Кружка с крышкой

 1 из 12 
Тип работы
Техника
Материал

Интерьер Плетение Кружка с крышкой Бумага

В избранных: 2

Поделиться:

Преобладание декоративной составляющей в назначении моих плетеных изделий приводило меня в состояние перманентной неудовлетворенности (во завернула, а??)
Короче, стало насущной потребностью плести что-то, что бы реально помогало в жизни.
Посетил меня тут ряд идей на эту тему, первой из которых я с вами сегодня и делюсь.

 фото 1

Сахарный песок у меня на даче хранился в жестяной коробке из-под чая, что ли. Как можно было с этим смириться?
Давно хотелось под это дело сплести сахарницу, но надо, во-первых, чтобы песок не просыпался, а во-вторых, чтобы ее мыть можно было - ну люблю я сахарницы мыть, право имею.
Еще люблю, чтобы сахарница, с одной стороны, вмещала в себя целый килограмм песка, а с другой, ее можно было переносить одной рукой, то есть нужна была ручка.
Вот и получается, что лучшего, чем майонезное ведро, ничего и не найдешь. Которое просто надо оплести.
Само-то ведро оплести нехитрая наука. Но мне-то хотелось, чтобы крышка была тоже из пищевого материала, и чтобы она хорошо закрывалась.
И вот именно соответствие этим двум требованиям, имхо, и составляло основную трудность.

Может, конечно, ничего нового, однако такую обработку крышки я еще ни у кого не видела. Поэтому и пишу.

 фото 2

Срезала верхнюю кромку у ведра - кстати, оно сразу потеряло свою жесткость, стало вверху мягким и ломким. Второй экземпляр попробую не срезать.

 фото 3

Ну и опять основное в любом изделии - крышка.
У крышки есть ручка. Которая должна хорошо крепиться. Если сажать на клей - оторвется (при эксплуатации моими мужиками).
Значит, надо крепить насквозь.
Последнее необработанное узкое место - проходящие внизу крышки проволочки, лучше бы, конечно, они бы песка не касались.
Можно, видимо, приклеить снизу круг от второй крышки, дабы она закрыла проволочки. Но в этом изделии я этого не делала.
На 18 фотографии внизу видна изнанка крышки с проволочками.

Далее. Параллельно с креплением ручки к крышке я решала вопрос наращивания стоячков в крышке. Поэтому - сделала я в крышке 8 дырок,
4 из них - входные для проволоки, которая будет составлять основу ручки, а оставшиеся 4 - выходные для той же проволоки, которая, будучи нарощенной, станет дополнительными стоячками.

 фото 4

Ну, дальше все просто. Взяла две проволочки, расчитав ее длину так, чтобы хватило и на крышку, и на проход внизу, и потом на стоячки, хотя бы в начале.
Надела на них трубочки и оплела их стандартным ручек образом.

 фото 5

Далее.. наружная поверхность крышки - не плоская, там так же есть выступающая часть. Почему-то мне хотелось ее сгладить - так я вырезала пару картонок по форме, и в них так же провертела 8 дырок.

 фото 6

Далее обычным образом сплела начало круглой формы - примерно до тех пор, пока размеры не достигли дырок, и вставила в них ручки.

 фото 7

Затем проволочки продела в крышку - вниз, а потом опять вверх.

 фото 8
 
 фото 9
 
 фото 10

На торчащие в плетении проволочки надела трубочки - вот они, наши новые стоячки, добавились к плетению - и ручка теперь, если и будет вырвана, то только вместе с мясом. Сама по себе ручка от крышки не оторвется.

Дальше оплетала крышку до тех пор, пока она не стала размером с пластиковую крышку от ведра.
А потом я забыла фотографировать и доплела крышку не помню как.

Примерно - сделала бортик, загнувши стоячки стандартным образом друг за друга, затем проплела один ряд веревочкой, затем веревочку из 4 трубочек - и все. Стоячки потом просто обрезала.

 фото 11

Теперь еще один вопрос, который мучал меня почти два года - как сделать крепкую ручку на вазах, кувшинах и пр.

Вот моя версия.

Оплетаем само ведерко - все как всегда, круглое дно, поднимаем стоячки, и плетем до уровня нижнего крепления ручек веревочкой из двух трубочек.
Ну а на этом уровне добавляем еще две трубочки и плетем один ряд веревочку из четырех трубочек (а раньше делала и из двух, тоже вполне работает).
Во вновь добавленные трубочки вставила капроновый шнур (продается в хозяйственном магазине в качестве бельевой веревки, вчера купила 30 м за 150 рублей).
А их концы оставляю наружу - и при добавлении, и потом, после одного ряда веревочки из четырех трубочек.
Чтобы потом ручку было легче формировать, концы эти - их всего четыре, два при начале и два в конце - лучше делать одинаковой длины.

 фото 12

Ну, дальше просто выбранный рисунок, до уровня верхнего крепления ручек, а там опять веревочка из четырех, в две новых трубочки опять вставляется шнур.

 фото 13

На шнур надела трубочки (наверное, можно было бы и не делать.)

 фото 14

Потом ручку оплела, рисунок стащила отсюда http://pletenie-iz-gazet.net/master-kla​ss/ручки/368-еще-одна-прочная-ручка-част​ь-18.html

 фото 15

Ну собственно и все. Саму сахарницу закрыла самым обычным образом, все издение прогрунтовала и пролачила по разу.
И вот смотрите, я держу в руках 1 кг сахарного песка - и ручка даже не скрипнет :-)

 фото 16

Ну и еще одна маленькая тонкость. Я ж люблю сахарницу мыть - а вы знаете, как тяжело бывает вытащить форму, и уже почти совсем невозможно вставить ее обратно.
Так вот, до того, как оплетать ведро, я на него - на ведро - надела 4 слоя полиэтиленовых пакетов, что дало мне примерно миллиметр зазора уже потом, после грунтования. Так что теперь мое ведро лихо вынимается из сахарницы и так же лихо вставляется обратно!
Эти пакеты видны на 12 фотографии.

 фото 17

За сим откланиваюсь -
Ваша Genevieve

 фото 18

P.S. А это - создание жесткости ручки, трубочки, надетые на шнур. Это фото должно было быть между 14 и 15.

 фото 19
Лена Якубовская

Отличная получилась сахарница, кажется все просто, а нет,сколько в нее вложено труда,особенно в крышке,ручку тоже так плела,только без веревки.Спасибо большое за все подробности которыми вы поделились в вашей работе,они конечно пригодятся,а вы молодчина!!!!!!!!!

Genevieve.

Спасибо Вам на добром слове!! :-)

Алла московская-наталья

Женечка , замечательный пост , интересная идея , аккуратное плетение !!! Спасибо за подробный МК , уверена , многим пригодится !

Вообще , мне очень нравятся Ваши работы , не всегда есть возможность комментировать , но смотрю всегда с удовольствием !

Успехов Вам !

Genevieve.

Рада, что мои идеи могут пригодиться :-) Спасибо за добрые слова!

Тори Счастливая

Какая прелестная кружечка!!! И спасибо за наработочки обязательно пригодятся!

Genevieve.

Тори, спасибо большое на добром слове :-)

Anfisa13

Женечка, какая ж ты молодец!  У тебя всегда такие интересные технические решения, просто здорово! И кружка такая солидная получилась! Мне вот только интересно - шнур, что проходит внутри, да и проволочки тоже - они какого диаметра? Трубочки на них нормально одевались? И еще - шнур, он же мягкий, эластичный, не то что проволока. Ручка со шнуром внутри не гибкая получается? Жесткость у нее от грунтования-лакирования, да?

Твоя кружка мне напомнила пивные баварские кружки))))) Замечательно!

Genevieve.

Анфиса, спасибо на добром слове!

Я и правда тут публикую только то, что для меня самой было новое в техническом смысле. Плету-то больше, просто повторяться неохота, да и времени жалко.

Шнур да, чуть меньше трубочки внутри, как раз пролезает. Я трубочки кручу на деревянную шпажку, вот оно, как надо, и получается.

А про ручку и жесткость - я, знаешь, еще одну фотку забыла вставить, она должна быть между 14 и 15, теперь добавила, фото номер 19 - после того, как я на шнуры для ручки надела трубочки, я их укрепила у оснований. Причем надевала я трубочки из офиски, и когда они были надеты и укреплены, некоторая жесткость сама появилась, даже до оплетения-грунтования-лакирования. Уже просто за эти трубочки пустую кружку можно было держать спокойно. А уж после прочих процедур - жесткость меня устраивает :-)

Anfisa13

Вот теперь мне все понятно, спасибо за ответ! благодарю