МК. Корзина-конфетница. Часть 1.

Техника
Материал

Мастер-класс Поделка изделие Макраме МК Корзина-конфетница Часть 1 Нитки

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Предлагаю мой МК по плетению такой корзинки-конфетницы. Если судить по датам на фото, то МК сделал за 8 дней. Если без МК, то такую работу делаю за 2 дня.

Предлагаю мой МК по плетению такой корзинки-конфетницы. Если судить по датам на фото, то МК сделал за 8 дней. Если без МК, то такую работу делаю за 2 дня. фото 1

Фрагмент корзинки-конфетницы "Нежность".

Для работы нам необходимо: проволока диаметром 1,25 мм, капроновая нить толщиной 1 мм, паяльник (для удаления концов), скотч, плоскогубцы, ножницы, линейка, пустые стеклянные банки объёмом 2 л и 0,5 л (для создания колец).

Берём капроновую нить толщиной 1 мм и нарезаем ножницами нити длиной 2 м.

I ЭТАП. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСА. Берём пустую стеклянную банку объёмом 2 л и проволокой трижды её обматываем. (Для этого и последующих фото я использовал подушку для макраме. Разумеется, изготавливал каркас не на подушке...).

Для работы применяем плоскогубцы, с помощью которых обрезаем и гнём проволоку. Думаю, что эту несложную слесарную работу может выполнить любая женщина. А если возникнут затруднения - попросить мужчину.

Узким скотчем обматываем полученный круг из тройной проволоки.

Сжимаем круг до овала размером 16 на 11 см. Это будет верх корзинки-конфетницы.

Теперь берём пустую стеклянную банку объёмом 0,5 л и проволокой трижды её обматываем. (Если вы хотите корзинку большего размера, то можно использовать банки объёмом 3 л и 1 л. Тогда рекомендую использовать нить толщиной 2 мм),

Берём узкий скотч и обматываем круг из тройной проволоки.

Сжимаем круг до овала размером 11 на 7 см. Это будет дно корзинки.

Примерно такие овалы должны получиться. Разумеется, при использовании других банок - другие размеры.

Теперь приступаем к изготовлению боковых стоек корзинки. Шилом делаем отверстие в тройном круге проволоки. Это делается для того, чтобы спрятать все стойки во внутрь корзинки.

Вставляем в отверстие проволоку.

Сгибаем проволоку.

Обжимаем плоскогубцами.

Получилась стойка из 2-х проволочек.

Но, нам надо, чтобы везде была тройная проволока (чтобы прочнее был каркас корзинки).

Разворачиваем проволоку и получаем тройную стойку (из трёх проволочек).

Получилась тройная стойка из одного кусочка проволоки. Высота боковых стоек - 9 см.

Обматываем скотчем стойку. (Повторяю, это всё делаем не на подушке. В данном случае она мною используется только для фото).

Приступаем к изготовлению второй стойки.

Также протыкаем шилом и вставляем проволоку.

Складываем кусочек проволоки втрое и получаем стойку. Высота боковой стойки - 9 см.

Теперь приступаем к изготовлению ручки корзинки. Также шилом делаем отверстие, вставляем проволоку...

Поднимаем проволоку вверх до верхнего края корзинки. Обжимаем плоскогубцами. Высота стоек будет уже 8,7 см, т.к. угол другой.

Вставляем новую проволоку для ручки.

Начиная снизу, скотчем обматываем стойку, вставляем ещё одну проволоку и продолжаем обматывать ручку каркаса корзинки.

С целью утолщения ручки через 3 см добавляем 4-ю проволоку. Продолжаем обматывать скотчем. Старайтесь, чтобы все проволочки не перекручивались, а были параллельными.

Ещё через 3 см добавляем 5-ю проволоку.

Ещё через 3 см добавляем 6-ю проволоку.

Заканчиваем обмотку. Не забываем на другой стороне ручки обрезать 6-ю, 5-ю, 4-ю проволочки через 3 см соответственно и симметрично.

Каркас корзинки-конфетницы готов.

II ЭТАП. ОПЛЁТКА КАРКАСА. Берём нитку длиной 2 м и сверху вниз односторонними петлями оплетаем боковые стойки. С целью получения винтовой оплётки, через каждые 20 петель проворачиваем набор петель на 360 градусов.

Схема оплётки односторонними петлями. (Фото из книги А.Краузе "МАКРАМЕ").

Схема оплётки односторонними петлями более крупно.

Если закончилась нить - запускаем в работу новую. После оплётки связываем концы и удаляем их с помощью обыкновенного паяльника (Нити легко удаляются, оплавляясь).

Советую паяльник не перегревать, иначе место оплавления может почернеть. Для этого регулируйте температуру путём изменения длины жала.

Оплётка каркаса корзинки завершена. Все лишние концы удаляем. (На фото 4 конца ещё не удалены, это будет сделано, поверьте).

III ЭТАП. НАВЕШИВАНИЕ НИТОК. Теперь начинаем нарезать нити для навешивания на верхний овал корзинки-конфетницы. Нарезаем 32 нити длиной 2 м, соединяем попарно, закрепляем булавкой на подушке. Начинаем плести цепочку из 20 узлов.

А это моя рабочая подушка для макраме. Как видно - это толстый кусок поролона (43 на 26 см и толщиной 14 см). Сверху набрасываю плотную ткань. С такой подушкой легко перемещаться, сесть в уютное кресло, подглядывать телевизор и... плести.

Схема плетения цепочки. (Фото взято из книги М.М.Соколовская МАКРАМЕ).

Выплетено 20 узлов. Таких пар необходимо 16.

Нарезаем ещё 92 нити длиной 2 м , складываем пополам и закрепляем булавкой на подушке.

Выплетаем по 2 узла.

Начинаем закреплять нити на корзинке от ручки влево. Расширенным креплением закрепляем 2 нити цепочки.

Схема расширенного крепления из книги М.М.Соколовской МАКРАМЕ.

После крепления двух нитей с 20-ю узлами также расширенно "замочком наизнанку" крепим 5 нитей с 2-мя узлами.

Схема крепления "замочком наизнанку" из книги М.М.Соколовской МАКРАМЕ. Нитку заводите сзади основы крепления и делаете расширенное крепление (см. схему далее).

Примерно так должны выглядеть навешанные на основу нити с 2-я узлами в центре. (Фото из книги А.Краузе МАКРАМЕ). Всего их должно быть 92.

Завершаем крепление двух нитей с 20-ю узлами.

Навешиваем новую двойную нить с 2-мя узлами и снова повторяем: двойная нить с 20-ю узлами, 5 нитей с 2-мя узлами. Все нити навешиваем и крепим расширенным креплением, что позволит нам всегда регулировать плотность.

Итак, все нити навешены. У нас должно получиться по 60 концов на каждой четвёртой части верхнего овала корзинки. Следовательно, всего 240 концов на всей корзине. Если получились лишние - удалить, не хватает - ввести в дальнейшую работу.

Теперь для выравнивания плетём горизонтальную бриду по всей окружности корзинки. Для этого за ручку закрепляем нить и влево плетём бриду. При работе удаляем или вводим нити, чтобы на каждой четвертушке было по 60 концов (нитей для плетения корзинки).

Круговая горизонтальная брида выплетена. Лишние концы удалить паяльником.

Для работы я часто использую напольную деревянную вешалку для одежды. Удобно сесть в уютное кресло, подложить под спину подушку, чтобы не болела спина, придвинуть эту вешалку, выставить свет и углубиться в мир МАКРАМЕ...

IV ЭТАП. 1-Й РЯД "ПУГОВОК". Начинаем создавать узор корзинки. Отсчитываем от ручки влево 5 нитей. Третьей нитью (центральной) на двух левых нитях делаем 2 петли. Это для того, чтобы создать наклон "пуговки".

Затем двумя крайними рабочими нитями на основе из 3-х нитей делаем 2 квадратных узла. Затем для приёма "пико" вставляем плотную картонку (пластмассовую, как я) и делаем 2 квадратных узла.

А вот и мои "картонки". Они разного размера. Их вырезал из материала, который вставляется в носки новой обуви. Можно вырезать из пластмассовых бутылочек. (Бумажные картонки деформируются и я их заменил на пластмассовые).

Убираем картонку и поднимаем эти 2 квадратных узла вверх. У нас получилось "пико".

Аналогично, отсчитываем от ручки вправо 5 нитей, Центральной нитью (третьей) уже вправо делаем 2 петли на двух правых нитях.

Снова двумя крайними рабочими нитями на основе из 3-х нитей делаем 2 квадратных узла. Затем левую нить пропускаем через петлю "пико".

Опять вставляем картонку, делаем 2 квадратных узла, вынимаем картонку, поднимаем 2 квадратных узла вверх и получаем "пико". Причём петли "пико" между собой будут связанными.

Теперь приступаем к плетению узора корзинки. Я выбрал для этого узор "пуговка". (Правда, я бы назвал его "бусинка").

Схема плетения узора "пуговка" на четырёх нитях из книги М.М.Соколовской МАКРАМЕ. (Круговую окантовку вокруг пуговки мы делать не будем).

А это фото из книги А.Краузе МАКРАМЕ. (На 5-ти нитях). Только здесь на боковинах нет квадратных узлов. При их применении "пуговка" приобретает объём бусинки.

Вот примерно такая "пуговка" должна получиться 5-ю нитями на 5-ти нитях. Окончание работы пока закрываем 2-мя квадратными узлами.

Продолжаем работу влево. Опять делаем "пико" с помощью картонки.

Готовим "пуговку" левее.

Плетём "пуговку" слева.

Вот и вторая "пуговка" готова. Как видите, петли "пико" переплетены.

Итак, 24 "пуговки" выплетаем вокруг корзинки. На вешалку я специально повесил свою кофту, т.к. она не позволяет крутиться каркасу, да и на тёмном фоне легче рассмотреть тонкие нити.

Итак, первый ряд "пуговок" закончен.

V ЭТАП. 2-Й РЯД "ПУГОВОК". Здесь "пико" не применяем, чтобы легче рассмотреть узоры и содержимое корзинки. К ранее закрытой "пуговки" 2-мя квадратными узлами добавляем ещё по 2 квадратных узла.

Опять плетём" пуговку" 5-ю нитями на 5-ти нитках. Но наклон всех 24 "пуговок" во всём ряду уже в другую сторону.

Таким образом выплетаем второй ряд "пуговок".

Закрываем "пуговки" 6-ю узлами витой цепочки.

Схема плетения витой цепочки из книги А.Краузе МАКРАМЕ.

VI ЭТАП. 3-Й РЯД "ПУГОВОК". Теперь приступаем к плетению третьего ряда "пуговок". Наклон "пуговок" такой же, как и в первом ряду.

По окончании плетения "пуговки" 5-ю нитями на 5-ти нитях убираем вверх две центральные нити (3-и), позже они подлежат удалению паяльником.

Оставшимися 4-мя нитями закрываем "пуговку" слева и справа двумя квадратными узлами.

Закончили выплетать третий ряд "пуговок". Их количество осталось неизменным - 24. С целью создания конусности книзу, мы специально уменьшаем расстояние между рядами "пуговок" и уменьшаем количество ниток.

VII ЭТАП. 4-Й РЯД "ПУГОВОК". Удаляем паяльником по 2 лишних нити из каждой "пуговки". Затем приступаем к плетению четвёртого ряда "пуговок". На 4-х нитях 4-ми нитями плетём "пуговку" с наклоном второго ряда.

Закрываем "пуговку" 2-мя квадратными узлами.

Таким образом заканчиваем плетение четвёртого ряда "пуговок".

VIII ЭТАП. 5-Й РЯД "ПУГОВОК". Начинаем плести пятый ряд "пуговок".

Первая "пуговка" пятого ряда закончена.

Пятый ряд "пуговок" закончен.

Закрываем каждую "пуговку" слева и справа 2-мя квадратными узлами.

IX ЭТАП. 6-Й РЯД "ПУГОВОК". Плетём первую "пуговку" шестого ряда.

Каждую "пуговку" слева и справа закрываем 2-мя квадратными узлами.

Таким образом проплетаем 6-й ряд "пуговок".

Берём от каждой "пуговки" по 2 нити и на них плетём 3 квадратных узлов.

Этими квадратными узлами заканчиваем плетение всего узора корзинки-конфетницы. На четверть нижнего овала мы выходим 6-ю "пуговками" с 48 нитями ("пуговка" имеет 8 нитей, всего их 6. Следовательно, ниток будет 48).

Теперь пришпиливаем корзинку шилом к подушке для макраме (так удобно работать, проворачивая корзинку и вновь пришпиливая) и начинаем закреплять нити на нижний овал корзинки.

Если трудно работать пальцами, то применяем обыкновенную большую иглу, которой заканчиваем работу на каждой четвертушке.

Вот и закончили работу по оплётке нижнего овала корзинки (дна).

Светлана Ямолкина

Пожалуй утащу к себе в копилочку! ура!Очень понравилось как Вы изготавливаете каркас! жму руку Браво!!!

Георгий Просеков

Светлана, я в всегда восхищаюсь и удивляюсь Вашим талантом и умением, а здесь Вы удивляетесь моей работе... Спасибо Вам, Мастер!цветы

Светлана Ямолкина

жму рукусмущаюсь