Метод конвергенции Рики Тимса

Техника
Материал

Интерьер Мастер-класс Пэчворк Метод конвергенции Рики Тимса Ткань

В избранных: 48
В избранных: 48

Поделиться:

Здравствуйте!
Сегодня хочу вам показать первый метод конвергенции известного американского квилтера Рики Тимса, одного из немногих мужчин в нашем, девочки, лоскутном мире, который называется «Оригинальная гармоническая конвергенция». Несмотря на кажущуюся сложность, создание этого квилта достаточно простое и с ним справится даже новичок в пэчворке. Главное – уметь выполнять прямые строчки.
Конвергенция от латинского «convergere» – приближаться, сходиться, проникать друг в друга.
Как говорит сам Рики Тимс в своей книге «Дизайн из полос в квилте», цитата: «Я самостоятельно открыл основные принципы конвергенции во время выкраивания полос для квилтов. Однако теперь, будучи настроенным на эту волну, я знаю, что не я первый сформулировал принципы конвергенции, которые давно используются в разных областях науки и техники. И до моего «великого открытия» художники, математики и дизайнеры использовали эти принципы в своей работе, поэтому я не буду заявлять о своих правах на это открытие…».
Если вас уже заинтересовало мое длинное приветствие, то давайте приступим к созданию такого квилта.

Здравствуйте!
Сегодня хочу вам показать первый метод конвергенции известного американского квилтера Рики Тимса, одного из немногих мужчин в нашем, девочки,  лоскутном мире, который называется «Оригинальная гармоническая конвергенция». Несмотря на кажущуюся сложность, создание этого квилта достаточно простое и с ним справится даже новичок в пэчворке. Главное – уметь выполнять прямые строчки.
Если вас уже заинтересовало мое длинное приветствие, то давайте приступим к созданию такого квилта. фото 1

Нам понадобится 4 квадрата ткани сочетающейся расцветки размером 40х40 см, дисковый нож, доска для раскроя, портновский мел, швейная машина и утюг.

Здравствуйте!

Составляем большой квадрат из четырех квадратов, разместив ткани следующим образом: квадраты близкие по цвету располагаются по диагонали друг от друга, при этом квадраты с крупным рисунком располагаются друг над другом с левой стороны (такое размещение создаст в дальнейшем иллюзию перспективы).

Здравствуйте!

Если мы поместим квадраты близкие по цвету радом либо по горизонтали, либо по вертикали, в окончательном варианте конвергенция будет иметь полосатый вид. На фото я показала электронный пример неудачного размещения этих же квадратов.

Здравствуйте!

Складываем квадраты 1, 2 и 3, 4 лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы. Скалываем портновскими булавками нижние срезы и прокладываем по ним машинные строчки шириной шва 0,6 см.

Здравствуйте!

Не разворачивая квадраты, подравниваем боковые срезы и делаем на каждой паре квадратов разметку шести полос для разрезания, как показано на фото.
Ширина первой полосы – 2,5 см, ширина каждой последующей полосы увеличивается на 1,25 см относительно предыдущей, т.е. ширина 2-ой полосы – 3,75 см; 3-ей – 5 см; 4-ой – 6,25 см; 5-ой – 7,5 см; 6-ой – оставшаяся ширина.

Здравствуйте!

Разрезаем квадраты по намеченным линиям и разворачиваем парные квадраты. Две самые узкие полосы от двух пар квадратов должны быть рядом в центре.
Нумеруем, чтобы не запутаться в дальнейшем, эти полосы в порядке: пара левых квадратов – нечетные полосы, пара правых квадратов – четные полосы. Для этого можно приколоть к каждой полосе листочек с номером или написать номер водорастворимым маркером для ткани.
У нечетных полос заутюживаем шов стачивания вверх, у четных – вниз.

Здравствуйте!

Полосы из левого блока соединяем с полосами из правого блока, выкладывая их в порядке: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12.

Здравствуйте!

Стачиваем полосы попарно: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, начиная с левой стороны и совмещая центральные швы. Ширина шва 0,6 см.
Заутюживаем швы стачивания на одну сторону.

Здравствуйте!

Заутюживать лучше всего по лицевой стороне ткани, чтобы не образовались ненужные складки вдоль шва стачивания.
Выкладываем две стачанные полосы на гладильную доску. Расправляем шов. Отутюживаем шов по всей длине на изнаночной стороне ткани (рис. а). Краем подошвы утюга отгибаем верхнюю полосу на лицевую сторону и, проводя утюгом повторяющимися движениями «от себя», заутюживаем шов (рис. b).
Так мы исключим возможность появления складки у верхней полосы вдоль шва стачивания.

Здравствуйте!

Стачиваем все парные полосы между собой, начиная с левой стороны и совмещая центральный шов. Заутюживаем швы в ту же сторону, что и в предыдущий раз.

Здравствуйте!

Поворачиваем блок на 90 градусов влево или вправо. Полосы теперь лежат горизонтально.

Здравствуйте!

Убираем центральный шов, отрезав приблизительно по 0,6 см с каждой стороны этого шва.

Здравствуйте!

Заутюживаем припуски швов одного из блоков в противоположную сторону.
Снова проводим линии разметки полос для разрезания как и в п. 6.

Здравствуйте!

Выкраиваем полосы и нумеруем их как в п. 7: левый блок – нечетные полосы, правый блок – четные полосы.

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Стачиваем полосы попарно: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, начиная с левой стороны и совмещая швы на полосах. Ширина шва 0,6 см.

Здравствуйте!

Стачиваем все парные полосы между собой, начиная с левой стороны и совмещая швы на полосах. Заутюживаем швы в ту же сторону, что и в предыдущий раз.

Здравствуйте!

Обрезаем по бокам лишнюю ткань, придавая блоку форму квадрата. В данном случае я обрезала блок только с правой стороны, чтобы с левой осталось как можно больше ткани с рисунком.
Блок готов.

Здравствуйте!

И вот таким у меня получилось панно в окончательном варианте размером 94 х 96 см.

Здравствуйте!

Спасибо всем, кто ко мне заглянул. улыбаюсь

Желаю вам творческих успехов!

До встречи. привет

Antonia.Liz

Удивительная работацветы

Олеся Милюкова

Спасибо!благодарю

Ирина956

Потрясающая работа!

Олеся Милюкова

Спасибо, Ирина! благодарю

Саламандра 777

Великолепно! Расчет, иллюзия, ловкость рук - красота!!!

Олеся Милюкова

Большое спасибо, Екатерина! благодарю

BigHelen

Олесечка! Браво!!!бравобравобравобравобраво
Я даже не успеваю за твоими МК-шными подвигами!!!
Спасибо, уверена, материал многим пригодится, и мне тоже!!!!!
Вперед, к новым высотам модельерно-швейного искусства!!!!

Олеся Милюкова

Спасибо, Елена Михайловна, за отзыв и "МК-шные подвиги"смеюсь!!!благодарюблагодарюблагодарю ОЧЕНЬ рада, что Вам пригодился мой МК!

Буду стремится к "новым высотам модельерно-швейного искусства"!улыбаюсь

В июне переезжаем в среднюю полосу. Надеюсь до этого времени успеть порадовать вас заключительным МК о "Кафедральных окнах".цветы

BigHelen

Я очень рада, что вы вернетесь в теплые края!!!!
Миланочке будет раздолье на травке и в цветах!
Успехов тебе! Но, - вопрос - переехав в тепло, разве ты перестанешь шагать к высотам??
Не хотелось бы...

Олеся Милюкова

Нет, конечно! "Шагать к высотам" я не перестану. улыбаюсь Просто на какое-то время придется пропасть из СМ, пока все наши вещи вслед за нами не приедут.

Кстати, с наступающими майскими праздниками!!! цветы

BigHelen

Желание хорошее! Переезд будет..., как командировка, недлительная улыбаюсь
А я поздравляю и с праздником Пасхи! всего доброго!

Мишкина

Очень красиво! 

Олеся Милюкова

Спасибо! благодарю

Motorchic

Красота какая!удивляюсьбраво

Олеся Милюкова

Спасибо!благодарю

Марина мама Алисы-Алины

Впечатляющая работа!

Олеся Милюкова

Спасибо, Марина! благодарю

Маша Мия

Вот это красота!!! Я бы никогда не додумалась как такое сделать! Очень необычно!!! Супер!!!

Олеся Милюкова

Спасибо, Мия!благодарю

Попробуй! Это не сложно. улыбаюсь