Подставка для игрушек из гипса/алебастра

Техника
Материал

Мастер-класс Материалы и инструменты Литьё Подставка для игрушек из гипса/алебастра Гипс

В избранных: 20
В избранных: 20

Поделиться:

Подставка для неустойчивых игрушек.

Подставка для неустойчивых игрушек. фото 1

Перечень материалов:
Любые ёмкости (у меня пластиковые контейнеры для пищевых продуктов), любых форм (круглые, квадратные и т.д.)

Шило или плоскогубцы и гвоздь (нужны для того, чтобы проделать отверстия в ёмкостях). Спица (для того, чтобы проделать отверстия в лапах игрушки). Проволока (толщина проволоки зависит от размера самой игрушки и толщины лап).

Алебастр.

Приступаем к изготовлению подставки.
1. Берём 2 куска проволоки (длина зависит от длины лап/ножек игрушки. Лучше всего брать такую длину, чтобы проволока проходила через лапы/ноги и заходила в туловище, так игрушка будет более устойчиво стоять, особенно, если игрушка большая). На одном конце проволоки делаем петлю.

2. В ёмкости проделать две дырочки при помощи шила или плоскогубцев и гвоздя. Дырочки должны быть такими, чтобы проволока сквозь них прошла плотненько. Сами дырочки проделываем либо в центре ёмкости либо ближе к краю, зависит от того какой размер лап у игрушки. Петли на конце проволоки должны находиться внутри ёмкости.

3. Далее берём баночку (у меня баночка из-под влажных салфеток), ставим на неё ёмкость с вставленной проволокой (проволока внутри банки). Можно использовать 2 стула: приставить их друг к другу, поставить на них ёмкость, а проволоку пропустить между стульями.

4. Разводим гипс/алебастр водой до состояния густой сметаны и заполняем ёмкость так, чтобы проволочные петельки были закрыты гипсовой смесью. Я добавляла в гипс помимо воды ещё и немножко клея ПВА.
Оставляем до полного высыхания. Я не ждала полного высыхания, а после затвердевания вынимала подставку из ёмкости и досушивала на батарее центрального отопления.

5. Вынимаем подставку из ёмкости и декорируем её, здесь можно проявить свою творческую фантазию: покрыть подставку акриловой краской, оклеить тканью или задекорировать в стиле декупаж. Можно украсить искусственными листьями, цветами, ягодами и т.д.

6. Берём свою игрушку и спицей проделываем в лапах дырки (такой длины, какой длины у нас проволока на подставке).

7. Насаживаем лапы игрушки на проволоку до конца. Затем немножко выдвигаем проволоку и смазываем открытые участки проволоки клеем (например "Момент") и обратно надеваем игрушку на проволоку. Полностью вынимать проволоку из лап не советую, иначе есть риск, что обратно будет сложно попасть в отверстия в лапах.

8. Оставляем игрушку на какое-то время, дав клею внутри лап высохнуть.
Всё наша игрушка стоит довольно устойчиво.

Второй вариант подставки для больших игрушек.
1. Потребуется любая ёмкость (я брала для больших игрушек пластиковую крышку от коробки из-под торта). Здесь покажу на примере майонезного ведёрка. Так же берём толстую и довольно прочную проволоку. Оплётку с проволоки можно снять (на ваше усмотрение).

2. Так как здесь я использовала ведёрко, то обрезала его.

3. Проделать дырку (такую, чтобы проволока сквозь неё прошла).

4. Конец проволоки (находящийся внутри ёмкость загнуть или свернуть кольцом, так проволока будет прочнее держаться). Внешний конец проволоки пока не трогаем (не загибаем!) иначе мы потом не сможет вынуть застывшую подставку из ёмкости.
5. Заполняем ёмкость гипсовой смесью (всё как в предыдущем варианте выше). Ждём застывания, вынимаем из ёмкости и даём полностью высохнуть.

7. После застывания снимаем нашу ёмкость и загибаем проволоку полукольцом. Это полукольцо будет держать игрушку. Ставим игрушку на подставку, а полукольцо пропускаем под руки игрушки. Можно это полукольцо, если игрушка в одёжке, спрятать под одёжкой.

Вот, пожалуй, и всё. Буду рада, если кому-то пригодится мой мини мастер-класс. 

Если возникнут вопросы, не стесняйтесь, задавайте, постараюсь ответить.цветыцветы

Надежда Денисова

Светлана! Спасибо за прекрасный МК! У вас восхитительные игрушки! БРАВО!

Светлана Яшина Леонова

Надежда, огромное спасибо. цветыБуду очень рада, если МК окажется хоть кому-то полезным.