Новгородские легенды. Десятинный монастырь.

 14 из 106 
Тип работы

Фоторепортаж Новгородские легенды Десятинный монастырь

Поделиться:

Ранняя история Десятинного монастыря покрыта тайной, в ней больше домыслов, чем доказанных фактов. Нет даже точной даты возникновения построек. Как свидетельствуют летописи Авраамки, монастырь был основан в 998г. Однако такая дата крайне сомнительна. В легендах монастырь начинает упоминаться в связи с событиями 1170г. Еще есть красивая легенда. Существует предположение, что основан монастырь в середине ХIII века княгиней Феодосией Мстиславовной, матерью Александра Невского, в честь «чудесного избавления от нашествия суздальцев».
А чудо было вот такое - архиепископ Иоанн услышал глас: «Иди в церковь Христа на Ильинской улице, возьми образ Пречистой Богородицы и вынеси его на городские стены против врагов, тотчас тогда увидишь спасение городу». Вынес владыка икону Божьей Матери Знамение на городскую стену против Десятинного монастыря. Одна из суздальских стрел вонзилась в образ, и тотчас же слезы потекли из глаз ее. «На неприятелей напал страх, тьма покрыла их - и они начали убивать друг друга».
Сейчас эта икона находится в Софийском соборе, открыта для всеобщего обозрения и почитания.
Официально же временем возникновения монастыря считается 1327 г.
В настоящее время на территории Десятинного монастыря, существуют различные творческие организации, художественные мастерские. Здесь же находится государственный музей художественной культуры Новгородской земли.

Ранняя история Десятинного монастыря покрыта тайной, в ней больше домыслов,  чем доказанных фактов. Нет даже точной даты возникновения построек. Как свидетельствуют летописи Авраамки, монастырь был основан в 998г. Однако такая дата крайне сомнительна. В легендах монастырь начинает упоминаться в связи с событиями 1170г. Еще есть красивая легенда. Существует предположение, что основан монастырь в середине  ХIII века княгиней Феодосией Мстиславовной, матерью Александра Невского, в честь «чудесного избавления от нашествия суздальцев».
А чудо было вот такое - архиепископ Иоанн  услышал глас: «Иди в церковь Христа на Ильинской улице, возьми образ Пречистой Богородицы и вынеси его на городские стены против врагов, тотчас тогда увидишь спасение городу». Вынес владыка икону Божьей Матери Знамение на городскую стену против Десятинного монастыря. Одна из суздальских стрел вонзилась в образ, и тотчас же слезы потекли из глаз ее. «На неприятелей напал страх, тьма покрыла их - и они начали убивать друг друга».
В настоящее время  на территории Десятинного монастыря, существуют различные творческие организации, художественные мастерские.  Здесь же находится государственный музей художественной культуры Новгородской земли.
 фото 1
 
 фото 2
 
 фото 3

более детально

 фото 4
 
 фото 5
 
 фото 6

руины храма Рождества Богородицы

 фото 7

на входе нас встретил местный житель)))

 фото 8
 
 фото 9
 
 фото 10
 
 фото 11

руины храма Рождества Богородицы. Собор Рождества Богородицы (1397 год) получил серьёзные повреждения во время Великой Отечественной войны, однако сохранил купол и местами разрушенные стены. В середине 1950 годов он был снесён и разобран на кирпич.

 фото 12
 
 фото 13

деревянные бараки, построенные пленными немцами после войны и почти полное безлюдие на всем дворе

 фото 14

тоже абориген

 фото 15

но стеснительный, сразу же скрылся

 фото 16

Возле мастерской художника Олега Саулова стоят две гипсовые скульптуры, оставшиеся после перфоманса 2012г.

 фото 17
 
 фото 18

мечтатель

 фото 19

и просящий

 фото 20
 
 фото 21

в монастырских толстенных стенах находятся мастерские художников и скульпторов.

 фото 22
 
 фото 23
 
 фото 24
 
 фото 25
 
 фото 26

сразу после монастырской стены стоит вот такой памятный камень, надпись гласит " Территория монастырского кладбища с церковью всех святых" Тут же приведен список похороненных, самое раннее захоронение 1887г, самое позднее 1918г. с припиской "и другие новгородцы, имена которых не установлены.

 фото 27

выставочные залы

 фото 28

несколько картин, мимо которых не смогла пройти (козлы изумительны!!!)

 фото 29
 
 фото 30
 
 фото 31
 
 фото 32

400-летний дуб буквально в трех шагах от Десянинного монастыря

 фото 33
 
 фото 34
 
 фото 35