Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Пэчворк "Кафедральные окна"-2


 14 из 21 
Техника
Материал

Интерьер Мастер-класс Пэчворк Пэчворк "Кафедральные окна"-2 Ткань

В избранных: 133
В избранных: 133
В избранных: 133

Поделиться:

Здравствуйте!
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока.
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.)

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 1

Начинаем работу с создания двух лекал для нашего блока.
ЛЕКАЛО № 1 (рис. d).
Чертим на картоне квадрат (рис. а). Находим его середину, соединяя противоположные углы прямыми линиями (рис. b). И радиусом, равным половине диагонали квадрата, описываем вокруг квадрата окружность (рис. c).
ЛЕКАЛО № 2 (рис. d).
Второе лекало – это, собственно, тот квадрат, вокруг которого мы описывали окружность.
Как вы видите, квадрат в этом подвиде техники создания «Кафедральных окон» все же присутствует, тем самым оправдывая одно из своих названий - «Магический квадрат».

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 2

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ БЛОКОВ.
Расчет производится по длине стороны квадрата, вокруг которого описывается окружность для построения лекал из п. 2.
Пример № 1 (рис. а):
Если длина стороны квадрата равна 10 см, то 4 таких квадрата по длине и 4 по ширине будут составлять блок размером 40 х 40 см. Количество деталей, необходимых для такого блока – 16 кругов.
Пример № 2 (рис. b):
Если сторона квадрата равна 8 см, то блок из 4-х квадратов по длине и 3-х квадратов по ширине будут создавать блок размером 32 х 24 см. Количество деталей, необходимых для такого блока – 12 кругов и т.д.

(Все размеры на фото здесь и далее даны в сантиметрах.)

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 3

СПОСОБ № 1.
Этот способ я покажу на примере чехла-накидки из старых джинсов на такой стул (рис. b). Размер блока 150 х 50 см. Размер квадрата для построения лекала – 10 см. Получаем 15 рядов по 5 кругов в ряд (рис. а).

Для того чтобы сшить такой блок нам понадобится (рис. с):
1) лекала № 1 и № 2 из п. 2 со стороной квадрата 10 см;
2) круг из джинсовой ткани, выкроенный по лекалу № 1 – 75 шт.;
3) квадрат из цветной х/б ткани размером 11 х 11 см – 75 шт.

Обратите внимание, что квадраты из цветной х/б ткани для нашего блока больше квадрата для построения лекала на 1 см!

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 4

На изнаночной стороне джинсовых кругов маркером для ткани проводим линии швов, вписывая квадрат лекала № 2 в окружность этих деталей.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 5

Скалываем портновскими булавками джинсовые круги лицевыми сторонами внутрь, совмещая линии швов с одной из сторон (рис. а), и прокладываем по этим линиям машинную строчку (рис. b).
Так соединяем между собой 5 кругов в один ряд.
Аналогичным способом заготавливаем остальные 14 рядов.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 6

Выкладываем цветные квадраты на джинсовые круги одного ряда (рис. а). Квадраты выступают за линии швов на кругах со всех сторон на 0,5 см.
Разутюживаем швы и прокладываем машинную строчку вдоль получившихся джинсовых «лепестков» шириной шва 0,6 – 0,8 см (рис. b).
Аналогичным способом заготавливаем остальные 14 рядов.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 7

С одной стороны готового ряда маркером для ткани проводим линию шва через вершины джинсовых «лепестков» (рис. а).
Соединяем два ряда лицевыми сторонами джинсовых кругов внутрь, совмещая срезы этих кругов, и скалываем портновскими булавками (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 8

Сшиваем ряды между собой по намеченной линии (рис. а). Швы разутюживаем (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 9

Вдоль джинсовых лепестков прокладываем машинную строчку шириной шва 0,6 – 0,8 см (рис. а).
Так выглядит изнаночная сторона (рис. b).
Повторяя действия п.п. 8 – 10, соединяем между собой все ряды.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 10

По краям готового блока загибаем половинки джинсовых «лепестков» на цветную х/б ткань (рис. а), скалываем портновскими булавками и прокладываем вдоль них машинную строчку шириной шва 0,6 – 0,8 см (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 11

Вдоль срезов «лепестков» острыми ножницами делаем насечки с интервалом 0,5 – 1 см, не доходя до сделанной раннее строчки 0,1 – 0,2 см.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 12

«Разлохмачиваем» срезы щеткой с жесткой щетиной (рис. а). Получаем вот такой эффект (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 13

Чтобы еще больше «разлохматить» срезы «лепестков», стираем наше изделие в стиральной машине. Лучше проделывать эту процедуру в обычной стиральной машине, но, если таковой не имеется, стираем в машине-автомат в режиме «Полоскание и отжим» 5 раз. Но, ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ, сливной отсек у стиральной машины забьется нитками от джинсов и вам придется прочищать его вручную!
Вот так в итоге выглядят срезы «лепестков» после стирки и просушки.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 14

А так выглядит готовое изделие (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 15

СПОСОБ № 2.
Этот способ я покажу на примере бортиков в детскую кроватку. Ниже приведена схема блоков для данного изделия.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 16

Нам понадобится:
1) лекало № 1 из п. 2 со стороной квадрата 12 см и готовыми припуском на шов 0,6 см;
2) лекало № 2 из п. 2 со стороной квадрата 12 см;
3) круг из цветной ткани, выкроенный по лекалу № 1 – 141 шт.;
4) круг из желтой ткани, выкроенный по лекалу № 1 – 141 шт.;
5) круг из синтепона, выкроенный по лекалу № 1 – 141 шт.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 17

Накладываем круги друг на друга в порядке: синтепон-желтый-цветной. Круги из желтой и цветной ткани складываем лицевыми сторонами внутрь.
Здесь действует такое правило: круг из синтепона соединяется с той деталью, которая в дальнейшем станет лепестками и изнаночной стороной изделия. В данном случае это круг из желтой ткани.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 18

Вдоль срезов получившегося «бутерброда» из ткани прокладываем замкнутую машинную строчку шириной шва 0,6 см (рис. а) и обрезаем (если есть) излишки синтепона (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 19

Пальчиками аккуратно отделяем верхнюю цветную ткань от нижней желтой (рис. а) и, на расстоянии примерно 2 – 2,5 см от края, делаем ножницами небольшой разрез (рис. b).
Здесь важно не разрезать случайно нижнюю желтую ткань!

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 20

Ножницами увеличиваем разрез примерно до 5 – 6 см (рис. а, b), выворачиваем через него сшитые круги на лицевую сторону (рис. с) и проутюживаем (рис. d).
Повторяя действия п.п. 18 – 21, заготавливаем остальные круги.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 21

На цветной ткани сшитых кругов проводим линии швов, вписывая квадрат лекала № 2 в окружность этих деталей. Здесь важно, чтобы сделанный ранее разрез лежал параллельно одной из сторон лекала квадрата.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 22

Скалываем портновскими булавками круги желтой тканью внутрь, совмещая линии швов с одной из сторон (рис. а), и прокладываем по этим линиям машинную строчку (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 23

Раскрываем «лепестки», скалываем их портновскими булавками (рис. а) и по краям прокладываем машинную строчку «зигзаг» (рис. b).
Таким образом соединяем круги в ряд согласно схеме из п. 16.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 24

Готовые ряды сшиваем между собой (рис. а). Отгибаем «лепестки» и прокладываем по краям машинную строчку «зигзаг» (рис. b).

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 25

Изнаночная сторона.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 26

По краям готового блока загибаем половинки «лепестков» на цветную ткань (рис. а), скалываем портновскими булавками и прокладываем вдоль них машинную строчку «зигзаг» (рис. b).
Можно их не загибать, а оставить открытыми. В таком случае нужно следить за тем, чтобы разрезы для выворачивания сшитых кругов прятались за одним из соседних «лепестков».

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 27

Готовые блоки.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 28

А так они выглядят в детской кроватке.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 29

СПОСОБ № 3.
Этот способ полностью повторяет рисунок двух предыдущих приемов, но при этом никакого сшивания кругов или квадратов не требует. Хотя лекало № 1 из п. 2 для работы нам все же потребуется.
Этот способ я покажу на примере чехла для вот такого самодельного пуфика в прихожую, сделанного мной из пластиковых бутылок, гофрокартона, остатков полиэтиленовой пленки для пола под ламинат и скотча.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 30

Схема построения выкройки чехла для пуфика.
Круглая деталь (дет. № 1) – это верх пуфика. Ставим пуфик на бумагу и обводим карандашом по контуру сиденья.
Прямоугольная деталь (дет. № 2): длина (L) = длине окружности детали № 1 , высота (h) = высоте пуфика.
При раскрое из ткани необходимо сделать припуски на швы!

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 31

Для пошива такого изделия понадобится:
1) ткань зеленого цвета;
2) ткань с цветочным рисунком;
3) нетканый материал для пэчворка или синтепон;
4) ткань для изнаночной стороны изделия;
5) лекало № 1 из п. 2 со стороной квадрата 10 см.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 32

Из ткани и нетканого материала для пэчворка выкраиваем детали из п. 31 (на фото детали верха пуфика). Накладываем их друг на друга в порядке: ткань для изнаночной стороны изделия – нетканый материал для пэчворка – ткань с цветочным рисунком - ткань зеленого цвета.
Деталь из ткани зеленого цвета соединяется изнаночной стороной с лицевой стороной детали из ткани с цветочным рисунком.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 33

На центр детали из зеленой ткани накладываем лекало № 1 и обводим по контуру маркером для ткани. Делаем отметки, где расположены углы квадрата на лекале.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 34

Снова накладываем лекало № 1, совмещая сделанные отметки с углами квадрата на лекале. Обводим и опять делаем отметки, где расположены углы квадрата на лекале (рис. а). И так продолжаем по всей площади детали (рис. b).
Скалываем портновскими булавками, чтобы слои материала не смещались при стачивании.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 35

По намеченным линиям прокладываем машинную строчку «зигзаг».

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 36

В тех местах, где будут «окошки», пальчиками аккуратно отделяем верхнюю ткань от нижней и делаем ножницами небольшой разрез.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 37

Продлеваем разрез дальше и по краю строчки «зигзаг» вырезаем окошко из зеленной ткани, таким образом открывая ткань с цветочным рисунком.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 38

Вырезаем все окошки и получаем вот такую деталь. Аналогично делаем деталь боковины пуфика.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 39

И вот готовый чехол для пуфика.

Здравствуйте! 
Продолжаю тему по созданию блока в технике «Кафедральные окна». Этот подвид данной техники, о котором далее пойдет речь, также имеет несколько своих названий, таких как «Круговая лоскутная», «Искусственные Кафедральные окна», «Макет Кафедральных окон» и «Ленивые Кафедральные окна». Основывается она на сшивании между собой лоскутных кругов, а не квадратов.

В этом мастер-классе я покажу вам 3 способа создания такого блока. 
(Все приведенные ниже приемы придуманы не мной, я лишь собрала их для вас в одном посте.) фото 40

На этом у меня сегодня все.улыбаюсь

Другие способы создания блока «Кафедральные окна» смотрите в моих МК «Пэчворк «Кафедральные окна»-1» и "Пэчворк "Кафедральные окна"-3".

До встречи!привет

haha

Отличный мастер-класс! супер!

Olesinda

благодарюБольшое спасибо!улыбаюсь

Avgusta601

Спасибо за подробнейший и многовариантный мастер-класс! Как-то захотелось повторить ваш подвиг с бутылочным пуфиком!супер!

Olesinda

благодарю Спасибо, за Ваш отзыв! И за "подвиг", хотя ничего героического здесь и нет.смеюсь И конечно же повторите, это несложно.улыбаюсь

Г А Л И Н А

Огромное Вам спасибо за такие подробнейшие МК(первый я тоже смотрела на одном дыхании)Я только хочу(!!!!)заняться пэчворком,сшить внученьке одеялко,и жадно впитываю всю информацию по этой технике...смотрю иного МК.Вот такие как Ваши МК трудно переоценить в их полезности и понятности.Спасибо преспасибо за ваш труд по их созданию!!!благодарюцветы

Olesinda

благодарю Ах, спасибо большое, Галина, за ваши теплые слова! Очень рада, что мои МК полезны и понятны. Внученьке обязательно сшейте одеялко! Оно будет сделано единственным в своем роде и пропитано любовью бабушки!улыбаюсь

Анна Тарасова

Какая красотища,огромное спасибо за подробный МК,надо обязательно попробоватьцветыУтащила в избранноесупер!

Olesinda

благодарю Большое спасибо, Анна! Обязательно попробуйте! Это очень интересно!улыбаюсь

Алла Догаева

Какой большой труд эти окна,но интересно!Спасибо за МК!!!!благодарю

Olesinda

Действительно интересно! Спасибо, Алла Викторовна, за отзыв!благодарю

BigHelen

Ах, Олесечка! Какая молодечик!!!! бравобравобравобравобраво
Супер-специалист по классным мастер-классам!!!!!!!!! Умница!!!
Спасибо большое!!!!!!!!!!
Как хорошо, что еще будет продолжение супер!
Спасибо за красоту и фантазию!!!

Olesinda

Вот и Вы, Елена Михайловна! Дождалась! привет

И как обычно щедры на похвалу! Я даже растерялась вначале от ваших хвалебных речей! Не знала, что и ответить.смущаюсь

Огромнейшее СПАСИБО, за "супер-специалиста по классным мастер-классам"благодарю Как-то сразу захотелось побыстрее сделать продолжение.

Но мои шальные творческие мысли увели меня пока-что немного в другую сторону. Сейчас работаю над МК по пошиву детского платьица с вышивкой по буфам. Надеюсь, он будет так же интересен, как и этот. улыбаюсь

BigHelen

Олесечка!
Пусть тебе будет еще приятней - я всегда хвалю искренне и с радостью.
Успехов тебе в новых фантазийных работах!!!

Elena Kiseleva

Сколько труда! Красота! Спасибо за МК!!!

Olesinda

благодарю Спасибо, Елена за отзыв!улыбаюсь

Motorchic

Я еще от предыдущего мастер-класса не отошла, а вы уже новым балуете приветствуюСпасибо!благодарю

Olesinda

Спасибо, Мария, за отзыв!благодарю Видимо, на меня "напала" Творческая Муза, вот МК и плодятся.смеюсь

Лисёнкина

Здравствуйте. Скажите а зачем в примере №1 квадрат делать не 10 а 11 см?

Olesinda

Здравствуйте, Ирина. Спасибо за вопрос.

В даном примере отогнутые джинсовые "лепестки" пришиваются к основному полотну на 0,6 - 0,8 см от их краев. Если не зафиксировать внутренние квадраты хотя бы с двух сторон  машинной строчкой (п.п. 8-9), то его углы останутся не пришитыми. А так как далее все полотно подвергается достаточно жесткой обработке для создания бахромы, то эти углы начнут также разлохмачиваться, образую как бы дыры, через которые видно изнанку джинсовой ткани. Что будет выглядеть достаточно непривлекательно. Поэтому внутренний квадрат и делается немного больше.

Если же вы не станете делать бахрому, а пришьете отогнутые "лепестки" по их срезам машинной строчкой "зигзаг", тогда можно внутренний квадрат сделать 10 см.

Лисёнкина

Спасибо большое за ответ. Именно это и хочу сделать (в смысле не делать бахрому)да Спасибо за мк, все очень понятно и доступносупер! Сошью и обязательно похвастаюсь)цветы

Olesinda

жму руку Буду ждать!  улыбаюсь

Svetlana spb

Спасибо огромное за проделанную трудоемкую работу,возьму себе в избранноесупер!цветы

Olesinda

Рада, что вам понравилось, Светлана. благодарю

С новосельем в нашей Стране! Будем ждать ваши работы.