Точечные картины индейцев уичоли

 11 из 107 
Техника
Материал

Картина панно рисунок Роспись Точечные картины индейцев уичоли Краска Стекло

В избранных: 8

Поделиться:

Всем - здравствуйте! Сначала - немного истории и пояснений (взято из интернетовских источников).
Уичоли - это племя мексиканских индейцев, проживающих сегодня в отдаленных деревушках, находящихся на откосах горных хребтов Западной Сьерра-Мадре. Численность не более 16 тыс. человек. Занимаются земледелием и животноводством, а еще ручным ткачеством и крашением ниток, вышивкой, в том числе бисером, а также узорным плетением. Многие работают по найму на плантациях, а торговля художественными изделиями пополняет их доходы в городах.Они называют себя висрарика, что переводится как «люди, живущие в местах с колючими растениями». Каждый год уичоли совершают паломничество в Вирикуту в поисках священного растения - кактуса пейоте. Когда путешественники возвращаются домой, шаманы начинают проводить священные церемонии. Пейоте считается лечебным средством и оберегом, во многих домах изображения кактуса охраняют мир и благополучие своих хозяев. Для шаманов священный кактус - это проводник в мир духов, открывающий путь к запредельным знаниям и великой мудрости. Горьковатый сок стебля и корня пейоте содержит алкалоиды, которые вызывают звуковые и зрительные цветные галлюцинации. До 1968 года пейот продавался в специализированных магазинах Мексики, а затем указом президента был запрещен к вывозу из штата Сан-Луис-Потоси как нелегальный наркотик и редкий, вымирающий вид лекарственных растений. Нарушение этого указа карается в стране тюремным заключением сроком от пяти до семи лет.
Их называют «племенем художников». Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования. Они изготавливают картины в стиле nierika. Эти картины выполняются из шерстяной пряжи, одновременно они являются и предметом прикладного искусства, изготавливаемым на продажу, и религиозным объектом. Ньерика является проводником в мир духов. Она называется зеркалом с двумя лицами, потому как рисунки двухстронние. Отверстие в середине — магический «глаз», через который человек и боги могут видеть друг друга.

Ниже я выложу отдельные примеры удивительных картин уичоли. У меня под настроение "наточкалась" вот такая картина. Привлекло, прежде всего, буйство красок и множество мелких деталей, на которых первоначально глаз не задерживается, но картину хочется рассматривать вновь и вновь.

Уичоли - это племя мексиканских индейцев, проживающих сегодня в отдаленных деревушках, находящихся на откосах горных хребтов Западной Сьерра-Мадре. Численность не более 16 тыс. человек. Занимаются земледелием и животноводством, а еще ручным ткачеством и крашением ниток, вышивкой, в том числе бисером, а также узорным плетением. Многие работают по найму на плантациях, а торговля художественными изделиями пополняет их доходы в городах.Они называют себя висрарика, что переводится как «люди, живущие в местах с колючими растениями».  Каждый год уичоли совершают паломничество в Вирикуту в поисках священного растения - кактуса пейоте. Когда путешественники возвращаются домой, шаманы начинают проводить священные церемонии. Пейоте считается лечебным средством и оберегом, во многих домах изображения кактуса охраняют мир и благополучие своих хозяев. Для шаманов священный кактус - это проводник в мир духов, открывающий путь к запредельным знаниям и великой мудрости. Горьковатый сок стебля и корня пейоте содержит алкалоиды, которые вызывают звуковые и зрительные цветные галлюцинации. До 1968 года пейот продавался в специализированных магазинах Мексики, а затем указом президента был запрещен к вывозу из штата Сан-Луис-Потоси как нелегальный наркотик и редкий, вымирающий вид лекарственных растений. Нарушение этого указа карается в стране тюремным заключением сроком от пяти до семи лет.

Ниже я выложу отдельные примеры удивительных картин уичоли. У меня под настроение "наточкалась" вот такая картина. Привлекло, прежде всего, буйство красок и множество мелких деталей, на которых первоначально глаз не задерживается, но картину хочется рассматривать вновь и вновь. фото 1

Размер картины 25*25 см, рамка мне придумалась вот в таком виде. Принесла картину на работу - показать, и у меня ее выпросила коллега, а потом еще и заказала пару к ней, увидите ниже :)

Вот здесь картина еще без рамки и наиболее точно переданы цвета.

Фото поближе...

Немного пояснений о процессе работы. Я делаю цветную распечатку нужного размера, подкладываю ее под стекло, закрепляю малярным скотчем - и вперед! Контуры использую самые разные - и по стеклу, и по ткани (даже одного цвета они зачастую имеют разный оттенок, что очень удобно). Контуры у меня только "Декола" и "Таир".

А это - сестрица первой картины. Здесь рисунок уже выбирала сама заказчица. Нет, вы только посмотрите на эту красочность! Для поднятия настроения - самое то!!! :)))

А теперь - еще несколько образцов психоделического искусства уичоли :))

Кроме картин из пряжи они делают потрясающие игрушки. Основа - деревянная фигурка, натертая пчелиным воском, на который они приклеивают бисер. Советую поискать в интернете информацию подробнее - не пожалеете!

Ну, и напоследок, мои новые ключницы :). Подробности здесь http://stranamasterov.ru/node/902776

Благодарю всех за внимание! улыбаюсь цветы

ирина поповцева

Великолепно!бравосупер!цветы

Silentiume

Большое спасибо! рада, что понравилось улыбаюсь

Света1970

Марина, картины невероятной красоты и образец аккуратности! Мне ОЧЕНЬ понравились! И рамки великолепные и чудесно сочетаются с изображением. Поздравляю с наступающим днем рождения! Успехов в творчестве!

Silentiume

Очень приятно читать такие комментарии благодарю. Насчет аккуратности - признаю, очень не люблю работы, сделанные небрежно. Когда издали - вау!, а приглядишься - и обидно за мастера становится... Спасибо вам!

p_olya71

Картины очень завораживают,невозможно оторваться от точечек!..да ещё такие красочные,сочные!! супер!браво Очень понравились игрушки!!!Настолько красиво,необычно!..Супер!супер!браво Ключницы красивые!супер!

Silentiume

Согласна, картины завораживают, есть в них что-то первобытно-мистическое. Религия и культура людей, которых очень мало коснулся технический прогресс.жму руку 

Dalia-59

Марина,очень все красиво,точнее великолепно!!!С огромным удовольствием и восхищением все посмотрела!Браво!!!бравобравобравоЗа информацию спасибо.

Silentiume

Приятно, очень! Спасибушки смущаюсь

Надежда Денисова

Марина! Какая-то неземная точность и аккуратность!супер!супер!супер! Эмоциональность восприятия - только ВОСТОРГ!!!!!!!!!! БРАВО!!!

Silentiume

Да чего же неземное...очень даже земное... мама такой родила смеюсь. От таких эмоциональных комментариев на лицо наползает довольнющая улыбище и не торопится исчезать хихикает Спасибо!

ДИВа_точки

Потрясающие картины, великолепно. Спасибо за красоту и информацию.

Silentiume

Вам спасибо, что заглянули цветы

Леди N.

Замечательные работы!

Silentiume

Благодарю, мне очень приятно цветы

milfal

Какая красота!Змея с черепахой супер!!!!

Silentiume

благодарюцветы

Silentiume

Благодарю!

F.Inna

Маринаприветствую,ты меня не перестаёшь удивлять!!!!У,в какие ты дебри залезла!!!Но того стоит!!!Очень красочные,завораживающие и аккуратные работы!!!бравоКлючницы мне твои тоже очень нравятся!!!супер!В кленовый листик просто влюбилась!!!!

Silentiume

Рада тебя видеть, Инна ура!. Сама удивляюсь, куда меня зачастую заносит хихикает. А работать с деревом- это особое удовольствие, решила немного подготовиться, пока деревяшками запасаюсь смеюсь

R-xxx

Все работы очень понравились..Талант..браво

Silentiume

Мне очень приятно улыбаюсь, а насчет таланта - неее... я же не рисую это сама (не умею, не дано улыбаюсь), так, перерисовываю, "разукрашиваю" смеюсь