Шкатулка-книга из пеноплекса "Бабушкина салфетка"

 5 из 105 
Материал

Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Роспись Шкатулка-книга из пеноплекса "Бабушкина салфетка" Пеноплен

В избранных: 204
В избранных: 204
В избранных: 204
В избранных: 204

Поделиться:

Добрый день, мастерицы! Я сегодня спешила сделать МК шкатулки-книги. Итак, нам необходимо: пеноплекс толщиной 2 см - 2/3 листа, нож канцелярский , наждачка, клеевой пистолет, краска гуашь, акриловый лак, распечатка, контур по керамике белый.

Добрый день, мастерицы! Я сегодня спешила сделать МК шкатулки-книги. Итак, нам необходимо: пеноплекс толщиной 2 см - 2/3 листа, нож канцелярский , наждачка, клеевой пистолет, краска гуашь, акриловый лак, распечатка, контур по керамике белый. фото 1

Эта шкатулка размером 25Х25Х11см. Фото буду добавлять постепенно в течение вечера.

"Танцуем" от распечатки. Измеряем, чтобы расчитать размер обложки книги.

Добавила для "салфетки" по 4-6 см. Вырезаем два одинаковых прямоугольника - верх и низ обложки.

Теперь - листы. Пробовала два варианта. Этот не очень экономный. Вырезать несколько прямоугольников (два или три - какой толщины хотите книгу), уменьшив размер обложки: ширина на 1 см, а длина - на 2 см, чтобы получился выступ обложки.

Вырезать внутри прямоугольник, оставив "рамку" 1,5-2 см шириной.

Мне нравится толщина в три слоя (это 6см). Склеим все слои. Зачистим наждачкой изнутри.

Приклеим к одной обложке книги, отступив всюду одинаково, кроме левой стороны. Там будет корочка книги.

Вырезаем листы на всех сторонах, кроме той, которая примыкает к корочке книги. Прорезаем линии, как я показывала в моих МК: сначала к центру наклон, затем - навстречу. И лишнее само выскакивает.

Если получается неровно - не страшно. Так больше похоже на листы. Главное, не сильно углублять лезвие, иначе будут прорезаны и соседние бороздки, тогда будут выпадать и "нужные" полоски.

У меня так "подрезались" несколько полосок, но ничего, выглядит всё равно натурально. Так же прорезаем и другие две стороны, стараясь совместить бороздки.

Место соединения крышки и "книги" лучше покрыть тонким слоем шпаклёвки. После высыхания затереть наждачкой. Тогда при окончательной покраске и высушивании не прилипает. Ведь пеноплекс не впитывает лак, как дерево.

Теперь-корочка книги. Можно взять обрезки пеноплекса потолще, если есть Я буду склеивать обрезки толщиной 2 см. Кладём на книгу верхнюю часть - крышку. Измеряем высоту "корочки". 5 раз по 2 см - это 10 см.

Вырезаем два прямоугольника шириной 10 см и длиной как у книги высота ( у меня - 25 см). Склеиваем их между собой. Примеряем.

Теперь "снимаем" углу там, где нужно закруглить. Чтобы закругление было более аккуратным, понемногу снимаем получившиеся углы среза.

Затираем наждачкой. Она хорошо исправит огрехи.

Приклеиваем корочку к книгу (без обложки!!!) Первая примерка.

Да, забыла о втором способе соединения стопки листьев. Можно вырезать 4 прямоугольника по высоте стопки листьев и склеить между собой. Так у меня сделано в маленькой шкатулке.

Теперь нам понадобится один прямоугольник из вырезанных для стопки листьев. Подрезаем немного, чтобы легко входил в середину шкатулки. Это будет фиксатор крышки.

Вырезаем опять внутри прямоугольник, оставив 1,5 -2 см рамку.

Приклеив на горячий клей, сразу вставляем и поправляем, чтобы легло идеально.

Теперь понадобятся обрезки края листа пеноплекса. Он часто неровный - его надо обрезать. Разрезаем полоску пополам на две узких полоски.

На горячий клей приклеиваем полоску по краю корочки, аккуратно загибаем вниз.

Приклеиваем. обрезаем. Здесь можно сделать как вам нравится. Можно оставить так. Можно проклеить и снизу полоску.

Если хотим соединить эти две полоски. то кусок полоски проминаем пальцами (слегка), стараясь закруглить.

Получится так.

Все срезы и неровности слегка затираем наждачкой. Можно приступать к грунтовке и покраске.

Крашу обычной гуашью с акриловым лаком. Так выглядит немного страшненько.

Теперь приступаем к декорированию. Распечатку (распечатываю на своём Эпсоне) прохожу слегка смоченной в акриловом лаке кистью (почти сухой). Через пять минут - второй раз уже хорошо.

Готовим место приклеивания распечатки. Проходим не жалея лака.

Приглаживаем кисть с лаком.

Покрываем всю книгу 2 раза лаком. После высыхания приступаем к имитации салфетки. Проходим по краю небольшими точками.

Далее -кладём линейку. чтобы поставить точки на равном расстоянии. Ставим так: выдавили каплю уже побольше, чем предыдущие, и как бы слегка раздавить её по центру. Резко поднимаем носик вверх.

Узор придумывала по ходу росписи.

Делаем такие завитка, как запятая. Точка большая, и носиком протягиваем краску вниз. Это нетрудно. Главное - вытирать носик тюбика через 15-20 точек.

Под каждой большой точкой ставим большую.Проходим по периметру. Между ними - несколько маленьких.

Делаем разметку через 0,5 см по линейке.

Делаем "сеточку".

"Закрываем" сеточку.

Размечаем для полукругов. Сначала ряд точек - начало дуг. Затем - на расстоянии между ними - верхушка дуги.

Проходим между точками. Можно сделать дугу, увеличивая размер точки к верхушке.

Дальше - так же размечаем. Добавляем ряд дуг.

Заполняем первый ряд дуг самыми маленькими точечками, едва придавливая тюбик.

Во втором ряду - "запятые", собранные в травку. От точки - к хвостику, так три раза.
Дуги можно пройти по два ряда, меняя размер точек.

Уголок.

Почти готова крышка.

Салфеточка "свисает" - просто продолжаем узор.

Теперь - корочка книги. Проходим ровно по месту склеивания двух слоёв.

"Запятые"

Вырезала такой шаблончик - сердечко. Наклеивала малярным скотчем. Наметила контур.

Далее - на что фантазии хватит. Придумывала по ходу.

Главное - потом соединять детали. Ведь это - салфетка.

Закончим - дугами и травкой.

На этом всё. Спасибо за терпение. Что не понятно спрашивайте. Вырезала и расписала шкатулку за день, да ещё и МК выложила. 

Sasha Pasha

Как оперативно! Буду ждать полный МК! браво

Tanya2011

Спасибо за комментарий! Спешу! Вырезала и расписала за день. Теперь выкладываю.

Занятная

Ух ты, я такой метод ещё не встречала, ждём продолжениязаписываюфотоидея.

Раиса Филатова

Очень хороший МК! супер!Хоть это и бюджетный вариант шкатулки, но очень трудоемкий!

lana412

здоровооооооо! спасибо за мк!

NOVINKA 007

Katenka76

Ого!!! Спасибо за мк и оперативность!!! Забераю в копилочку!

Инна Зорина

Здорово! Надо будет попробовать, а шкатулки такие дорогие! Спасибо за МКцветы.

kulema_mama

Замечательная шкатулка!супер!бравоцветы

Технологичка

Что-то невероятное! Красота восхитительная! Шкатулочка ведь получается лёгкой? А в процессе использования она не будет крошиться?

Tanya2011

Пеноплекс не крошится. Его даже наждачкой с усилием затираешь. Главное - не бить - остаются вмятины.

Пюля

Очень хороший МК! супер! Спасибо!!!!

Юлия Самолдина

Спасибо большое! Очень красивая шкатулочка получилась! цветы

наташа орлова

Шкатулочка  ваша очень понравилась! Поделитесь информацией, где приобретаете материал для работы?

Tanya2011

Спасибо. Материал - пеноплекс (теплекс) есть на любой строительной базе. Он может быть серый (с графитом), белый , оранжевый, голубой. Стоит у нас 70 рублей лист толщиной 2 см размер 120 см на 60 см.

Корната

Чудесная работа! Шкатулка легкая,но выглядит прям деревянной! КРАСОТА!!!

СвеЛеКа

Огромное спасибо за МК. Очень интересно и познавательно:-) шикарные шкатулки получилисьцветы

Наталья Чебышова

Какая красота!!!!! Изумительные шкатулки!!!! Повторить мне кажется просто невозможно)))))) такая трудоемкая красота. мастер класс изумительный, подробный и детальный, но исправьте, пожалуйста, у книги не листья, а листы, вроде бы мелочь, но я несколько раз перечитывала чтобы понять, где вы листья рисуете или вырезаете. Но может это только мне мешало)))))) еще раз спасибо большое за красоту!!!!!!! За вашу щедрость души!!!!!!!

Tanya2011

Наталья, спасибо. Я исправила. Хотя, перечитывая,возвращалась несколько раз исправлять ошибки. Спешишь - делаешь их  море .

Alesya V.

Ну какой универсальный этотдумаю техноплекс... И представляю себе, с каким удовольствием сотворялась эта книжка-шкатулка! С  каким вдохновением, любовью - каждая точечка, каждая страничка и уголочек - на одном дыхании, за день))приветствую Настоящая находка - лёгкая, красивая, внушительная такая  по объемчику шкатулка-тайник, шкатулка-подарок! Лучший подарок! Спасибо, Татьяна, что поделились своим вдохновением

Tanya2011

Спасибо за приятные слова. Я уже следующую шкатулку делаю побольше. На ней пробую имитацию салфетки решилье. Мне нравится. А вырезала за 1 час. Ничего сложного.

Надежда Денисова

Танюша! БРАВО! БРАВО! БРАВО! Потрясающая работа! Несколько МК в одном посте и шкатулка, и роспись! Великолепно!бравобравобравосупер!супер!супер!цветыцветыцветы

Tanya2011

Спасибо, Надежда! Я сама, когда увидела имитацию салфетки , просто влюбилась. Перерыла интернет в поисках МК. Решила пробовать сама.

Лена Весенняя

Восхитительно!!! бравобравобраво

SVET1301

Совершенно шикарная идея! Огромное спасибо, обязательно попробую такую сделать! Браво мастеру!браво

B.Nina.K

Великолепно! Такая красота!бравобраво

Babnina

Ого! Вот это работа! Красота какая! 

Mastolga

Здорово как! А пеноплэкс не плавится от горячего клея?

Tanya2011

Нет. Только на срезах надо склеивать не очень горячим.

kvitkaLana

Супер. Понравилась шкатулка и мастер класс.

АРАМАТ-55

Красивая шкатулочка. МК прекрасный. Я сделала такую. Сначала загрунтовала грунтом. Покрасила акриловой краской 2 раза. Затем лаком 2 раза, акриловым. А крышка прилипает, почему не пойму. А как у вас?

Tanya2011

Надо хорошо просушить открытую  И на обработанную шпаклёвкой  поверхность не должно липнуть.А вот раньше грунтовала - немного прилипало.  Я просушиваю прямо на котле.

гость

Такая красота!!! Просто шедевр! Спасибо за МК. Попробуем  сделать. А вам дальнейших творческих успехов!

Милалюдям

бравоОчень красиво! Смотрится настоящей деревянной! Декор красивый!

Vera G

Танечка замечательная работа, я сначала подумала что это кружево приклеено, но оказывается это роспись вручную БРАВО МАСТЕРУ!!!! Ну очень шикарно.Желаю творческих успехов.

Tanya2011

Спасибо.

Maro4ka

Очень красивобравосупер!

Наталья Борс

Танечка, я в восторге от Ваших работ!!! Сама делаю первые робкие шаги в точечной росписи. Подскажите пожалуйста, как получить "запятые", которыми Вы заканчиваете салфетку? Нужно сразу вытягивать хвостик после точки или нужно делать 2-3 разных и потом соединять, пока не начали засыхать? Я уж и так и эдак пробовала - не получается! Или контуры какие-то определённые нужны? У меня Decola и Таир по стеклу. 

Tanya2011

Наталья, спасибо. У меня контуры Decola. Я ставлю точку побольше, а потом как-бы вдавливаю носик тюбика в центр капельки  и и протягиваю контур. Это надо самой попробовать -  тогда поймёте. Я сама "доходила" до этого.

Мария Соколовская

Здравствуйте! С интересом прочитала МК, любопытная техника, но уж очень трудоемкая на мой взгляд, но это того стоит конечно.супер! Тоже недавно делала книгу-шкатулку, использовала другие техники (по проще так сказать).