за  настоящими детками. фото 1

Это лилия Лайонхарт, что в переводе означает Львиное сердце. Относится к группе Азиатских гибридов - самые неприхотливые лилии, они совсем не нуждаются в укрытии на зиму, но и абсолютно не пахнут. Левый кустик немного светлее, потому что он распустился раньше и уже немного выцвел по сравнению с правым.

Это она же в сумерках. Посмотрите, как бордовый крап контрастирует с лимонно-жёлтыми лепестками. Как будто цветок излучает какую-то агрессию, совсем как настоящий лев.

Это та же куртинка, только год спустя (как она разрослась!) Лайонхарт в пробуждении в лучах утреннего солнца. Такое ощущение, что это не солнце освещает цветы, а от них исходит сияние.

Эта сорт носит название Алгарве, относится к ЛА-гибридам. У неё не очень яркая окраска, к тому же она тоже выцветает на ярком солнце,но отот цветок излучает какую-то нежность и уязвимость.

Этот сорт у меня тоже хорошо разросся, и я рассадила его полукругом по краю клумбы.

А как вам вот эта полянка? Лилия Блэк Аут (я перевела как "затемнение") - такие же неприхотливые азиаты. Прошлым летом я насчитала 141 цветок на 40 цветоносах!

Вот она красавица вблизи. Ощущение, что лепестки у неё восковые.

А три года назад (видно по дате на фото) было всего три луковички. Она росла у меня в огороде среди овощей, потом я перенесла её в сад и два раза рассаживала, отдавая ей всё большую территорию.

Азиатка Тропикал Бриз, переводится как "тропический бриз". И правда, от неё веет прохладой, или это самоубеждение?

Классическая лилия, которая есть в садах у многих - Аэлита. Летом почти из каждого двора выглядывают эти знакомые жёлтые звёздочки.

В позапрошлом году перепутала луковицы при весенней перепланировке цветников и посадила несколько луковиц уже знакомой вам Блэк Аут вместе с Аэлитой. Каково же было моё удивление, когда вместо большой поляны жёлтых звёздочек я наблюдала эту картину. На мой взгляд - слишком контрастное сочетание

В прошлом году пересадила её на другую клумбу рядом с сиреневым колокольчиком. Это сочетание мне нравится больше.

Простенькая азиатка Аполло, у меня плохо разрастается, выкидывает один-два цветоноса и всё. А так хочется куртинку белоснежных цветов.

Найди десять отличий! Это не Аполло. Это ЛА-гибрид Брайт Диамант, переводится как "яркий алмаз". Мне кажется у неё серединка более зелёная и тычинок больше, чем у предыдущей лилии.

А это новый жилец моего сада - лилия Ту Сам. Цветочков на ней было мало, так как я покупаю новинки только по две луковицы, а потом стараюсь размножить их. Этот экземпляр меня поразил... семью лепестками! Такого я раньше не встречала, цветок лилии бывает с 6-ю лепестками или махровый со множеством лепестков, а у этой - семь! Причём я рассмотрела это только на фотографии зимой, второй росток был с обычными 6-ю лепестковыми цветами.

Эта Трубчатая красавица Регале , я нашла переводы как "изысканное блюдо", "деликатес", "царственный". Это всё можно к ней отнести.Огромные колокола разносят божественный аромат по всему саду. Вокруг неё всегда крутятся стайками разные букашечки.

Вот она сбоку. Центр цветка у неё жёлтый, а внешняя сторона имеет розово-пурпурный оттенок. Кстати, здесь - всего две луковицы.

Как она роскошно смотрится издалека на клумбе!

А здесь она уже на заднем плане, но всё равно не теряется в зелени.

Ещё одна Трубчатая красавица - Африкан Квин - Африканская королева. У неё не так много цветков на одном стебле, как у Регале, но она покоряет своей изысканностью.

Восточная махровая красотка Наталия, новинка моего сада в прошлом году. Лепестки у неё раскрывались медленно, не все сразу. Где-то в течении недели после начала цветения она предстала во всей красе.

Тоже очень распространённая в садах лилия - розовая кудреватая. У неё лепестки закручены, как кудряшки.

Эта лилия есть, без сомнения, у всех - кудреватая оранжевая. В интернете она называется как Оранж Тайгер - "оранжевый тигр". Она и правда похожа на тигра.

Эта необычная цветёт у меня последней с середины августа до начала сентября. Называется Блэк Бьюти . Цветки у неё тоже чалмовидной формы, как и у кудреватых, но относится она либо к восточным гибридам, либо к видовым лилиям (которые существуют в дикой природе). Интернет даёт разную информацию.

Вот какие у нас длинные тычинки!

Популярный Триумфатор группы ЛО-гибридов, это скрещивание Восточных и Длинноцветковых. Как и их родители, лилии ЛО-гибриды обладают ароматом и огромными широко раскрытыми цветками. Пришла к выводу, что эти лилии и восточные в условиях Сибири лучше укрывать на зиму. Причем легкое непромокаемое укрытие я делаю им уже в сентябре, чтобы защитить луковицы от осеннего намокания, потом в октябре накидываю на них слой ботвы, и мои луковки уходят в зиму сухими и укрытыми.

Неповторимая красотка Бонбини, группы ОТ-гибридов. Той самой группы лилии, которые на рынках и в интернет магазинах продают незнающим покупателям как "лилии-деревья". Луковицы этих лилий огромны по сравнению с другими сортами, и при идеальных условиях произрастания эта лилия может достигать высоты 2 метров, как говорят. Но это всего лишь крупная лилия, но никак не дерево. И не нужно по этому поводу переживать, нужно просто наслаждаться красотой неповторимых цветов.

Математическая строгость
плавных линий,
немного золота,
изгибы лепестков
изысканных,
чуть вычурных цветков
надменно - неприступных
белых лилий...

Тончайшего фарфора
изваянья
хранят они бесстрастно
облик свой.

Лишь запах
сладковатого дыханья
тому свидетель,
что фарфор
живой.

Ещё один ОТ-гибрид - Албани, аромат от неё умопомрачительный, не мототонный, а как будто какой-то парфюмер специально создал сложный аромат изысканных духов. И этот аромат чувствуется уже при приближении к ограждению сада, не зная люди сразу ищут глазами, откуда раздаётся этот аромат.

Вот такой парад цветения лилий в моём саду. Не судите за чёткость изложения названий и сортов. Кому-то достаточно просто наслаждаться красотой цветов, а я люблю организованное ведение посадок в своём саду. Заходите в гости, позже покажу вам свои весенние цветники и заросли летних цветов.

Irina-Toshka Klimova

Какое разнообразие лилий!!! Красивые очень!!!! Представляю какой аромат в саду стоит!!!!

Чудесный фоторепортаж!!!!!!!!!

Маруся Николаевна

  Да, аромат невообразимый, летом из сада не хочется уходить. А я и не ухожу! После трудового дня в саду-огороде вечером в тенёчке с ноутбуком я снова в Стране Мастеров. Спасибо, что прогулялись по моему саду!

Katenka76

Боже! Какая красота!!! Обожаю лилии, пожалуй для меня это один из самых красивых цветов! А у вас такое разнообразие и все шикарные!!! Спасибо что делитесь с нами красотой, цветения вашему огороду!

Маруся Николаевна

 Рада, что вам понравилось! Мне кажется, у меня ещё не очень большая коллекция лилий. У настоящих профессионалов их бывает и сотня видов. А разнообразие получается, когда приобретаешь новинки разных групп лилий - азиатские, восточные, трубчатые и их скрещенные гибриды. Рада делиться красотой!!!  

Lilia-Leya

Тоже люблю лилии.  Но изъян у меня есть: не записываю вовремя названия (как всегда: еще успеется смеюсь). Этикетка соответственно теряется и... остается просто безымянная лилия улыбаюсь.  В Вашем посте встретила  "Ба! Знакомые все лица!" улыбаюсь     Красота!!! супер!  С УДОВОЛЬСТВИЕМ погуляла по Вашему саду улыбаюсь.    

                                                                 браво

P.Lana

Большое спасибо за репортаж!С удовольствием полюбовалась вашими лилиями.Хочу сказать пару слов о лилиях гигантах,лилии дереве мне такие встречались.Иду я как то по рынку и вижу продают два куста лилий одна белая другая жёлтая.Высотой с мой рост а он у меня 180.И цветок размером с мою голову.Я такое видела впервые!Стояла с раскрытым ртом.С тех пор я заболела лилиями!

Jalilija

Я тоже люблю, чтобы  в саду был порядок, стараюсь записывать все свои эксперименты. Но до Вас мне далеко. Когда закладывала свой сад, я ещё работала, разрывалась на два дома, и для меня не было большой разницы, как называются мои цветы. Сейчас, когда я на пенсии, стараюсь наверстать упущенное. Порядок в Вашем саду поразил. Спасибо большое за информацию!цветы

РОЗА 69

Спасибо за познавательный фоторепортаж! Увидела много знакомых лилий, но с годами название забылось, теперь с интересом почитала.  Настоящий райский сад, выращенный с такой любовью к каждому цветку! Удачи вам!!!!

Светлана Ямолкина

Картинки по запросу Светлана ямолкина картинки

Ирина 007

приветКрасотища - то какая!улыбаюсьбраво