Кузедеевская фабрика игрушки.

 143 из 384 
Тип работы

Фоторепортаж Кузедеевская фабрика игрушки

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

По просьбе трудящихся публикую репортаж о Кузедеевской фабрики игрушек, куклы и сувениры которой знал весь СССР.

 фото 1

Эмблема фабрики, которая клеилась на каждую коробку, пришивалась к каждому кукольному платьешку и к мягкой игрушке, клеилось на донышко резных деревянных сувениров.

 фото 2

Проходная до 1973г

 фото 3

А это до 1994 года - года развала фабрики. В 1979 году введено в действие это здание. Первый этаж сувенирный цех, где резчики резали сувениры из кедра и липы. А на втором этаже швейный цех. Там шилась одежка на куклы и комплекты постельного белья для кукол. И я год работала в этом цехе.

 фото 4
 
 фото 5
 
 фото 6

а теперь вернемся в более ранний период. То что есть у меня из истории фабрики. Цех деревообработки до 1963 года. А потом это здание отдали Кузедеевской районной больнице под амбулаторию, клиническую лабораторию, рентгенкабинет с левого крыла. А с правого детскя консультация и Скорая помощь, где моя мама проработала фельдшером почти 40 лет.

 фото 7
 
 фото 8
 
 фото 9

А делалась на фабрике мебель. Это 1949 год.

 фото 10
 
 фото 11
 
 фото 12
 
 фото 13

А из отходов разные сувениры и игрушки.

 фото 14

Вот рабочий делает ящички-потставочки под игрушки из пресованных опилок.

 фото 15

А вот вставка механизмов или голосовых квакушек в уже готовые игрушки.

 фото 16

А до этого их вручную расписывают

 фото 17

и лаком покрывают

 фото 18

А это приемка готовой продукции.

 фото 19

А что это такое я не знаю.

 фото 20
 
 фото 21

Головы, ручки, ножки их прессованных опилок, а тельце тряпочное, набитое опилками.

 фото 22

Из прессованных опилок, раскрашено в ручную.

 фото 23

Майя 1965 год. А потом Ручки, ножки и голову стали делась их какого пластика (как правильно он назывался я не помню) Роспись ручная. У меня тоже такая была. Лежала на чердаке у мамы. Лет 40 лежала, никого не трогала, потом кто-то ее выкинул. Я когда хватилась очень расстроилась.

 фото 24

А потом пошли такие куклы. Модель одна, разновидностей - наименований было много - Школьница, Северянка... не помню как другие назывались

 фото 25
 
 фото 26
 
 фото 27

Эта кукла 50 см. С ней та же история что и с предыдущей.

 фото 28

1974г

 фото 29
 
 фото 30

Формовочный пресс.

 фото 31

обрезка

 фото 32

Обрезка пластмассовых игрушек и деталей после прессмашины.

 фото 33

Цех по сборке кукол

 фото 34

Сборка механических глазок

 фото 35

Вставка глазного механизма.

 фото 36

Ааааа, до меня дошло! Это спаиваются две детальки и получается ножка, ручка, туловище, голова, утенок и т.д.

 фото 37

Сборка коробок под куклы

 фото 38

упаковка кукол

 фото 39

А чтобы запустить куклу в производство нужно получить такой паспорт.

 фото 40

роспись пластмассовой Снегурочки

 фото 41

это технологи .

 фото 42
 
 фото 43
 
 фото 44
 
 фото 45

Станок по перемотки капроновой нити для последующего изготовления искусственного меха.

 фото 46

А вот из этой нити прошивается мех (будущая шерсть для зверушек) на заготовки мягконабивных игрушек.
Ой нет. это наверное же сшивают собак.

 фото 47
 
 фото 48

А это цех по пошиву кукольной одежки. В нем я проработала месяц, а потом мы переехали в новое, светлое и просторное здание.

 фото 49

И переходим к резным сувенирам

 фото 50
 
 фото 51

Ой, а это пластмассовый!..хи-хи
Такие и резные были.

 фото 52
 
 фото 53

Это малая толика ассортимента.

 фото 54
 
 фото 55

А это я покажу в другом репортаже, уже из нашего музея.

 фото 56

Ходатайство го передачи коллекции игрушек развалившейся фабрики (вернее не адаптировавшей в Перестройке) в Музей прикладного творчества.

 фото 57

Ну вот первая часть закончилась. Во второй части репортаж из музея с цветными фото старинных игрушек.

elena-nik

Люда, как интересно! Люблю рассматривать старые фото. Это же целая история в фотографиях! Вспомнила, как у меня в детстве была кукла с закрывающимися глазками. Брат уговорил посмотреть, как они работаютсмеюсь. Пошли мы за сарай и разобрали голову куклы! Даже не помню, было ли мне жаль ее, но зато узнала, как работают глазки.смеюсь

МилаЛюдям

Леночка, спасибо за первый отзыв. Репортаж (эту часть ) догрузила. Следующая будет из цветных фото. Но надо еще собрать папку.

lubasik

Люд, вот спасибо огромное за такой чудесный репортаж, невероятно интересно!!! А у меня кукол, да и вообще игрушек было очень мало, помню в дошкольном возрасте двух пупсиков маленьких. Но у подружек моих такие куколки были , я помню. Лена рассказала про историю с глазками, а вот уменя смешнее было . Помнишь, были мишки, их заводишь и они пили молоко, то есть руками подносили ко рту бутылку молока. Ладно - у Лены брат реши заглянуть куколке в глаза, а у меня отец мне пятилетней  сказал, "Люба, давай посмотрим, почему мишка двигается?, Люба согласилась, помню - он взял нож и чиркнул по горлу медведя, а там механизм, и никакого волшебства, а медведь перестал работать, как же мне было жалко эту игрушку.

МилаЛюдям

Боже мой какая жутка история! Я всегда поражаюсь чем руководствуются мужчины в своих поступках. Как так можно?!плачу

Спасибо, Любушка, что заглянула. И рада что репортаж понравился.

lubasik

Вот именно  , жуткая, я ведь даже тогда и сообразить ничего не успела, 5 лет было, мишку было очень жалко, столько лет прошло, а эта история до сих пор в голове.

МилаЛюдям

Потому что варварская история. Почему голову резать? а спинку нельзя было распороть? Это большой удар на психику ребенка.

lubasik

плачу

Мандрагора

удивляюсьбравосупер!

МилаЛюдям

Благодарю.

svetik

Очень интересный репортаж! Познавательный) люблю игрушки.. Жду продолжение

МилаЛюдям

Спасибо, Светочка. Сегодня уже не смогу. А завтра не знаю. Хотела внучку взять (а с ней не загрузишь репортаж), а тут еще первые симптомы простуды, где что подхватила? Лечусь усиленно, ведь если и правда болею внучку не возьмешь. Да и маме болеть совсем не надо.

Львовна.

Ой, Люд, интересно-то как!!! С превеликим удовольствием посмотрела и прочитала! Молодчинка, что показала сам процесс изнутри! Когда я была маленькой, меня все время интересовали вопросы: как делают игрушки? как делают карамельки (точнее, как в них всовывают повидло)? как делают лампочки и многое-многое другое! Поэтому я всегда с нетерпением ждала киножурнал "Хочу все знать". Помнишь такой? подмигиваю
Спасибо, дорогая, за экскурс в детство! благодарюцветы

МилаЛюдям

Спасибо, Люда. Я когда монтировала репортаж, боялась что процесс будет мало кому интересен. Тем более такое древнее оборудование и технологии. А оказывается я не одна такая, и вот тебе это интересно. Мне это очень-очень приятно. Да , это мое детство, я реально помню эти игрушки. И самое главное мои внучки имеют такую возможность поиграть игрушками из первой половины прошлого века. Я не могу найти фото с выставкой игрушки в музее. Хоть бери фотоаппарат и иди снимай вторую часть репортажа.

Как хорошо от твоих слов...тепло.

Львовна.

Люд, так ведь древнее-то и интересно! Очень интересно посмотреть, как делали те куклы, которыми мы играли! Я ведь тоже играла куклой с набивным тельцем и пришитой пластмассовой головой! А потом были куклы-голышки - они были полностью из какой-то тонкой пластмассы и легкие-легкие. Продавались голенькими... Поэтому, наверно, и назывались голышками... А потом были из плотной пластмассы и уже с волосами. На таких игрушках я училась шить. Чего я им только не шила! А после них уже себя стала обшивать! 

МилаЛюдям

Люда, вот читаю твои слова и как-будто про меня пишешь. Слово в слово.

Львовна.

Люд, так ведь в одно время росли! Я не про годы говорю... подмигиваю 

МилаЛюдям

Да мы дети одного поколения.цветы

Львовна.

Ага! цветы

Tatiana777

Очень интересно!!! С таким удовольствием посмотрела!!! Детство свое вспомнила смеюсь

МилаЛюдям

Спасибо, Танюша. Мне это приятно.

Маргоша14

Люда,очень понравился фоторепортаж!!! приветприветствуюТак здорово показана история!!! супер!бравоКуклы напоминают наше детство!!! Спасибо!!!благодарюцветы

МилаЛюдям

Спасибо, Маргоша! Погуляла у Вас в гостях. Мы оказывается соседи, можно сказать землячки. Забавные у Вас куклы. Очень позитивные,смотришь и улыбаешься. Спасибо.

Валентина Володько

Людочка!!!Очень интересное путешествие в наше детство!!!!У меня тоже были такие куклы и диван точно такой с высокой спинкой!!!Хорошо помню как мне хотелось куклу в розовом платьишке.Родители сказали если буду помогать копать картошку,то приобретут куклу.Как я старалась,а еще в школу не ходила.Почему то это так запомнилось.Потом эта кукла дожила до рождения моих детей и они ее и раскурочили.А жалко,какой бы сейчас был раритет!!!!бравосупер!цветы

МилаЛюдям

Спасибо, Валечка.  моей дочери были такие куклы, ни сейчас лежат в коробках на чердаке. Я тоже помню куклу, которую мне отец в магазине купил. У нее тоже было розовое платье.

ЛЮДямМИЛАя57

Да,Людочка,с головой ты нас в детство окунула,столько воспоминаний нахлынуло!!!даА ещё ты не перестаешь меня удивлять местом,в котором  живёшь:и природа у вас живописная,и история богатая!Спасибо за репортаж,буду ждать продолжения,такое не часто увидишь!!!супер!

МилаЛюдям

Да место у нас удивительное! И по природе и по истории. Нашей деревне 380 лет. У нас форпост был от набегов татар, а в Новокузнецке Крепость стояла с гарнизоном. Сейчас ее отреставрировали и такая красавица!Село наше большое, у нас церковь, которая выстаяла в революцию. У нас было три школы, большая районная больница. В какие то годы был райцентр, т.е. военкомат, райисполком. Была сельхозшкола. Большой совхоз,фабрика, лесхоз, ДУ, Сетевой участок, три клуба и один кинотеатр. А сейчас все предприятия развалились или начальство не у нас. Вот Дом культуры еще работает/, Пожарная часть выстояла все перестройки, и средняя школа, хотя все грозят сделать 9леткой.. Спасибо, Людочка, за внимание и дружбу.

ЛЮДямМИЛАя57

Да,Люда,богатую событиями жизнь прожило ваше село,И ты молодец,что знакомишь нас с его историей,ведь это и история всей страны,а теперь и крошечные как паутинки ниточки из наших сердец протянулись в ваши края!Спасибо,Тёзка, и за это тоже!!!благодарю

МилаЛюдям

Людочка, твои слова бальзам на душу! Спасибо.

Наталья Плиско

Людмила, спасибо за такой интереснейший репортаж!!! С превеликим удовольствием побывала на вашей фабрике и посмотрела на процесс изнутри, жаль только, что предприятие не выдержало перестройки, сколько б ещё игрушек порадовало наших детишек!!! А теперь Китай заполонил всё и вся... А наши-то куклы были такие душевные, самые родные и самые лучшие!!! Не знаю, как нынешняя молодёжь, а мы считали за счастье иметь такую куколку))))) подмигиваюдасупер!

МилаЛюдям

Спасибо, Наташа. Фабрика до последнего пыталась выжить. Новые игрушки и куклы запустила в производство, много разработанных и не дошедших до допуска к производству осталось. Я покажу сегодня во второй части.

А сейчас дети не играют в такие игрушки. Старшей внучке на день рождения 2 годика подарили куклу, она даже не глянула, а младшая (9 мес) визжала от восторга. А Варе все коней да коров подавай. У них дома целый табун разных и по размеру и по материалу. И из дома без коня не выходит, спит с конями. И с самого раннего возраста Конь у нее священное животное. Вообще животновод она у нас.

Элечка-карамелечка

Людмилочка, очень интересный репортаж, столько фотографий старых, где ты их взяла? Все подробно рассказала про процесс, познавательно! Жаль, что сейчас нет фабрики, очень красивые куклы и сувениры делались!!!

спасибо, что поделилась!!!

МилаЛюдям

Эти фото вместе с коллекцией игрушек мы привезли в наш музей. Я как раз там два года работа, пока завмузеем в декретном была. а потом пришел в жизнь компьютер и я их отсканировала, как и другие фото по истории нашего села. Мне это интересно. Жалко что припоздала, надо было раньше собирать материал, когда еще все предприятия работали. Хотя их все рвно бы не отдали, а сканировать или ксероксить тогда не на чем было. Спасибо, Элечка.

Фасинасьён

Как интереснооо.У бабули тоже были игрушки на чердаке,но пока пиреезжали несколько раз их никто и не забрал.И СССРовские елочные игрушки тоже пропали(((,остались более поздние,а так жалко.Буду ждать новай репортаж.

МилаЛюдям

спасибо, Танечка. Он уже готов следующий.

Т.А.Г.

Люда, как здорово, что ты показала и рассказала... Приятные воспоминания нахлынули. Репортаж смотрели с мужем на телевизоре, спорили о том какой из дивавнов (с ф. 12 или с ф. 13) был у бабушки. Решили, что с ф. 12. Моей любимиой куклой был голыш с ф. 30. Я ему шила и вязала одежду, постельное белье, половички круглые сшивала из косичек, сплетенных из тканевых лент. Вязать крючком еще не умела. Всего у этого пупса был большой чемодан приданного. Собачка с ф.48 очень похожа на мою игрушку, только окрас у нее был темный.

Еще раз спасибо!!!!

МилаЛюдям

А как тепло от таких слов! не зря репортаж делала. Спасибо.

Корната

Очень интересный репортаж, Люда! Спасибо! А диванчик, на 12 фото у нас был, только кожаный.Эх, прям понастальгировала!улыбаюсь

МилаЛюдям

У нас не было таких диванов, а у моего крестного стоял большой кожаный с полочками и зеркалами, и салфеточки вязаные на полочках. Я так любила на нем сидеть! Как королева! А еще у них этажерка была очень красивая, тоже вся в салфетках. У нас тоже было две этажерки, до красивая точеная, но без салфеточек. Маме не до этого было: трое детей, работа, хозяйство - коровы, поросята, куры. 

Этажерки до сих пор существуют. Точеную хочу себе забрать, отреставрировать и поставить в свою спальню.

Спасибо, Наташа. Ностальгировать иногда полезно.

Корната

Я обожаю этажерки! Мне 2 года назад перепала одна, до сих пор не могу в божеский вид привести, так и стоит бедолага...Сапожник без сапог...

МилаЛюдям

Надо уже браться за себя и обуваться в сапоги!хихикает

Наталия Ткачук

Людочка, очень интересный и такой родной и далекий твой фоторепортаж!!!!! Супер!!!! Спасибо огромное за такие занимательные фото и чудесную экскурсию!!!!  Сразу хлынули воспоминания о детстве, вспомнились и куклы и знакомая мебель.  Здорово!!!

МилаЛюдям

Очень рада тебя видеть в гостях и читать твои слова. Спасибо.

Акварель

ЛюдМилочка! Как же ты мне угодила своим необыкновенным путешествием по фабрике игрушек, немножко раскрыла тайну изготовления куколок и мишек, особенно глазок. Уж очень они меня (глазки) волновали и озадачивали в детстве. У меня к сожалению, наша куколка была одна, такая здоровенная. А так все больше немецкие куколки и пупсики мне покупали. А вот зайку-пижамницу помню! Вот это экскурсия! Спасибо за нее! Огромное!

МилаЛюдям

Рада стараться! Очень приятно читать твои слова. Спасибо что забежала, все посмотрела. Мне приятно.

Альбина Николаевна

Людочка! Спасибо дорогая за милые сердцу игрушки, правда их было мало, но когда покупалась очередная радости предела не было. Вот на фото № 29 указан 1974год, но примерно за полтора года до окончания школы (раньше десятилетка была), мне подарили вот такую куклу, на фото она  представлена "красной шапочкой", а у меня она  была в красивом желтом платье, увы участь ее также печальна.Собственный ребенок добрался и превратил ее  в "пациентку" реанимационного отделения больницы, самое интересное все "опыты" по оживлению пациентки проводились без меня, когда я увидела все это, для меня это был шок. Кто научил, а самое главное зачем, вопросы остались без ответа. Вот такая история и с моей куклой. плачу

МилаЛюдям

Модель эта под другим именем раньше выпускалась, а Красная Шапочка может в 1974 году. Их же много разных было. Были с маленькими глазками, были с большими. И одежка разная. И название отсюда другое. Спасибо Вам, Альбина Николаевна.

Anna@2013

Очень интересно, спасибо!!! Были времена, были игрушки , а не то безобразие, какое видишь сегодня частенько...

МилаЛюдям

Благодарю. И сейчас много красивых и интересных игрушек, только не подступишься к ним. Цены бешеные.

Ольга Брусиловская

Люда, какая же ты молодчина!!! Такой чудесный пост!!! Сразу в детство окунула. И вот он - любимый черный кожаный диван, и знакомые фигурки животных, и наши милые, добрые куколки!!! Как же мы с ними здорово играли, шили им одежку, делали прически... Такие душевные воспоминания...жму руку

МилаЛюдям

Оля, рада тебя видеть! И рада, что тебе понравился мой репортаж и тоже затронул струны твоей души. Спасибо большое и за слова и за визит.

Марина Лужинская

Спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш рассказ и фотографии, в них видна Ваша  любовь к  игрушкам, интерес и небезразличие к фабрике!

МилаЛюдям

Спасибо, Марина. Скорее это уже  уважение к истории

Марина мама Алисы-Алины

Как интересно!

МилаЛюдям

Спасибо, Марина.

Надя Надежда

Людмила, как интересно Вы рассказываете! И сколько уникальных фотографий о фабрике! Сколько игрушек благодаря фотографиям теперь будут идентифицированы,  обретут имя и родину.

Я давно собираю информацию о фабрике, потому что у меня живет ее "выпускник". И Ваша публикация стала для нас подарком.

Надя Надежда

 Вот он, знакомьтесь: Бодя. Имя фабричное.

МилаЛюдям

Надя! Какая Вы молодец! А у меня не было фото этого Боди! Спасибо Вам. Это последние разработки нашей фабрики, перед ее развалом.  Бодю все любили и малыши и взрослые. Очень жаль что у меня он не сохранился, не доглядела за своими детками.  Спасибо еще раз за фото и теплый отзыв.