Дорога в небо

 3 из 14 
Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование Дорога в небо Дерево Металл Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Приближается вечер и легкий ветерок доносит пряные запахи неведомых стран. Неторопливые валы Тихого океана мягко поднимают и так же мягко опускают шхуну для следующего подъёма. Океан очаровывает и это очарование тишины правит миром. Команда отдыхает и, кажется, даже капитан заснул на квартердеке, покачиваясь в такт ленивым волнам. Но как только рассвет и первый золотистый луч тропического солнца встретится с волной, и вода лагуны вспыхнет невыносимым лазурно-голубым сиянием бездонных глаз озорной греческой нимфы,- мы тронемся в путь.

Приближается вечер и легкий ветерок доносит пряные запахи неведомых стран. Неторопливые валы Тихого океана мягко поднимают и так же мягко опускают шхуну для следующего подъёма. Океан очаровывает и это очарование тишины правит миром. Команда отдыхает и, кажется, даже капитан заснул на квартердеке, покачиваясь в такт ленивым волнам. Но как только рассвет и первый золотистый луч тропического солнца встретится с волной, и вода лагуны вспыхнет невыносимым лазурно-голубым сиянием бездонных глаз озорной греческой нимфы,- мы тронемся в путь. фото 1

Я это сделал! Из набора испанской фирмы OcCre я все ж таки построил копию пиратского корабля Corsair XVIII века. Сам набор был куплен в январе 2010 года и представлял собой увесистую коробку. В нем было достаточное количество реек, как черновой обшивки, так и чистовой. Большинство деталей были даны с небольшим, но запасом. Качество материала вполне пристойное. Литьё не высокого качества, но и нет ничего такого, что нельзя было бы подправить. Ниток явно пожалели. Рангоутное дерево сразу круглого сечения и также с небольшим запасом. Два листа фанеры с различными элементами киля и шпангоутов. Два листа со схемами масштаба 1:1, небольшая цветная книжечка формата А4 с последовательностью сборки и ещё одна книжечка А4 со спецификациями всех элементов и со схемами разводки такелажа (разумеется, все на испанском языке). Схемы даны в достаточно наглядном виде, с разночтениями, что сделало проводку такелажа упоительно утомительным. Паруса представляли собой куски мешковины с нашитыми по углам огромными петлями из ниток чёрного цвета. Также набор содержал шлюпку из неизвестного металла, 16 латунных пушек на металлических лафетах, пиратские флаги, деревянную подставку и табличку с названием модели. Мои близкие, знакомые и даже кошка были единодушны во мнении: «Ты никогда не сделаешь ИЗ ЭТОГО корабль».

Моя кошка первой увидела законченную модель парусника )))

Корсар (Corsair) – пиратская бригантина, оперировавшая в Средиземном море в XVI веке, наводя ужас на местных торговцев и путешественников. Бригантинами именовались двухмачтовые суда, имевшие смешанное парусное вооружение, где спереди размещались прямые, а сзади косые паруса. Это позволяло вести погоню и уходить от преследования как при попутном, так и при боковом ветре, что оставляло недоброжелателям или добыче немного шансов. Самые первые бригантины укомплектовывались веслами, однако впоследствии от этой практики отказались. К числу прочих преимуществ корабля относится большая вместимость бригантины, позволявшая перевозить огромное количество грузов.
Все это не могло укрыться от внимания морских разбойников, которыми в XVI-XVIII веках буквально кишели воды от Средиземного моря до Атлантического и Тихого океана. Собственно, название «бригантина» стало производным от итальянского слова brigante, буквальней перевод которого означает разбойник или пират. С тех пор пиратское судно прочно ассоциируется с бригантиной, упомянутой в огромном количестве произведений на данную тему. Вооружались суда, как правило, 16-20 орудиями различного калибра, чего вполне хватало для нападений на торговцев, а также для противодействия государственным службам и таким же пиратам, никогда не упускавшим возможности ограбить собрата по ремеслу. Такие банды долгое время представляли собой настоящий бич мореплавания.

Процесс изготовления корпуса и обшивка его черновыми рейками не занял много времени. Чтобы корпус хорошенько рассохся, я забросил его на самую верхнюю полку, где он и пролежал больше года. В январе 2012 модель выглядела так. Корпус был обшит чистовыми рейками из ореха, сделаны орудийные порты. На форштевне установлен бушприт и утлегарь с мартин-гиком. Установлена фок-мачта с реями, вантами и штагами.

Также было установлено перо руля на ахтерштевне и руслени (площадки для крепления вант). Устройство парусного корабля требует специальных терминов, поэтому время от времени мне придется их использовать )))

Были установлены пушки на лафетах, кофель-нагельные планки для крепления бегучего такелажа и прочие механизмы со специфическими названиями.

На этом процесс постройки был приостановлен до 2014 года. В этот год модель была оснащена парой косых (вдоль судна) парусов: бом-кливером и кливером, а также парой прямых (поперек судна) парусов: фор-марсель и фор-брамсель (паруса первой мачты - фока). Была установлена грот-мачта. Для удобства в работе корабль был установлен на своеобразный стапель.

И, разумеется, я продолжил вязать выбленки (тонкие смоляные верёвки, которыми переплетены поперёк ванты, служащие в качестве ступеней для матросов) на вантах. Узелок за узелком. День за днем. Успокаивала лишь одна мысль – это не линейный корабль, где этих узелков больше тысячи.

Крупный план. Хорошо виден руслень, удерживающий ванты.

Так обстояли дела до 31 июля сего года, когда я достал с полки шхуну с твердым намерением довести дело до конца )))

Перед применением нитки, имитирующие такелаж, нужно обработать, пригладив ворс. Для этого нить смачивалась лаком и тут же протиралась. Просохнув, нить становится гладкой. Теперь снасти не будут выглядеть "лохматыми", а модель не будет напоминать "Летучий Голландец", беспризорно прошатавшийся бездну лет по морям и океанам.

Когда говорят о парусном вооружении судна, то обычно подразумевают совокупность собственно парусов, рангоута (деревянный «каркас» — мачты и реи) и такелажа (канаты самого разного назначения). Продолжаем вязать выбленки.

- Хозяин, поверь мне! Ты никогда это не сделаешь!

Ванты для грота готовы. Осталось установить ванты для грот-стеньги (продолжение грот-мачты).

Переносим на кальку схему...

... и продолжаем процесс оснастки грот-мачты.

По левому борту (борт - сторона судна, находящаяся по левую руку, если стоять в диаметральной плоскости лицом к носу.) ванты готовы. Остается правый борт.

Закончив с вантами по обоим бортам, возвращаемся к установке парусов. Бушприт несет три косых паруса. Осталось водрузить последний - фока-стаксель.

Готово!

Устанавливаем первый (нижний) - главный парус фок-мачты...

... сообразуясь со схемами разводки такелажа. Сделанные позиции закрашиваем.

К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся фалы, ниралы, шкоты, галсы, гордени и гитовы. Поскольку я строю ТОЧНУЮ копию бригантины, я должен имитировать все эти элементы с помощью ниток. Если, например, фалы и ниралы - снасти, посредством которых соответственно поднимаются и спускаются косые паруса - кливеры, стаксели и топсели, то нити, их имитирующие, должны выполнять все эти подъемы и спуски на модели.

Уффф... Фока оснащена!

Изготавливаем из реек красного дерева круглого сечения реи грот-мачты: грот-марса-рей и грот-брам-рей ...

... согласно спецификациям.

Самый нижний грота-рей установим позже ...

... при помощи бейфута.

Под реями протягиваем перты - специальные тросы, служащие опорой для матросов при работе с парусами.

Заодно устанавливаем бизань-гик (горизонтальное рангоутное дерево для крепления косого бизань-паруса на корме судна).

Устанавливаем грот-брамсель (верхний парус)

Далее устанавливаем грот-марсель.

И, наконец, главный парус грот-мачты.

Сладкий-сладкий ))) Единственный, кто верил в дедушку )))

Остался последний парус - бизань.

Готовим бизань-гафель, к которому пришьем парус.

Вот так!

Металлическую шлюпку из набора я отправил в мусорную корзину, сделав шлюпку из дерева.

Устанавливаем и крепим шлюпку.

Завершаем разводку такелажа.

Ура! Ура! Нет белых пятен на карте )))

Переносим бригантину со стапеля на подставку.

И вот он! Мой парусник ...

... проткнувший мачтами небеса!

Корма.

По моим подсчетам, я израсходовал 75 метров ниток разного диаметра.

Пиратская шхуна Корсар стала второй завершенной моделью корабля. Первой моделью был линкор Бисмарк (см. http://stranamasterov.ru/node/1037990). Ждут своего часа еще три модели. Разумеется, для Корсара тоже будет заказан стеклянный презентуар. Но в увлечении судомоделизмом, в отличие от других моих хобби (см. http://stranamasterov.ru/node/1038474), помимо больших затрат, есть практически непреодолимое ограничение. Свободное пространство. Размер парусника 750*270*580 мм. Я счастливый человек в этом вопросе. Пустые площади ждут моих кораблей.

And then the time passed softly,
As the sea breeze dried my eyes -
Sweet young emotions never die!

Так много мест, где мы никогда не будем, но я видел океан. Океан огромен! Со своим прямым парусным вооружением на фоке и смешанным вооружением на гроте, бригантины были быстры и легки в управлении. Кроме того, могли перевозить в два раза больше груза, чем шлюпы. Поэтому не удивительно, что они стали любимыми кораблями пиратов. Типичная бригантина могла вместить до 100 пиратов и вооружаться достаточным количеством пушек, чтобы навести ужас на возможную цель. Да, пираты хозяйничали в прибрежных водах. Большая вода была не для их крошечных посудин. Но стоя на берегу Тихого океана невозможно не мечтать. Неподалёку какой-то мальчишка бросил в даль камень, быть может, стараясь попасть в небо. Разумеется, не попал. Но черт возьми!.. Птицы, перелетающие океан, не имеют ни малейшего представления, как это вообще возможно! Я не птица, но тоже не представляю, и все равно лечу. Туда, где океан заканчивается небом.

Николай Михайлович Беликов

Фото № 3 - кошка явно обалдела от шока (впрочем, как и я): "Ну ты и даешь!?!"

RIM145

Да я и сам себе не верю) Кошмарный процесс разводки такелажа ещё долго будет мне сниться) Очень рад Вашему визиту.

Александра Качалова

Действительно, потрясающе!!! И рассказ замечательный!!! 

А внучек какой милый, кто ж еще будет верить, если не малыши!

И кошка как раз в тему хихикает

RIM145

Сердечно благодарю благодарю Весьма рад, что посмотрели и остались довольны привет

татабу

Смотрела "Дворик" Николая Михайловича и прочла в комментариях про кошку, которая пошла посмотреть на корабль :), ну и я вслед за кошкой...    Это -удивляюсьудивляюсь! Я не представляю КАК это можно сделать? Хорошо, что с подробностями, очень интересен сам процесс рождения корабля. Здорово! Пожалуй пересмотрю ещё раз :)

RIM145

Да я и сам мог бы сообразить, куда делась кошка с дворика Николая Михайловича хихикает  Совершенно тронут Вашим комментарием благодарю Спасибо!

Vi@

крутота! представляю сколько трудов и какая дотошность в деталях))) 

я в детстве собирал модель из пластика и там тоже нужно было выбленки вязать на специальной рамке - но после длительных мучений, я оптимизировал процесс с помощью клея и краски улыбаюсь

но Вам упорства не занимать! 

Lilia-Leya

Шхуна ВЕЛИКОЛЕПНА!!! браво  Описание-вступление КРАСОЧНОЕ! супер!  Словами Вы написали картину!!! Если бы Вы установили поделку на фоне подобранной картины моря, то у кошки вообще бы глаза от удивления на лоб переместились смеюсь.

Придраться не к чему.  Все сделано превосходно!!!  Единственное - людям, несведущим в морском деле, трудно читать.  Очень много слов-арго. На что я люблю море, старинные суда...голова разболелась улыбаюсь. И...я не осилила текст грустно. Но для особо увлеченных - это УЧЕБНИК!!!  Хоть книгу издавай.   Работа ЧУДО как ХОРОША!!!  ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Спасибо за увиденную красоту!!! цветы цветы цветы   браво

RIM145

Упс улыбаюсь Наше Вам с кисточкой цветы Старался не злоупотреблять терминологией. Мачты, реи. Как насчет научной диссертации "Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при пропускании через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн из набора источников синхронизированных мод" ? хихикает Я неделю учился это говорить )))

Lilia-Leya

смеюсь    Поздравляю, что так быстро освоили эту фразу! смеюсь

У нас был своеобразный преподаватель по политэкономике.  Он НЕ ДОПУСКАЛ до экзамена пока, глядя ТОЛЬКО в его глаза, не произнесешь подобную, но тематическую абракадабру умираю от смеха. Я ее не осилила ни разу! плачу  Но в отличии от других ВСЕГДА сдавала сей занудный предмет!   улыбаюсь    Другие думали: у нас "любовь", а я хитрила....   Шептала себе под нос больным хрипучим голосом ЛЮБОЙ бред.  Вплоть до "крибля-крабля-бумс". Препод молодой и ему не удобно было несколько раз подряд ПЕРЕСПРАШИВАТЬ болезненную девушку смеюсь. Делал вид что я СПРАВИЛАСЬ!

RIM145

Ооо! Политэкономия, научный материализм и прочая дребедень улыбаюсь Меня спасало только то, что я готовил к майским и ноябрьским демонстрациям транспоранты и лозунги для кафедры истории КПСС. Делал работу на отлично и получал соответствующую оценку смеюсь