Параскева Пятница

Тип работы

Кукла Моделирование конструирование Параскева Пятница Булавка английская Дерево Кружево Ленты Нитки Пуговицы Сутаж тесьма шнур Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Добрый вечер, жители Страны мастеров! Решила выложить фото отчет о проведенном мастер - классе в нашем методическом объединении технологов.
Осенью, когда заканчивались полевые работы, женщины, могли больше времени уделять рукоделию. Осенью,28 октября (10 ноября), на Руси отмечали праздник - День Параскевы Пятницы, женской заступницы, покровительницы женщин и женского труда, хранительницы семейного благополучия и счастья.В день Параскевы Пятницы женщины и девушки показывали друг другу свое рукоделие. А в северных областях России было принято изготавливать куклу - Параскеву. Женщины делали и маленьких Параскев - помощниц в домашних хлопотах. Такая куколка обязательно должна быть у каждой хозяйки. Все Параскевы делались на крестовине из веток. Для этого использовались ветки "женских" деревьев, как правило, рябины или березы.

 фото 1
 
 фото 2
 
 фото 3
 
 фото 4
 
 фото 5
 
 фото 6

Вот, мы и опять поиграли в куклы. Сделали  для себя помощницу в делах и как раз 10 ноября. Индивидуальная кукла Параскева является хранительницей мелких предметов рукоделия. На ее руки навешивают ленты, кружева, небольшие орудия женского труда: веретено, наперсток, ножнички, коклюшки и т.д.
На руках Параскевы обязательно наличие красных и голубых ленточек. Это просьбы о помощи, обращенные и к предкам (красные ленты), и к Богам (голубые ленты).